Использование виртуальных лабораторных работ в учебном курсе физики основной и средней школы

Разделы: Физика


Цель:

  • формировать практические умения измерять физические величины – силу;
  • продолжить формирование умений выполнять виртуальный физический эксперимент;
  • совершенствовать общеучебные умения: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы.

План урока

Этап Время, мин Приемы и методы
1. Формулировка учебных проблем. 1-2 Сообщение учителя.
2. Повторение теории, необходимой для выполнения работы. 5-6 Фронтальный опрос.
3. Выполнение работы по группам – с физическими приборами и в виртуальном режиме. 30 Практическая работа с приборами.

Виртуальная лабораторная работа.

Консультация учителя.

Записи в тетрадях и в рабочих листах.

4. Подведение итогов. 2-3 Ответы на вопросы.

Обобщения и выводы.

5. Домашнее задание. 1-2 Записи на доске и в дневниках.

Ход урока

1. Сообщение цели урока.

2. Фронтальный опрос для повторения теоретического материала:

  • Как можно определить величину силы тяжести? (Вычислить по формуле F=mg или измерить с помощью динамометра)
  • Перечислите основные части динамометра. (Пружина с держателем и указателем, шкала.)
  • Что значит проградуировать динамометр? (Нанести шкалу)
  • Как можно проградуировать динамометр? (Подвешивать к крючку грузы в 1Н, 2Н, 3Н и отмечать положение указателя. Потом поделить крупные деления на более мелкие)
  • Как создать шкалу с ценой деления 0,1Н? (Поделить деление в 1Н на 10 равных частей)

3. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся делятся на две группы. Одна группа остается в кабинете физики и выполняет работу с физическими приборами. Оформление результатов производится в тетради для лабораторных работ. Вторая группа выполняет работу в интерактивном режиме в кабинете информатики. Результатом работы является заполнение рабочего листа. Через 15 минут, достаточных для выполнения задания, группы меняются местами.

4. После выполнения работы подводятся итоги.

  • С каким прибором вы работали?
  • Что значит проградуировать динамометр?
  • Что измерили с помощью динамометра?
  • Что изменилось бы, если бы мы взяли пружину другой жесткости?
  • Какая форма выполнения работы вам больше понравилась?

5. Домашнее задание: Ответить на вопросы к параграфам 24-27, упр. 17 (2, 3, 6).

Приложения: