Физика
-
Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам 2016
Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы.
-
Использование опорных схем при решении задач по физике. 7-й класс 2007
В процессе обучения решению задач по физике учителя постоянно сталкиваются с затруднениями учащихся по выведению уравнений связей, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Опоры и алгоритмы, помогающие не запоминать специально, а выводить уравнения для вычислений, способствующие развитию мыслительных способностей, направленные на закрепление, обобщение и применение изученного материала, дают возможность перейти на более высокий уровень обучения.
-
Использование персонального компьютера в учебном эксперименте по механике 2006
Рассматривается методика измерения времени, координаты и скорости с помощью ПК, к которому подключены геркон, оптодатчик или датчик координаты. Разработана система заданий, выполняя которые, учащиеся знакомятся с использованием датчиков в эксперименте, изучают методы их программирования. Система содержит 14 опытов, среди которых измерение времени замыкания (затемнения), времени между двумя замыканиями (затемнениями), изучение затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде и другие.
-
Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе 2015
Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как «Потенциал и разность потенциалов», «Конденсатор», «Электромагнитное поле», «Энергетические уровни» и др.
-
Использование планов обобщенного характера на уроках физики 2011
В работе в виде презентаций представлены примеры планов обобщенного характера при изучении двух тем: «Сила тока. Единицы измерения силы тока и её измерение» и «Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения».
-
Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе 2004
Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения - существенный и непременный элемент профессионализма учителя. Педагогически правильное общение вызывает всплеск эмоций. Какую же роль играют эмоции в учебе?
-
Использование презентаций на уроках физики 2010
Повторение можно сделать более интересным и привлекательным, если разнообразить формы его проведения. Одна из таких форм – использование презентаций на заданную тему. Учащиеся, как правило, хорошо владеют приемами создания презентаций.
-
Использование приемов продуктивной деятельности на уроке физике 2010
Начиная изучать представленную автором тему, важно показать учащимся научную и практическую значимость этого великого открытия и ознакомить их с развитием физических идей, сыгравших большую роль в развитии естествознания. Для этих целей учащиеся готовят сообщения и презентации, используя все доступные источники информации.
-
Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики 2010
На конкретном примере изучения раздела “Электрические явления” в 8-м классе описано применение модульного обучения.
-
Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики 2007
Использование данной технологии позволяет учителю, оставаясь в рамках государственной программы, корректировать её содержание и последовательность изучения тем, способствует повышению мотивации в процессе изучения физики, качества обучения.
-
Использование проблемного обучения при изучении третьего закона Ньютона в 9-м классе 2009
При сохраняющейся классноурочной системе, фронтальных форм работы, в которых главным действующим лицом является учитель, очень трудно повысить интерес учащихся к учебе. Сочетание исследовательского характера проблемного обучения с опорой на собственный опыт помогает повысить мотивацию к учебной деятельности.
-
Использование программного продукта Microsoft Excel на уроках по физике 2006
В условиях современной потребности общества знаний в области информационных технологий необходимо, чтобы учитель мог эффективно использовать их для повышения качества обучения школьников. Многие средства прикладного программного обеспечения компьютера можно и нужно использовать на уроках. В своей статье, я хочу поделиться опытом использования одной из офисных программ на уроках по физике.
-
Использование проектной деятельности учащимися на уроках физики 2007
Проектная деятельность - будущее учащихся. Создавать темы проектов, их цели, сроки выполнения, получение результатов, демонстрируя их в различных формах за годы обучения в школе, - перспектива каждого ученика. В статье автор предложил темы проектов, созданные учениками, что является всегда трудной задачей начала выполнения проекта. Предложена проектная тетрадь "Проект" - удобна в выполнении работы учащимися.
-
Использование рабочих листов на уроке "Индукция магнитного поля" в 9-м классе 2009
Разработка урока «Индукция магнитного поля» представлена в виде плана-конспекта комбинированного урока с организацией актуализации, повторения, изучения нового материала и закрепления изученного на уроке. На этапах изучения нового материала и закрепления используются рабочие листы, позволяющие учащимся сконцентрировать внимание на основных моментах урока, по готовым рисункам проверить понимание нового материала.
-
Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света" 2008
В статье представлен подробный конспект урока по теме «Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы «Открытая физика», БЭНП, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов.
-
Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики 2012
В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета.
-
Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе 2008
Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме "Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику.
-
Использование результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся для создания дидактических материалов по физике 2010
В статье приведены примеры материалов по темам «Полное внутреннее отражение света» и «Интерференция света в тонких плёнках».
-
Использование свойств функций и их графиков при решении задач 2010
Целью урока является активизация знаний учащихся, полученных на уроках физики и математики, повышение интереса к изучению физики и математики, формирование умения и потребности использования знаний, полученных на одном уроке при изучении другого предмета,
-
Использование системы заданий программированного контроля при проверке знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики 2010
В статье описан эксперимент по использованию системы заданий программированного контроля при проверке достижений обучающихся на уроках физики в 7–9-х классах. Приведён пример системы заданий по теме «Соединение проводников» (8-й класс).
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся 2006
В работе рассматриваются вопросы интегрированного применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе на уроках и во внеурочное время для активизации классной деятельности и творческого потенциала учащихся. Дается краткая характеристика некоторых компьютерных технологий, которые могут быть использованы для решения педагогических задач личностно-ориентированного обучения.
-
Использование современных средств обучения при подготовке учащихся к ГИА по физике 2010
Стратегия модернизации образования предполагает, что общей целью в обучении должна стать сформированность у учащихся ключевых компетентностей. Выделяя компетенции эмпирического и теоретического уровня, использовала их при подготовке учащихся к ГИА по физике с современными средствами обучения Smart Notebook10.
-
Использование современных технологий обучения на уроках физики 2008
Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения (КСО). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность.
-
Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014
В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.
-
Использование творческих заданий по физике как условие формирования практических навыков учащихся 2014
Особое место в работе по формированию практических навыков учащихся на основе творческих заданий занимают экспериментальные задания, дающие простор для самостоятельных поисков и действий учащихся.
-
Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)" 2009
Сущность ИДП технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование ИДП технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме «Внутренняя энергия» (8-й класс).
-
Использование технологии конструирования системы культуротворческих ситуаций на уроках физики в гуманитарной гимназии 2007
Целью конструирования культуротворческих ситуаций (КТС) на уроках физики является усиление мотивации к обучению, создание условий для развития компетентностей учащихся. Под КТС понимается ситуация разрешения психологического напряжения, возникающего в процессе выявления противоречий между новыми знаниями, ценностями, смыслами и субъективным опытом, направленная на организацию внутреннего мира индивида и стимулирующая развитие эмоционально-ценностных отношений и творческости личности. Конструирование КТС на уроках физики позволяет сделать ее предметом, воспитывающим личность.
-
Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках 2009
Задача заинтересовать учеников в изучении своего предмета все чаще встает перед учителем. В течение последних лет я работаю над реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении. Осуществление данного подхода, применение новых информационных технологий позволяет безгранично разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся. В результате чего у школьников повышается качество знаний, усиливается мотивация обучения.
-
Использование технологии модерации на уроке физики 2011
Представлена программа урока физики «Закон Кулона – основной закон электростатики», построенного на основе технологии модерации. Урок разделен на основные этапы – фазы модерации, подобраны активные методы обучения для каждого этапа урока, представлены новые формы рефлексии, интерактивная лекция сопровождается работой с интерактивной доской.
-
Использование технологии полного усвоения на уроках физики 2009
Данная статья посвящена вопросу использования технологии полного усвоения учебного материала. Представлены разработки двух уроков физики для 7-го класса из раздела «Механическая работа и мощность. Энергия» с использованием данной технологии.