Физика
-
Второй закон Ньютона. 9-й класс 2003
В своей работе я использую проблемный метод изучения курса физики. На мой взгляд, это способствуют лучшему усвоению материала, получение новых знаний делает интересным, отвечая на вопросы: "Почему ?", "Как это происходит и как объяснить ?". Дети даже в коррекционных классах занимаются с интересом и не возникает проблем с домашним заданием, а тем более с усвоением трудных тем в курсе физики.
-
Второй закон Ньютона. 9-й класс 2010
Невозможно представить физику без опытов. Изучение нового материала в виде исследовательской работы там, где возможно, позволяет обучающимся самим выдвигать гипотезы, проводить опыты, делать выводы на основе полученных данных. Ребёнок на таких уроках чувствует себя первооткрывателем того или иного закона. Использование ИКТ на уроках помогает проконтролировать усвоение учебного материала при помощи разнообразных компьютерных тестов.
-
Выталкивающая сила 2012
Цель урока: убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать причины ее возникновения и вывести правила для вычисления, формировать мировоззренческие идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
-
Выталкивающая сила. Сила Архимеда 2015
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости (газа) и показать зависимость силы Архимеда от объема погруженной части тела и плотности жидкости.
-
Газовые законы 2014
Презентация для учащихся по программе "Физика 10" Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева. Урок изучения нового материала формирует у учащихся представление об изопроцессах, учит выводить закон для каждого процесса, строить и читать графики. Видеофрагменты процессов помогают учащимся лучше понять их сущность. Закрепление материала представлено в тестовой форме с материалами ЕГЭ.
-
Газовые законы. Решение задач графическим способом (интегрированный урок физики и математики) 2003
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Интегрированный урок (физика - математика) "Решение графических задач на газовые законы" сконструирован и проведён двумя учителями разных дисциплин.
-
Гармонические колебания 2010
Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики.
-
Генератор незатухающих колебаний 2011
Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения.
-
Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока 2009
Цель занятия: изучение производства энергии и преимущество переменного тока, учитывая связь с получаемой профессией. Анализ производства электроэнергии в Сургуте способствует формированию экологически грамотной личности. В разработке урока используются коллективные способы обучения, которые помогают организовать взаимопроверку при закреплении нового материала.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
Гидравлические машины 2012
Цель урока - изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин.
-
Гидравлический пресс 2010
Принимая как должное все свершения человечества, мы не устаем удивляться и восхищаться творениями живой природы. Чего только нет в её «потенциальном бюро»! Точный барометр – у лягушки, пиявки, вьюна. Пневматический отбойный молоток – у земляной осы. Гидравлический привод – у паука.
-
Глаз как оптическая система 2012
В разделе "Световые явления" в 8-м классе отсутствует тема, связанная со строением глаза, дефектами зрения, коррекцией дефектов. Эти вопросы включены в часть заданий ГИА. Их необходимо знать.
-
Голограммы 2023
Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном мире людям необходимо принимать, обрабатывать и хранить большое количество информации, с чем и могут помочь голограммы. Цель проекта: узнать принципы изготовления голограмм и сделать подобие голограммы – голографическую пирамиду для воспроизведения демонстрационного изображения.
-
"Город Вещество" 2009
Урок является итоговым по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7-м классе. Цель урока – обобщить и закрепить знания по теме. Для урока разработаны презентация, опорный конспект , карточки с заданиями для каждого этапа урока, самостоятельная работа по проверке основных знаний и умений по теме и карточки самоанализа.
-
Город Инерция 2010
Структура, задачи урока, практическая деятельность учащихся способствует их познавательной активности, развитию наблюдательности, способности проводить эксперимент, отрабатывать коммуникативные навыки, отстаивать собственную точку зрения, воспитывать нормы поведения на дорогах.
-
Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов 2010
Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися.
-
"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011
Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.
-
Готовимся к ЕГЭ 2011
В работе содержатся тренажеры для решения качественных задач ЕГЭ повышенной сложности.
-
Градуировка динамометра и измерение сил 2011
Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты.
-
"Графен – материал будущего". Конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 г. А. Гейму и К. Новоселову 2011
Научно-практическая конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 году А. Гейму и К. Новоселову "за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена".
-
Графики движения 2009
В данной работе представлена презентация урока по формированию умения читать графики движения тел. Рекомендуется использование презентации как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения.
-
Графики прямолинейного равноускоренного движения 2015
Цель урока: исследовательская самостоятельная деятельность учащихся по теме; повторить основные характеристики прямолинейного равноускоренного движения; продемонстрировать построение графика зависимости скорости от времени прямолинейного равноускоренного движения; исследовать зависимость координаты и скорости от времени; закрепить полученные знания в построении графиков прямолинейного равноускоренного движения и решения задач.
-
Графики. Решение задач. Чтение и построение графиков 2015
Внеклассное мероприятие учит решать графические задачи (графики скорости, пути, ускорения), применять формулы равноускоренного, равнозамедленного движения и свободного падения тел, формирует навык самостоятельного построения графиков.
-
Графическое представление информации на уроках физики 2012
Аналитический способ решения задач мало нагляден и требует от учащихся выполнения в уме ряда абстрактных логических операций, что не всякому под силу. Чтобы преодолеть этот недостаток, я предлагаю использование графического способа представления информации для углубления изучения материала.
-
Графическое представление равномерного прямолинейного движения 2013
На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени.
-
Графическое представление равнопеременного движения 2008
При изучении раздела "Кинематика" в 10-м классе провожу урок "Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их.
-
Графическое решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация» 2022
Цель урока: углубить понимание учащимися процессов плавления и отвердевания веществ на основе молекулярных представлений о строении вещества; экспериментально определить температуру кристаллизации неизвестного вещества, работая в группе; закрепить навыки расчёта количества теплоты при плавлении и отвердевании твёрдого тела, используя графические задачи.
-
Групповая работа как форма совершенствования коммуникативных навыков студентов на уроках физики 2020
Статья освещает опыт групповой работы, применяемой на уроках физики с целью формирования коммуникативных навыков у студентов. Цель: познакомить с особенностями организации групповой деятельности учащихся, показать на практике формы организации групповой деятельности.