Физика
-
Интегрированный урок "Законы механики в физике и искусстве" 2012
Цели урока: в интересной форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, в искусстве, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных, из истории космонавтики, из истории искусств, совершенствовать навыки самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок "история + физика + математика" "С.П. Королёв и его изобретения". 10-й класс 2013
Урок формирует единое представление о развитии человеческой общности в заданный исторический период и показывает взаимосвязь общественного развития с развитием науки.
-
Интегрированный урок "Кругосветка по молекулярной физике" 2008
Естественно-научное образование включает значительный объем знаний, которые учащиеся приобретают при изучении самостоятельных предметов: химии, биологии, физики, географии, математики и т.д. Такая дифференциация не позволяет формировать целостную картину мира. Интегрирование предметов дает возможность преодолеть этот недостаток, обеспечивает изучение системы "человек-природа-общество" с разных сторон, во взаимосвязи. Основной задачей интеграции предметов является воспитание личности, имеющей развитое естественно-научное восприятие природы, владеющей различными способами ее познания и обладающей планетарным мышлением. Поскольку указанные качества человека не могут быть просто переданы ему, а должны появиться и развиться в ходе его непосредственной деятельности, то главная задача учителя - создание необходимой образовательной среды, т. е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя.
-
Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе 2010
Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся.
-
Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008
Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».
-
Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география 2010
Предлагаем тему "Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями.
-
Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам" 2009
Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Приложение комплексных чисел к решению практических задач" 2011
Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики. Основная идея урока заключается в демонстрации межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Применение производных в математике и физике" 2013
Второй урок в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На первом совместном уроке вводилось понятие производной и обсуждался вопрос о ее необходимости для физики. В течение урока идет совместное обсуждение учащимися и педагогом. В соответствии с новыми требованиями ФГОС создана технологическая карта урока (Приложение 4).
-
Интегрированный урок "Природоведение + физика" в 5-м классе 2011
Цель урока: познакомить учащихся с предметом физика, кабинетом физики, показать взаимосвязь предметов физика и природоведение, повысить мотивацию учащихся к изучению учебных дисциплин.
-
Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии" 2011
Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике.
-
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света". 8-й класс 2012
На интегрированном уроке физики и геометрии повторяется понятие "симметрия" и ее виды. Изучается закон отражения света и построение изображения предмета в плоском зеркале, используя понятие "симметрия".
-
Интегрированный урок "Составление программы на языке программирования Pascal для задачи, решенной с применением закона сохранения импульса" 2009
Применение ИКТ предлагает учащимся не только индивидуализацию познавательной деятельности, но и обеспечивают смену видов учебной деятельности от выполнения заданий различного плана в тетрадях до практической деятельности на ПК, а также позволяют учителю оценить каждого учащегося в отдельности, проконтролировать и направить в нужное русло его процесс обучения, указать на недостатки и увидеть сильные стороны.
-
Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!" 2012
Тема урока «Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих ДТП: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!
-
Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +" 2013
Данный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме «Космос» при изучении английского языка и физики.
-
Интегрированный урок "физика + биология" на тему "Радиация и окружающая среда" 2012
Интегрированный урок-исследование "физика + биология" в 9–11-х классах призван показать необходимость такой отрасли, как атомная энергетика, доказать необходимость защиты от излучения, проанализировать действие радиации на организм человека, изучить последствия взрыва Чернобыльской АЭС.
-
Интегрированный урок "физика + биология" по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
У учащихся формируется понимание условия плавания тел. Определяются особенности плавания тел в разных средах. Формируются связи «теория – практика». Показывается значение изучаемого материала в живой и неживой природе.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" 2012
Интегрированные уроки информатики и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у студентов. Обобщают и систематизируют знания, развивают способность создавать модели физических процессов и явлений с ИКТ. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний; закрепление навыков решения и программирования задач; программирование при решении задач по физике.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" по теме "Музыкальные звуки" 2012
Звуки занимают в жизни человека важное место. Они – объект изучения физики и музыки. Интегрированный урок устанавливает тесные межпредметные связи, расширяет кругозор учащихся в музыкальных понятиях. Урок будет интересен учителям, применяющим ИКТ. Игра мотивирует учеников на изучение физики.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач". 9-й класс 2013
Интегрированный урок повышает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла, предотвращает несогласованность, разобщенность этапов формирования у учащихся общих понятий физики и математики; вырабатывает обобщенные умения и навыки по этим предметам.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Электрические явления в физике и пропорциональность в математике". 8-й класс 2012
Урое систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении темы «Электрические явления», повторяет прямую и обратную пропорциональность из курса алгебры 7-го класса. Сопровождается презентацией в PowerPoint. Проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Интегрированный урок "физика + мировая художественная культура" по теме "Законы механики в физике и искусстве" 2012
Интегрированный урок в интересной форме обобщает, закрепляет знания, полученные по теме, учит видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих ученых, истории космонавтики, истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы. Урок проходит в форме соревнования двух команд.
-
Интегрированный урок "Физики и лирики" 2015
Споры физиков и лириков о том, что важнее, наука или искусство, не утихают уже много лет. Каждая сторона стремится доказать свою правоту. В данной разработке предлагается сценарий интегрированного урока физики и литературы, который поможет десятиклассникам определиться в выборе направления дальнейшей деятельности.
-
Интегрированный урок "химия + физика" по теме "Строение атома" 2012
Строение атома изучается в курсе физики и химии. Ученики вспомнают знания, полученные на уроках физики (разные модели строения атома, опыт Резерфорда, опыт с отклонением магнитной стрелки в поле проводника, подключенного к источнику тока), дополняют их знаниями, полученными на уроке химии (строение орбиталей, расположение электронов, образование химических связей).
-
Интегрированный урок ( английский язык + физика) по теме: "Биография Ньютона. Три закона динамики" 2010
Интегрированный урок входит в курс занятий в системе дополнительного образования. Урок предназначен для проведения в 9–10-м классе школы с углублённым изучением английского языка. Данный урок способствует повторению и закреплению материала, пройденного на уроках физики, а также знакомит учащихся с английской лексикой по теме.
-
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления" 2008
Интегрированный двухчасовой урок по теме: «Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением ИКТ.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Интеграл в задачах" 2011
Урок призван показать применение интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Решение прикладных задач имеет развивающее значение, знакомит учащихся с математическим моделированием как методом научного познания окружающего мира. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания" 2008
Краткое описание работы. Тема "График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе "Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы "Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2008
В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся.