Физика
-
Использование метода проектов в преподавании физики 2015
Основная задача учителей – создать для ребёнка среду – интеллектуальную атмосферу, которая поможет ему раскрыть свои способности и достичь высоких результатов. Целями проведения исследовательских работ в ходе обучения физике в образовательных учреждениях являются: выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие их интеллектуальных и творческих способностей; поддержка научно-исследовательских интересов учеников.
-
Использование метода проектов на уроках физики 2011
В статье представлен план проекта «Переменный электрический ток». Метод проектов позволил решить задачу компетентностного подхода в обучении – соединить учебный материал, изложенный в учебнике, с вопросами практической жизни, с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни, позволил расширить кругозор, объединив вопросы разных предметов.
-
Использование метода проектов на уроках физики в гуманитарных классах 2006
Ученики гуманитарных классов, у которых возникают объяснимые трудности с точными науками, с большой охотой принимают участие в изучении проблем, являющимися для них важными и значимыми. С особым интересом ученики работают над проектами с использованием информационных технологий. В статье рассматривается использование метода проектов на примере уроков в 8-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" и в 11-м классе по теме "Производство электроэнергии".
-
Использование методологии ТРИЗ на уроках физики — это гарантия успешного обучения 2005
Большинство педагогов понимают, что необходимо менять технологию обучения. Но как это сделать? Ясно, что одним из главных условий развития любого общества является воспитание творческой личности. Необходимо менять приоритет в образовании. Знания должны уступить свое главенствующее местоположение способам творческой деятельности. Существует методология - ТРИЗ-педагогика, которая решает эту проблему. Основная цель обучения через эту методологию - формирование качеств творческой личности и формирование психологической доминанты успешности в сознании учащихся.
-
Использование мультимедийного конспекта на уроке физики 2009
Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках физики 2006
Презентация "Физические двойники математических кривых" может быть использована на уроках физики в 9–10-х классах при изучении кинематики. Презентация дает возможность при минимальных затратах времени представить графики с изменяющимися параметрами, позволяет с легкостью вернуться к пройденному материалу, способствует систематизации знаний.
-
Использование на уроках физики сборников задач, составленных на основе исследовательских работ 2010
Уроки решения задач по сборникам, составленным на основе исследовательских работ, позволяют привить учащимся интерес к решению сложных задач. В процессе подготовки сборников задач ученики знакомятся со сборниками задач по физике, в которых авторы предлагают задачи повышенного уровня сложности, задания для подготовки к поступлению в ВУЗы.
-
Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников 2009
Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности.
-
Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики 2011
В статье рассмотрены нестандартные формы домашнего задания на уроках физики. Домашнее задание – это важная составляющая всего учебного процесса. Оно дает ребенку возможность формировать умение самостоятельного поиска, развитие познавательного интереса. Из опыта работы предлагаю описание некоторых нестандартных форм домашнего задания (цели, достоинства и недостатки), памятку-алгоритм для выполнения домашнего задания, творческую работу учащихся.
-
Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам 2016
Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы.
-
Использование опорных схем при решении задач по физике. 7-й класс 2007
В процессе обучения решению задач по физике учителя постоянно сталкиваются с затруднениями учащихся по выведению уравнений связей, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Опоры и алгоритмы, помогающие не запоминать специально, а выводить уравнения для вычислений, способствующие развитию мыслительных способностей, направленные на закрепление, обобщение и применение изученного материала, дают возможность перейти на более высокий уровень обучения.
-
Использование персонального компьютера в учебном эксперименте по механике 2006
Рассматривается методика измерения времени, координаты и скорости с помощью ПК, к которому подключены геркон, оптодатчик или датчик координаты. Разработана система заданий, выполняя которые, учащиеся знакомятся с использованием датчиков в эксперименте, изучают методы их программирования. Система содержит 14 опытов, среди которых измерение времени замыкания (затемнения), времени между двумя замыканиями (затемнениями), изучение затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде и другие.
-
Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе 2015
Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как «Потенциал и разность потенциалов», «Конденсатор», «Электромагнитное поле», «Энергетические уровни» и др.
-
Использование планов обобщенного характера на уроках физики 2011
В работе в виде презентаций представлены примеры планов обобщенного характера при изучении двух тем: «Сила тока. Единицы измерения силы тока и её измерение» и «Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения».
-
Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе 2004
Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения - существенный и непременный элемент профессионализма учителя. Педагогически правильное общение вызывает всплеск эмоций. Какую же роль играют эмоции в учебе?
-
Использование презентаций на уроках физики 2010
Повторение можно сделать более интересным и привлекательным, если разнообразить формы его проведения. Одна из таких форм – использование презентаций на заданную тему. Учащиеся, как правило, хорошо владеют приемами создания презентаций.
-
Использование приемов продуктивной деятельности на уроке физике 2010
Начиная изучать представленную автором тему, важно показать учащимся научную и практическую значимость этого великого открытия и ознакомить их с развитием физических идей, сыгравших большую роль в развитии естествознания. Для этих целей учащиеся готовят сообщения и презентации, используя все доступные источники информации.
-
Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики 2010
На конкретном примере изучения раздела “Электрические явления” в 8-м классе описано применение модульного обучения.
-
Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики 2007
Использование данной технологии позволяет учителю, оставаясь в рамках государственной программы, корректировать её содержание и последовательность изучения тем, способствует повышению мотивации в процессе изучения физики, качества обучения.
-
Использование проблемного обучения при изучении третьего закона Ньютона в 9-м классе 2009
При сохраняющейся классноурочной системе, фронтальных форм работы, в которых главным действующим лицом является учитель, очень трудно повысить интерес учащихся к учебе. Сочетание исследовательского характера проблемного обучения с опорой на собственный опыт помогает повысить мотивацию к учебной деятельности.
-
Использование программного продукта Microsoft Excel на уроках по физике 2006
В условиях современной потребности общества знаний в области информационных технологий необходимо, чтобы учитель мог эффективно использовать их для повышения качества обучения школьников. Многие средства прикладного программного обеспечения компьютера можно и нужно использовать на уроках. В своей статье, я хочу поделиться опытом использования одной из офисных программ на уроках по физике.
-
Использование проектной деятельности учащимися на уроках физики 2007
Проектная деятельность - будущее учащихся. Создавать темы проектов, их цели, сроки выполнения, получение результатов, демонстрируя их в различных формах за годы обучения в школе, - перспектива каждого ученика. В статье автор предложил темы проектов, созданные учениками, что является всегда трудной задачей начала выполнения проекта. Предложена проектная тетрадь "Проект" - удобна в выполнении работы учащимися.
-
Использование рабочих листов на уроке "Индукция магнитного поля" в 9-м классе 2009
Разработка урока «Индукция магнитного поля» представлена в виде плана-конспекта комбинированного урока с организацией актуализации, повторения, изучения нового материала и закрепления изученного на уроке. На этапах изучения нового материала и закрепления используются рабочие листы, позволяющие учащимся сконцентрировать внимание на основных моментах урока, по готовым рисункам проверить понимание нового материала.
-
Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света" 2008
В статье представлен подробный конспект урока по теме «Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы «Открытая физика», БЭНП, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов.
-
Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики 2012
В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета.
-
Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе 2008
Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме "Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику.
-
Использование результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся для создания дидактических материалов по физике 2010
В статье приведены примеры материалов по темам «Полное внутреннее отражение света» и «Интерференция света в тонких плёнках».
-
Использование свойств функций и их графиков при решении задач 2010
Целью урока является активизация знаний учащихся, полученных на уроках физики и математики, повышение интереса к изучению физики и математики, формирование умения и потребности использования знаний, полученных на одном уроке при изучении другого предмета,
-
Использование системы заданий программированного контроля при проверке знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики 2010
В статье описан эксперимент по использованию системы заданий программированного контроля при проверке достижений обучающихся на уроках физики в 7–9-х классах. Приведён пример системы заданий по теме «Соединение проводников» (8-й класс).
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся 2006
В работе рассматриваются вопросы интегрированного применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе на уроках и во внеурочное время для активизации классной деятельности и творческого потенциала учащихся. Дается краткая характеристика некоторых компьютерных технологий, которые могут быть использованы для решения педагогических задач личностно-ориентированного обучения.