Физика
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Холода – не беда?" 8-й класс 2012
Интегрированные уроки математики и физики играют значительную роль в учебном процессе. Такие уроки активизируют внимание учащихся, разнообразят познавательную и учебную деятельность, создают творческую обстановку на уроке. Интегрированный урок способствует переносу разобщенных знаний и умений по алгебре и физике в целостную деятельность, обогащенную творческой поисковой работой, на всех этапах учебного процесса.
-
Интегрированный урок (алгебра и начала анализа + физика) по теме: "Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к ЕГЭ)" 2005
Установление межпредметных связей в школьном курсе математики и физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. В этом учебном году наши выпускники принимают участие в эксперименте по сдаче экзамена (математика) в форме ЕГЭ. При подготовке повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. В демонстрационном варианте ЕГЭ 2005 (базовый уровень) включены задания, изучаемые как в физике, так и в математике. Для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ мы проводим интегрированные уроки.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета" 2014
Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Единство живой и неживой природы" 2011
Урок в 11-м классе с профильным обучением биологии и химии призван обобщить знания, полученные при изучении этих предметов и физики, необходимые для сдачи ЕГЭ, выявить западающие темы.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "За страницами учебника. Бионика" 2016
Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока обобщаются знания учащихся по изучаемым предметам (биология и физика), а также расширяется их кругозор, формируется понятие о тесной взаимосвязи различных наук и взаимосвязи природы, науки и техники. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 7-го класса.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Строение функции зрительного анализатора" 2011
Урок разработан на основе программ по биологии и физике для общеобразовательных школ. За счет сочетания различных методов занятие позволяет учащимся лучше усвоить материал о строении глаза, его функциях и особенностях зрения.
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 11-м классе на тему: "Ядерная энергия как альтернативный источник энергии" 2007
Задачами урока являются: интеграция знаний, полученных на уроках физики и биологии по теме "Энергия. Энергетические ресурсы человечества", изучение достоинств и недостатков использования ядерной энергетики, закрепление представлений учащихся о некоторых биологических процессах, происходящих с организмом человека под воздействием радиации.
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе на тему "Превращение энергии в природе" 2012
Интегрированный урок показывает универсальность закона сохранения и превращения энергии и иллюстрирует на различных примерах превращение энергии в живой и неживой природе. Для усвоения материала предлагаются качественные задачи и задание на вычисление.
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе по теме "Орган зрения и зрительный анализ" 2009
Урок направлен на формирование знаний о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи на конструктивном уровне; введение новых терминов и понятий. Урок сопровождается презентацией помогающей раскрытию материала.
-
Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение" 2014
Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Время в нас и время вне нас" 2012
Основной задачей урока является формирование представления о времени с точки зрения физики и биологии на примере ритмичности – основного свойства живой природы. Используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях, стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики. Результатом урока является анализ исследования собственных ритмов и выработка рекомендаций по организации жизни с учетом своих биологических часов и факторов окружающей среды.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Дыхание – это жизнь". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить и закрепить функции органов дыхания в соответствии с законами физики, которые едины для органического и неорганического мира.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных" 2008
Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме "Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "И ты увидишь, мир прекрасен". 8-й класс 2013
Интегрированный урок-исследование по естественным наукам. На уроке учащиеся вспоминают устройство человеческого зрения, повторяют известные и изучают не известные оптические приборы: их особенности, формирование в них изображения, увеличение. Проводят аналогии между ними и человеческим глазом. Выполняют практическую работу по исследованию человеческого и кошачьего волоса.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Особенности организации простейших. Особенности движения простейших" 2013
Интегрированный (бинарный) урок (биология + физика) является первым уроком темы «Простейшие» в 7-м классе. Урок проводят 2 учителя. При изучении данной темы закладываются основы изучения строения и жизнедеятельности животных. Такие уроки развивают познавательный интерес и повышают мотивацию к обучению учащихся, помогают расширять кругозор, развивают образное, критическое и логическое мышление.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Проявление закона Паскаля в живой и неживой природе" 2010
Интеграция учащихся в рамках одного урока физического закона Паскаля и его проявления в работе живых организмов позволяет ученикам прийти к мысли, что «мир един, хоть и многообразен», ставит перед вопросом: а стоит ли делить природу на живую и неживую? Использование частично-поисковых методов работы, экспериментальных заданий, а также учебного диалога позволяет учителю находиться в рамках личностно-ориентированного метода обучения.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела" 2008
Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы.
-
Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе» 2015
В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам.
-
Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция" 2013
Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира.
-
Интегрированный урок (география+физика) по теме "Жилища народов мира" 2011
Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.
-
Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека" 2012
Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.
-
Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005
На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Гидравлический пресс" в 7-м классе 2009
Урок физики в 7-м классе знакомит учеников с действием гидравлического пресса и одновременно дает возможность научиться пользоваться компьютером.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Представленный урок рассчитан на учащихся 9–10-х классов, изучающих темы по ИКТ «Построение графиков в MS Excel» и по физике «Механическое движение».
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников" 2008
Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Свойства света. Построение модели интерференционного спектра" 2009
Идея урока достаточно проста – учащиеся отрабатывают решение довольно длинной типовой задачи по физике, самостоятельно создают интерференционную картину, распределяя цвета в спектре в зависимости от длины волны, порядка максимума. Использование компьютера позволяет на практике закрепить теоретические знания учащихся, самостоятельно разработать информационную модель светового спектра.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей" 2011
Особенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, КПД, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой.
-
Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel 2009
В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel.