Физика
-
Реализация метапредметного подхода при обучении физики в процессе реализации программы воспитания и социализации обучающихся 2018
Опыт работы в сельской школе, где психологические различия учащихся проявляются особенно ярко, показывает, что учет особенностей восприятия, переработки и применения учебного материала, внимание к реакции на обучение каждого конкретного школьника может сделать процесс освоения любого предмета, в том числе и физики, успешным для каждого.
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в преподавании физики 2010
Статья описывает опыт работы педагога по организации пректно-исседовательской деятельности учащихся по теме «Твердые тела. Выращивание кристаллов». При проведение работы учащиеся убеждаются, что собственные проекты, а это фактически домашние исследовательские работы, не ограничены во времени и в выборе средств и методов организации своего труда.
-
Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009
Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.
-
Реализация учебно-воспитательного процесса. 2022
На современном этапе в условиях создания новой технической базы производства, разработки и внедрения новых информационных технологий необходимо сформировать у подрастающего поколения новое мышление, творческий подход к делу. Возросла роль инициативы, творческого подхода к труду. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умение работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного и профессионального роста. Современное представление о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
-
Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования 2021
Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Физическое образование должно готовить российских школьников к жизни и работе в условиях инновационной экономики. Этого невозможно достичь без привлечения современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Вся система обучения по должна выстроена так, чтобы включить каждого ученика в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, формировать у них навыки XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа (знаменитые 4 К). Это позволяет сделать урок физики современным – перейти от получения знаний к их поиску. Федеральный образовательный стандарт дал новые широкие возможности для решения извечных проблем: как и чему учить? В образовании стали появляться новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика.
-
Реализация ФГОС при обучении физике в основной школе 2021
Хорошие знания по физике включают не только знание теории, но и умение проводить эксперимент. Физический эксперимент – это основной способ развития науки, а для обучающихся – очень эффективное средство качественного освоения предметного содержания, но при условии грамотного проведения занятий. ФГОС требует создать все необходимые условия, чтобы учащиеся смогли осознанно использовать полученные теоретические знания, тем самым существенно повысив качество их усвоения. Именно с этой целью в нашей школе проводится парад проектов, на котором учащиеся демонстрируют созданные ими под руководством учителя продукты, что в области физики означает подготовку, проектирование и проведение экспериментов, в основном в рамках изученной темы. При этом учащиеся получают возможность продемонстрировать освоение ими предметных и метапредметных умений.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Рейтинговая оценка деятельности учащихся на уроке 2003
Оценка имеет важное значение для учеников. Выставляемая оценка важна и для самих учителей. Она несет функции: контролирующие, обучающие, развивающие, воспитывающие. И, наконец, оценка знаний должна быть регулярной, объективной и всесторонней. Об опыте решения этих проблем рассказывает эта статья.
-
Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников 2009
Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда.
-
Рейтинговая система обучения физике 2007
Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика и др.). Данная система - это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки - балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать, приходится им, а не преподавателю.
-
Рекомендации к решению задач по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2004
Содержание решаемой задачи представляется в виде рисунка - логической цепочки, отражающего все процессы последовательно происходящие с веществом. В этом случае из поля зрения учащихся не выпадают отдельные элементы задачи. Каждая схема рисунка соответствует какой-либо формуле для нахождения количества теплоты. Наглядность дополнительно обеспечивается плакатами с информативно оформленными формулами по изучаемой теме и общей схемой решения задач данного типа.
-
Рекомендации по оформлению проектной работы учащихся. 2023
Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько сложились взаимоотношения учителя с участниками проекта, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. Роль учителя заключается в задании областей исследования, формулировании темы, объяснении методов исследования, стимулировании исследовательской деятельности. Учитель, исполняющий метод проектов в своей деятельности, выполняет одновременно целый ряд ролей, каждая из которых сложна и ответственна. От того, как удастся педагогу-наставнику сыграть эти роли, зависит и успех отдельного учащегося и целой группы в решении поставленных задач.
-
Рекомендации по решению нетрадиционных задач на расчет электрических цепей постоянного тока 2012
Рассмотрены приемы решения задач на составление эквивалентных схем. Такие задачи встречаются в олимпиадных заданиях, в школьном курсе физики им отводится мало времени.
-
Релейный зачет "Световые явления". Физика. 8-й класс 2007
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершении темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Реостаты. Решение задач 2012
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и применением реостатов, развиваются практические навыки сборки электрической цепи. Применяются самые разнообразные методы работы: работа по карточкам, решение задач у доски с обязательной характеристикой правильности решения задачи, работа по обобщенному плану, проведение теста.
-
"Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение". 9-й класс 2013
Урок проводится с презентацией. Цель урока: научить писать условия задач, используя алгоритм решения задач по теме. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.
-
Решение графических задач по теме "Работа в термодинамике" 2014
Работа представляет собой пример проведения урока по решению графических задач по теме "Работа в термодинамике". Данный метод позволяет учащемуся осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута как при получении навыков по решению задач на уроке, так и в выборе домашнего задания. В качестве приложения приводится подборка заданий для использования при проведении урока.
-
Решение задач "Электростатика. Потенциальная энергия электрического взаимодействия" 2008
В разработке представлены задачи и их решение, которые могут быть рекомендованы для подготовки учащихся к тестированию по физике в форме ЕГЭ и для подготовки к вступительным экзаменам в технические вузы.
-
Решение задач "ЭМ волны. Радиосвязь". 11-й класс 2011
Повторяются и закрепляются основные понятия и формулы раздела «Волны», систематизируется учебный материал; рассматривается использование теоретических знаний для решения экспериментальных, расчетных, и качественных задач.
-
Решение задач «Танковый биатлон» 2018
Игровые технологии являются обязательным требование ФГОС. В разработке приведен план обобщающего учебного занятия в форме игры по темам «Основы кинематики» и посвящено соревнованиям по танковому биатлону, которые проводятся в нашей страны уже несколько лет в рамках Армейских международных игр. Занятие может быть разделено на части, т.к. оно рассчитано на 3 академических часа, кроме этого его можно использовать как электронный учебник по данным темам.
-
Решение задач геометрической оптики на компьютере 2008
Рассмотрены основные методы расчета хода световых лучей в различных оптических средах на компьютере.
-
Решение задач кинематики по мотивам произведений А.П. Чехова 2010
А.П. Чехов - писатель-классик, который более других соответствует современной динамичной эпохе. В честь юбилея знаменитого земляка в нашем городе прошла замечательная акция "Читаем Чехова. Играем Чехова. Рисуем Чехова", нам с ребятами захотелось добавить: "Решаем Чехова".
-
Решение задач на 1-й и 2-й законы Ньютона 2010
Материал урока может быть использован на любом этапе изучения законов Ньютона. Будет полезен при повторении и контроле знаний. Подборка типовых задач вводит учащихся в суть проблем при решении задач динамики, которые можно решить, используя полученные в школе знания. Представлены сочетания общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке.
-
Решение задач на вычисление массы и объема по плотности 2019
Цель и задачи урока: закрепить на более глубоком уровне полученные знания при решении задач по теме «Плотность»; подготовить обучающихся к контрольной работе. Учащиеся должны анализировать и объяснять различные физические явления, проводить сравнение,уметь выполнять расчет по формулам; находить связь между физическими величинами; знать единицу измерения плотности.
-
Решение задач на газовые законы 2011
При изучении газовых законов учащимся необходимо уметь устанавливать количественные зависимости между параметрами, характеризующими состояние газа. Решение качественных, количественных и графических задач по данной теме способствует развитию навыков в использовании физических законов.
-
Решение задач на движение по наклонной плоскости 2013
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме, показывают применение знаний на практике. Урок развивает интеллектуальные умения в решении физических задач, требующих логического мышления. Развивается активность и самостоятельность, у школьников появляется интерес к творчеству, прививается любовь к родному краю, искусству.
-
Решение задач на закон "Кулона" 2014
В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих ЕГЭ по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них.
-
Решение задач на законы постоянного тока. 9-й класс 2016
Урок комплексного применения знаний, на котором в игровой форме повторяется теоретический материал; совершенствуются навыки решения качественных, расчетных и экспериментальных задач; созданы условия для развития умений анализировать, выдвигать предположения, проводить эксперимент, делать выводы; способствует развитию навыков самостоятельной работы. На уроке рассматриваются вопросы техники безопасности, что способствует внимательному отношению обучающихся к своему здоровью.
-
Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся актуализируют знания: смысл физических величин: масса, скорость, импульс, кинетическая энергия; смысл физических законов сохранения энергии и импульса; закрепят навыки эффективно использовать математическую подготовку в практической деятельности; приобретут умение применять полученные знания для решения физических задач.
-
Решение задач на изменение агрегатных состояний. 8-й класс 2012
Урок предусматривает решение качественных расчетных задач, а также экспериментальной задачи с регистратором данных Xplorer GLX. Технические возможности Xplorer GLX преобразуют обычныйй урок решения задач в увлекательный процесс. С помощью программного обеспечения «DATA STUDIO» создается связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Тем самым учащиеся имеют возможность демонстрировать графики и фиксировать экспериментальные данные.