Елена Анатольевна Попова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики и английского языка 2024
соавтор: Селиваненко Светлана МихайловнаПонятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
-
Восточный и западный стиль жизни 2024
Данный урок иностранного языка построен в соответствии системно-деятельностного подхода в обучении. Ученики являются не пассивными слушателями, а активными участниками образовательного процесса. Они ищут ответы на поставленные вопросы и учатся применять теорию на практике. Все знания, которые получают ученики, дают им системное представление о мире, т.е. информация не оторвана от контекста и не ограничивается одним школьным предметом.
-
Цель: формирование представления о растительном мире и заповедниках Кузбасса. Задачи: расширить знания о растениях и заповедниках Кемеровской области; воспитывать любовь к родной природе, ее красоте; привлечь внимание учащихся к проблемам природы родного края и показать ее значимость в современной жизни.
-
Интегрированный урок по английскому, немецкому и французскому языкам на тему "Достопримечательности Лондона, Парижа и Берлина" 2021
соавтор: Тыдыкова Людмила АнтоновнаЦель урока: развивать коммуникативную, социокультурную и учебно-познавательную компетенции учащихся. Задачи: расширить знания учащихся о достопримечательностях Лондона, Парижа и Берлина; развивать лингвострановедческие и страноведческие знания учащихся.
-
Бинарный урок английского и китайского языков по теме "Проблемы окружающей среды в Кузбассе и Китае" 2020
соавтор: Ножнова Ксения ВладимировнаЦель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Проблемы окружающей среды в родном крае и Китае».
-
Интегрированный урок "Путешествие по Кузбассу" 2019
соавтор: Аграшова Мария НиколаевнаЦель занятия: сформировать представление учащихся о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.
-
Интегрированный урок "Три кита здоровья" 2018
соавтор: Пронькина Татьяна АртуровнаОсновополагающими составляющими здоровья человека являются правильное питание, контроль над своими эмоциями, занятия физкультурой и спортом. Здоровье – это самое большое богатство, и его нужно беречь. К своему здоровью человек должен подходить со всей ответственностью. Это основа благополучия. Это залог гарантированного успеха во всех начинаниях.
-
Интегрированный урок (биология + физическая культура + английский язык) по теме "Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы человека". 8-й класс 2017
соавторы: Тихонова Татьяна Павловна, Чурбанова Валентина НиколаевнаВ статье представлена разработка урока для учащихся 8-го класса, построенного на интеграции физической культуры, биологии и английского языка. Авторами выбрана деятельностная форма интегрирования, позволяющая обобщить знания, умения и навыки, полученные учениками при изучении темы «Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека», и применить их на практике, развивая физические качества.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме "Профессия по призванию" 2016
соавтор: Пронькина Татьяна АртуровнаВ статье представлена разработка урока для учащихся гуманитарного профильного класса, построенного на интеграции английского языка и психологии. Урок направлен на развитие у учащихся навыков планирования профессиональной карьеры, обобщение и систематизацию лексических умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме "Профессии".
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Лазер" 2015
соавтор: Попова Мария ГеннадьевнаЦели урока: формирование лексических и монологических навыков; формирование умения диалогического высказывания, обобщение и систематизация знаний по теме «Лазер» при изучении английского языка и физики.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме «Школьная форма в Великобритании и России» 2014
соавтор: Мартынова Ольга ГеннадьевнаЦель урока: формирование позитивного отношения к школьной форме и воспитание осознанного отношения к внешнему виду. Учащимся предоставляется возможность познакомиться с историей школьной формы в Великобритании и России, в гимназии № 1 г. Белово, выявить преимущества и недостатки, познакомиться с критериями, по которым следует выбирать школьную форму, попробовать быть дизайнерами и самим спроектировать форму для девочек и для мальчиков.
-
Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +" 2013
соавтор: Попова Мария ГеннадьевнаДанный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме «Космос» при изучении английского языка и физики.
-
Интегрированный урок "английский язык + биология" по теме "Животный мир Кемеровской области (звери и птицы)" 2012
соавтор: Тихонова Татьяна ПавловнаУчащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Кузбасса, узнают о самых распространенных и редких животных нашего региона, о значении животных в природе и жизни человека, и животных, нуждающихся в охране и занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Развивают лексические навыки и совершенствуют навыки монологической и диалогической речи по теме.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мы живем в мире символов. Большая часть символов, окружающих нас, остается неосознанной. Значение образцов настолько слиты в нашем восприятии с носителями, что мы не осознаем их как символы. Символы можно определить как своеобразный общественный договор по поводу того, какой смысл можно придавать тому или иному значению. Актуальность выбранной темы очевидна, поскольку для любой культуры символ цвета имеет свое конкретное символическое значение.
-
Афоризм – краткое определение, за которым скрыта мудрость многих поколений, взлет человеческой мысли, глубокое философское содержание. Сила афоризмов заключается в совершенстве подобранных выражений. Им присуща воспитательная роль. Афоризм – это маленький словесный шедевр, сплав ума и красоты. Он очень устойчив, каждое слово в нем занимает свое постоянное место, и ни одно из них нельзя ни прибавить, ни убавить. По этой причине афоризмы очень трудно переводить на другой язык. Проект раскрывает значение афоризмов в современном английском языке.
-
В современном английском языке широко развито явление омонимии. В ходе работы над проектом мы даем определение понятия "омонимия", выявляем источники омонимии, рассматриваем основные проблемы омонимии, изучаем различные классификации омонимов в современном английском языке, делаем выводы и заключения по теме исследования.
-
Сравнительная характеристика английского и русского юмора
На сегодняшний момент юмор англичан практически в корне отличается от юмора россиян. И поэтому для многих является проблемой при разговоре и при переводе понимание юмора с русского языка на английский и наоборот. Как следствие необходимо знать культуру и понимать значение юмора обоих народов очень хорошо. Задача исследования состоит в том, чтобы сравнить английский и русский юмор и показать все его хорошие и плохие стороны.
-
Данная работа посвящена национальным символам Великобритании. Цель работы заключается в анализе аутентичных текстов, посвященных национальным символам Великобритании, и выделении их характерных национальных особенностей.
-
В работе раскрывается смысл суеверий Англии, история их происхождения и праздники, связанные с ними. Проведено 2 опыта и 2 исследования. Высказаны точки зрения многих людей, их отношение к английским суевериям. Также приведено много сопоставительных примеров суеверий Англии и России и дана их классификация.
-
Праздники в Великобритании и России
Знание английского языка важно не только как способ общения, но и как способ познания разных культур: достаточно сложно полноценно общаться и понимать друг друга, если смотреть на мир лишь с точки зрения своей собственной культуры. Праздники - это часть культуры любой страны. В работе проводится изучение и систематизация знаний о праздниках в Великобритании и России.
-
Национальные виды спорта в Великобритании
Проект знакомит с историей и правилами игры пяти самых распространенных национальных видов спорта Великобритании: крикета, регби, сквоша, снукера, бадминтона. Проведен опрос среди учащихся 8-х классов гимназии № 1 г. Белово с целью выяснить, знакомы ли они с английскими видами спорта и их отношение к спорту в целом.