Интегрированный урок ( английский язык + физика) по теме: "Биография Ньютона. Три закона динамики"

Разделы: Физика, Иностранные языки


Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной.
Исаак Ньютон (1643-1727)

Цели урока:

  • повторение и закрепление материала по теме « Три закона динамики», пройденного на уроках физики;
  • ознакомление учащихся с английской лексикой по теме;
  • формирование навыков общения по специальной теме;
  • знакомство с биографией великого ученого;
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • развитие способности к догадке по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком и дефиниции;
  • формирование навыков коллективной работы;
  • укрепление интереса к изучению английского языка и осознание практической применимости своих знаний в узкоспециальных целях

Предварительная подготовка:

  • Сообщение на тему «Жизнь и научная деятельность И. Ньютона»
  • Портрет И. Ньютона
  • Иллюстрации к биографии ученого
  • Демонстрационное оборудование по теме «Три закона движения Ньютона»

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока

Учитель физики: Океан неизвестного. Ньютон действительно прав: каждый год, познавая все новое и новое, мы опять понимаем, что перед нами лежит океан неизвестного. Читая лаконичные формулировки законов, даты открытий, фамилии ученых, мы пытаемся за пару уроков постичь жизнь и труды великих мужей. Вот и сегодня на уроке мы прикоснемся к гению Исаака Ньютона, узнаем больше о жизни и трудах этого великого человека на его родном языке, и, конечно же, вспомним его знаменитые законы движения.

2. Знакомство с биографией И. Ньютона. Прослушивание сообщения по теме и ответы на вопросы

Учитель английского языка: So, the topic of our today`s lesson is Isaac Newton and his three laws of motion. What do you know about Isaac Newton and his life?

Now you will listen to the report on Isaac Newton`s life and scientific work, prerared by your groupmates. On listening to the report you are supposed to answer the questions, given on card N1. While listening to the report you are likely to come across some words, unknown to you. Some of these words are given on the blackboard.

Учащиеся делают сообщение (на экран мультимедийного проектора выводятся кадры с изображением школы, в которой учился Ньютон, Тринити колледжа в Кембридже, монумента Ньютону в Кембриджском Университете, здания Лондонского Королевского Общества, Британского парламента, надгробия И. Ньютона в Вестминстерском Аббатстве и т.д.)

Вид на родовое имение Ньютонов

Дом, где Ньютон провёл своё детство

Грамматическая школа, в которой делал свои первые шаги в науке будущий великий учёный.

Тринити колледж. Кембриджский университет

Дерево у стен Тринити колледжа, выросшее из яблока, которое, согласно легенде, упало на голову Ньютона

Рефлектор Ньютона

Титульный лист «Начал» Ньютона

Монумент И.Ньютону в Кембриджском университете

Королевский монетный двор

Надгробие И. Ньютона в Вестминстерском Аббатстве

Учитель английского языка: And now answer the questions to the report and let us see, who is the most attentive listener.

  1. In what family was Isaa Newton born and how did he spend his childhood?
  2. Where did he get school education and what kind of pupil was he?
  3. At what university did Newton study?
  4. How old was Newton when he became a professor?
  5. What chair did he head?
  6. In what field of science did Newton make the greatest contribution?
  7. What did you learn about his social life?
  8. How many years did Newton live and where was he buried?

3. Законы движения Ньютона

Учитель английского языка: Now we pass over to the discussion of the three laws of motion, which wrere formulated by this great scientist in the 17th century, and laid the basics of moden mechanics. Before we start discussing the laws and solve some problems on them in English do a bit of revision with your teacer of Physics in Russian.

Повторение законов Ньютона на русском языке

Учитель физики:

  1. Что изучает динамика?
  2. Какие системы отсчета ввел Ньютон, ввиду относительности механического движения?
  3. Сформулируйте 1 закон Ньютона. (Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело остается в покое или совершает равноускоренное движение по прямой линии, если на него не действует внешняя сила)
  4. Что значит «скорость тела не меняется»?
  5. Что значит «состояние покоя»?
  6. Как называется движение тела с изменяющейся скоростью?
  7. Какая величина характеризует быстроту изменения скорости?
  8. Каково обозначение ускорения и единица измерения?
  9. Что является причиной изменения скорости тела или сообщение телу ускорения?
  10. Сформулируйте 2-ой закон Ньютона.
  11. Если на тело действует несколько сил, то действие этих сил заменяем … (равнодействующей, результирующей)
  12. Если результирующая сила равна 0, ускорение тела … (равно 0. 1-ый закон Ньютона)
  13. Если мы хотим указать источник действия сил, мы должны рассмотреть взаимодействие сил. В 3-м законе Ньютон раскрыл взаимодействие 2 сил. Он формулируется так … .

Учитель английского языка: On your cards you can see, how the three laws of motion read in English.

Laws of motion

1-st Law

There exist frames of reference relative to which any object either remains at rest or continues uniform motion in a straight line unless acted on by some outer force. (the law of inertia)

2-nd Law

Acceleration of an object is directly proportional to the resultant of forces acting on the object and inversily proportional to its mass.

3-d Law

The forces with which two objects act on each other are equal in magnitude and opposite in direction.

Учитель английского языка: Before we stat discussing the the laws, let`s do Pronunciation Guide and learn how to pronaunce some special terms, related to the topic:

Pronunciation guide

acceleration

magnitude

outer

reference

inversely proportional

directly proportional

resultant

inertia

opposite

relative

Учитель английского языка: Let’s do some vocabulary exercises, drilling the terms to the topic. Mayby some day, being a science specialist, you will use them in your conversation with an English-speaking college.

Vocabulary

Exercise 1

Match the English and Russian terms.

  1. directly proportional
  2. acceleration
  3. resultant of forces
  4. uniform motion
  5. in magnitude
  6. inversely proportional
  7. outer force
  8. to remain at rest
  9. frame of reference
  10. to move in a straight line
  11. relative to smth
    
  1. оставаться в покое
  2. равнодействующая сил
  3. по величине
  4. равномерное движение
  5. обратно пропорциональна
  6. внешняя сила
  7. система отсчета
  8. относительно чего-то
  9. прямо пропорциональна
  10. ускорение
  11. двигаться по прямой линии

Exercise 2

Complete the sentences with the terms from exercise 1.

  1. When an object moves with ..., it speeds up or slows down.
  2. According to the 2-nd law of motion, the acceleration of a body is ... to the resultant of forces, acting on the object, and ... to its mass.
  3. If an object doesn’t change its velocity, it performs ... .
  4. When the law of inertia holds true only to inertial ... .
  5. The sum of forces acting on the object is called ... .
  6. When an object doesn`t move, we say that it ... .... .
  7. If an object moves with accelaration, it means that an ... ... acts on it.

Решение задач по теме на английском языке

Problem 1

A small ball is put on the platform which is performing a uniform motion in a straight line. Say, what will happen to the ball, if the platform reduces its speed?

Say whether the law of inertia holds true: 1) to the frame of refrence relative to the earth; 2) the frame refrence relative to the platform, while the platform performs a uniform motion in a straight line? While it is slowing down?

Задача сопровождается демонстрацией движения платформы с мячиком на ней.

Problem 2

What force acts on the cyclist when he moves down the hill with acceleration equal to 0,8 m/c, if the cyclist`s mass together with his bike is 50 kg.

Problem 3

We are given two wooden blocks with 3 and 4 magnits attached to them. As for the first block, 2 magnets are attached to it. As for the other block we attach 3 blocks. If we put them closer, the blocks will be attracted each other. The question is: with which force these blocks will act on each other: different or equal? What are you assamptions?

Now let`s adjust these blocks to dynamometers and see, if our assumption is right.

What force does the first dinamometer show? And the second one? So, both dinamometers show the same magnitude of force.

Задача сопровождается следующей демонстрацией: два штатива с прикрепленными к ним динамометрами, стоят друг против друга. К ним крепятся деревянные бруски с 3 и 4 магнитами. Бруски медленно сдвигаются до тех пор, пока под действием силы магнитного притяжения не притянутся друг к другу. Показания динамометров будут одинаковыми.

We can make sure in the result of our experement we can repeat it, attaching to the blocks different number of magnets.

4. Закрепление формулировки законов Ньютона на английском языке.

    And at the end of the lesson - a bit of playing. I want you to split up in three groups. Each group will get an envelope with the definition of one of the laws. Your task is to restore the definition and adjust it on the blackboard. Each envelope contains one extra word. The first team, which complete the task correctly, is the winner.

5. Подведение итогов урока

Учитель физики: Подошел к концу наш урок, посвященный великому ученому Исааку Ньютону и его законам движения. Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы нашли еще один красивый камешек в океане непознанного.

Приложение