Физика
-
Реостаты. Решение задач 2012
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и применением реостатов, развиваются практические навыки сборки электрической цепи. Применяются самые разнообразные методы работы: работа по карточкам, решение задач у доски с обязательной характеристикой правильности решения задачи, работа по обобщенному плану, проведение теста.
-
"Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение". 9-й класс 2013
Урок проводится с презентацией. Цель урока: научить писать условия задач, используя алгоритм решения задач по теме. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.
-
Решение графических задач по теме "Работа в термодинамике" 2014
Работа представляет собой пример проведения урока по решению графических задач по теме "Работа в термодинамике". Данный метод позволяет учащемуся осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута как при получении навыков по решению задач на уроке, так и в выборе домашнего задания. В качестве приложения приводится подборка заданий для использования при проведении урока.
-
Решение задач "Электростатика. Потенциальная энергия электрического взаимодействия" 2008
В разработке представлены задачи и их решение, которые могут быть рекомендованы для подготовки учащихся к тестированию по физике в форме ЕГЭ и для подготовки к вступительным экзаменам в технические вузы.
-
Решение задач "ЭМ волны. Радиосвязь". 11-й класс 2011
Повторяются и закрепляются основные понятия и формулы раздела «Волны», систематизируется учебный материал; рассматривается использование теоретических знаний для решения экспериментальных, расчетных, и качественных задач.
-
Решение задач «Танковый биатлон» 2018
Игровые технологии являются обязательным требование ФГОС. В разработке приведен план обобщающего учебного занятия в форме игры по темам «Основы кинематики» и посвящено соревнованиям по танковому биатлону, которые проводятся в нашей страны уже несколько лет в рамках Армейских международных игр. Занятие может быть разделено на части, т.к. оно рассчитано на 3 академических часа, кроме этого его можно использовать как электронный учебник по данным темам.
-
Решение задач геометрической оптики на компьютере 2008
Рассмотрены основные методы расчета хода световых лучей в различных оптических средах на компьютере.
-
Решение задач кинематики по мотивам произведений А.П. Чехова 2010
А.П. Чехов - писатель-классик, который более других соответствует современной динамичной эпохе. В честь юбилея знаменитого земляка в нашем городе прошла замечательная акция "Читаем Чехова. Играем Чехова. Рисуем Чехова", нам с ребятами захотелось добавить: "Решаем Чехова".
-
Решение задач на 1-й и 2-й законы Ньютона 2010
Материал урока может быть использован на любом этапе изучения законов Ньютона. Будет полезен при повторении и контроле знаний. Подборка типовых задач вводит учащихся в суть проблем при решении задач динамики, которые можно решить, используя полученные в школе знания. Представлены сочетания общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке.
-
Решение задач на вычисление массы и объема по плотности 2019
Цель и задачи урока: закрепить на более глубоком уровне полученные знания при решении задач по теме «Плотность»; подготовить обучающихся к контрольной работе. Учащиеся должны анализировать и объяснять различные физические явления, проводить сравнение,уметь выполнять расчет по формулам; находить связь между физическими величинами; знать единицу измерения плотности.
-
Решение задач на газовые законы 2011
При изучении газовых законов учащимся необходимо уметь устанавливать количественные зависимости между параметрами, характеризующими состояние газа. Решение качественных, количественных и графических задач по данной теме способствует развитию навыков в использовании физических законов.
-
Решение задач на движение по наклонной плоскости 2013
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме, показывают применение знаний на практике. Урок развивает интеллектуальные умения в решении физических задач, требующих логического мышления. Развивается активность и самостоятельность, у школьников появляется интерес к творчеству, прививается любовь к родному краю, искусству.
-
Решение задач на закон "Кулона" 2014
В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих ЕГЭ по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них.
-
Решение задач на законы постоянного тока. 9-й класс 2016
Урок комплексного применения знаний, на котором в игровой форме повторяется теоретический материал; совершенствуются навыки решения качественных, расчетных и экспериментальных задач; созданы условия для развития умений анализировать, выдвигать предположения, проводить эксперимент, делать выводы; способствует развитию навыков самостоятельной работы. На уроке рассматриваются вопросы техники безопасности, что способствует внимательному отношению обучающихся к своему здоровью.
-
Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся актуализируют знания: смысл физических величин: масса, скорость, импульс, кинетическая энергия; смысл физических законов сохранения энергии и импульса; закрепят навыки эффективно использовать математическую подготовку в практической деятельности; приобретут умение применять полученные знания для решения физических задач.
-
Решение задач на изменение агрегатных состояний. 8-й класс 2012
Урок предусматривает решение качественных расчетных задач, а также экспериментальной задачи с регистратором данных Xplorer GLX. Технические возможности Xplorer GLX преобразуют обычныйй урок решения задач в увлекательный процесс. С помощью программного обеспечения «DATA STUDIO» создается связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Тем самым учащиеся имеют возможность демонстрировать графики и фиксировать экспериментальные данные.
-
Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме "Электромагнитные колебания и их характеристики"; совершенствовать умение решать задачи на определение характеристик колебаний; выявить уровень усвоения и владения материалом темы.
-
Решение задач на расчет выталкивающей силы 2014
В ходе урока у учащихся формируется умение применять закон Архимеда для решения задач, выражать из формул одну величину через другие, составлять алгоритм решения задач, самостоятельно работать по алгоритму, корректировать свои действия.
-
Решение задач на расчет КПД простых механизмов 2013
На уроке учащиеся закрепляют и расширяют знания о простых механизмах, КПД простых механизмов. Урок систематизирует знания учащихся по теме. Ученики отрабатывают навыки решения задач с научным калькулятором. Презентация может быть использована на протяжении изучения всего блока учебного материала «Простые механизмы».
-
Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс 2009
Ученикам предлагается в игровой форме решить задачи на расчет массы твердого тела и объема жидкости. Деятельность учеников оценивается по "накопительной" системе, то есть за каждое правильно выполненное действие. Причем сначала ученик сам оценивает свою деятельность, а затем его оценивает либо учитель, либо помощник учителя из числа учеников, которые раньше справились с выполнением задания.
-
Решение задач на расчет работы в термодинамике методом диаграмм состояний 2006
Предлагаемый урок-аукцион является развивающим уроком. Главное в его структуре - организация условий для интенсивной учебной деятельности учащихся: подбор согласованных задач по нарастающей сложности; предоставление возможности выбора; создание проблемных ситуаций, ситуаций конкуренции и успеха. Ученики на уроке - активные участники процесса учения. Урок приносит детям моральное удовлетворение, т. к. знания, умения, добытые на уроке - результат их собственной деятельности.
-
Решение задач на расчет работы термодинамической системы 2016
Обобщающий урок физики в 10-м классе (Физика 10 класс, УМК Мякишев, Буховцев) включает технологическую карту конструирования урока и презентацию. В технологической карте определены цели, планируемые результаты и формируемые УУД. Разработка актуальна для итогового повторения, позволяет создать условия вовлечения обучающихся в творческую деятельность. Вопросы обеспечивают ситуацию успеха для детей с разным уровнем знаний. Урок рассчитан на 2 урока.
-
Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения 2011
Урок проводится в форме игры. Материал урока содержит большое количество качественных расчетных задач, экспериментальное задание. Тему урока можно использовать при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА.
-
Решение задач на расчет тепловых процессов с помощью ЭТ 2005
На уроке предлагается учащимся для формирования научного мировоззрения пользоваться методами науки; наблюдение, составление проекта, проведение эксперимента, обсуждение результатов его. Разнообразные методы помогают учителю поддерживать высокую работоспособность ученика, использование компьютерной технике дает возможность ученику показать умение применять знания в различных областях.
-
Решение задач на расчет электрического сопротивления с помощью моделей 2008
Цель работы – развитие элементарного абстрактного и научного мышления, применение ранее полученных знаний при расчете сопротивлений участков цепи с последовательным или параллельным, соединением сопротивлений, выработка практических навыков расчета сопротивлений участков цепи с помощью моделей из проволоки: куба, тетраэдра сетки, соединенных окружностей разного радиуса.
-
Решение задач на тему "Механическое движение". 7-й класс 2013
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения.
-
Решение задач на теплообмен с использованием уравнения теплового баланса (методические рекомендации) 2003
Реализация дифференцированного подхода и принципа индивидуализации на уроках физики в Кировском лицее естественных наук является необходимым условием для формирования и совершенствования исследовательских умений и навыков лицеистов.
-
Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде 2011
Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы).
-
Решение задач по динамике на применение законов Ньютона 2013
Четвертый урок главы «Законы механики Ньютона» в разделе «Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы «Кинематика».
-
Решение задач по кинематике 2003
Решение задач по кинематике равнопеременного движения традиционно вызывает у учащихся затруднения, что связано в основном с тем, что здесь впервые встает проблема формализации физической задачи, т.е. перевода ее с языка "текстовой задачи" по физике на язык математики. В настоящей работе представлен ход обзорного урока по этой теме.