Цели урока:
обучающие:
- формирование умения применять закон сохранения импульса при решении задач;
- выявить в ходе повторения материала уровень усвоения основных понятий темы (оператор, вывод информации, структура программы, форматирование числа вещественного типа);
- обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление основных операторов write, writeln, readln;
- обеспечить в ходе урока закрепление понятия “линейная запись арифметического выражения на языке Pascal”;
развивающие:
- способствовать развитию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале и уметь восстанавливать логику изученного;
- умение работать с примерами и делать соответствующие выводы;
- развитие образной, зрительной, аудиальной и кратковременной памяти;
- развивать умение дифференцированно и осознанно применять изученный материал;
- продолжить развивать произвольное и непроизвольное внимание;
- развивать мышление (логическое, абстрактное);
- развитие навыков самоконтроля учащихся;
воспитывающие:
- создание педагогических условий для:
- формирования устойчивой мотивации к активной познавательной деятельности на основе межпредметных связей;
- воспитания организационной дисциплины учащихся;
- продолжения формирования культуры речи и культуры ученического труда.
Оборудование:
- Для учителей: конспект, компьютер с установленной программой TPascal, наглядный материал (карточки для доски.
- Для учеников: тетрадь, компьютер, карточки самоконтроля.
План урока:
- Организационный момент.
- Домашнее заданиез: Физика – индивидуальные задания в тетрадях (с. 50, № 5, 7; с. 52, № 5, 7; № 7 – обязательно, № 5 по желанию). Информатика – подготовиться к практической работе по составлению программы на языке программирования.
- Выявление знаний по изучаемой теме.
- Закрепление знаний по изученному материалу (выполнение практических заданий).
- Подведение итогов.
Ход урока
Учитель информатики. Здравствуйте, ребята! В современной школе компьютер все шире и шире используется не только на уроках информатики, но и химии, физики, биологии, русского языка, литературы, ИЗО, иностранного языка.
Сегодня мы проводим необычный урок. Мы соединим в нем два предмета: физику и информатику, и проследим, как две науки могут дополнять друг друга и расширять тем самым свои возможности.
Но, прежде, чем перейти к сути урока, мы запишем з/д: Физика – индивидуальные задания в тетрадях (стр. 50 №5,7, стр.52 № 5,7. №№7 – обязательно, №№5 по желанию). Информатика – подготовиться к практической работе по составлению программы на языке программирования.
В рамках изучаемых тем по данным предметам еще не все понятия сформулированы. Поэтому сегодня мы с вами закрепим умение применять закон сохранения импульса при решении задач и составления программы на языке программирования Pascal.
Но сначала выявим те знания, которые пригодятся при выполнении работы.
(На доске таблички, найти им соответствия (на магнитах).
Учитель физики. У вас на столах лежат тетради, в которых находятся вопросы по теории "ЗСИ" и задача. (Читают). Вам необходимо ответить на вопросы и решить задачу, оформив ее по образцу (образец обсуждался на предыдущем уроке) до получения конечной формулы. Правильность вывода формулы можно посмотреть в карточке самоконтроля (заранее приготовлены по вариантам и выложены на отдельный стол).
После этого получите ответ с помощью составления программы на языке программирования. Ответы – на карточке самоконтроля.
Самостоятельная работа обучающихся.
Список задач (см. Приложение 1)
Образец карточки для самоконтроля по физике и по информатике: (см. Приложение 2 и Приложение 3 соответственно)
В заключение работы мы проведем рефлексию.
Если в заключение своей работы вы считаете, что самостоятельно решили задачу по физике и составили программу для ее решения на языке программирования, то поставьте после решения задачи в тетради такой знак –
Если вы не смогли самостоятельно решить задачу и воспользовались карточкой самоконтроля или не смогли составить программу для решения задачи, то поставьте такой знак –
Если не смогли решить задачу и составить программу, то поставьте такой знак –
Спасибо за урок, до встречи!