Цель:
- формировать практические умения измерять физические величины – силу;
- продолжить формирование умений выполнять виртуальный физический эксперимент;
- совершенствовать общеучебные умения: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы.
План урока
Этап | Время, мин | Приемы и методы |
1. Формулировка учебных проблем. | 1-2 | Сообщение учителя. |
2. Повторение теории, необходимой для выполнения работы. | 5-6 | Фронтальный опрос. |
3. Выполнение работы по группам – с физическими приборами и в виртуальном режиме. | 30 | Практическая работа с приборами.
Виртуальная лабораторная работа. Консультация учителя. Записи в тетрадях и в рабочих листах. |
4. Подведение итогов. | 2-3 | Ответы на вопросы. Обобщения и выводы. |
5. Домашнее задание. | 1-2 | Записи на доске и в дневниках. |
Ход урока
1. Сообщение цели урока.
2. Фронтальный опрос для повторения теоретического материала:
- Как можно определить величину силы тяжести? (Вычислить по формуле F=mg или измерить с помощью динамометра)
- Перечислите основные части динамометра. (Пружина с держателем и указателем, шкала.)
- Что значит проградуировать динамометр? (Нанести шкалу)
- Как можно проградуировать динамометр? (Подвешивать к крючку грузы в 1Н, 2Н, 3Н и отмечать положение указателя. Потом поделить крупные деления на более мелкие)
- Как создать шкалу с ценой деления 0,1Н? (Поделить деление в 1Н на 10 равных частей)
3. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся делятся на две группы. Одна группа остается в кабинете физики и выполняет работу с физическими приборами. Оформление результатов производится в тетради для лабораторных работ. Вторая группа выполняет работу в интерактивном режиме в кабинете информатики. Результатом работы является заполнение рабочего листа. Через 15 минут, достаточных для выполнения задания, группы меняются местами.
4. После выполнения работы подводятся итоги.
- С каким прибором вы работали?
- Что значит проградуировать динамометр?
- Что измерили с помощью динамометра?
- Что изменилось бы, если бы мы взяли пружину другой жесткости?
- Какая форма выполнения работы вам больше понравилась?
5. Домашнее задание: Ответить на вопросы к параграфам 24-27, упр. 17 (2, 3, 6).
Приложения: