Интегрированный урок "Составление программы на языке программирования Pascal для задачи, решенной с применением закона сохранения импульса"

Разделы: Физика, Информатика


Цели урока:

обучающие:

  • формирование умения применять закон сохранения импульса при решении задач;
  • выявить в ходе повторения материала уровень усвоения основных понятий темы (оператор, вывод информации, структура программы, форматирование числа вещественного типа);
  • обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление основных операторов write, writeln, readln;
  • обеспечить в ходе урока закрепление понятия “линейная запись арифметического выражения на языке Pascal”;

развивающие:

  • способствовать развитию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале и уметь восстанавливать логику изученного;
  • умение работать с примерами и делать соответствующие выводы;
  • развитие образной, зрительной, аудиальной и кратковременной памяти;
  • развивать умение дифференцированно и осознанно применять изученный материал;
  • продолжить развивать произвольное и непроизвольное внимание;
  • развивать мышление (логическое, абстрактное);
  • развитие навыков самоконтроля учащихся;

воспитывающие:

  • создание педагогических условий для:
  • формирования устойчивой мотивации к активной познавательной деятельности на основе межпредметных связей;
  • воспитания организационной дисциплины учащихся;
  • продолжения формирования культуры речи и культуры ученического труда.

Оборудование:

  1. Для учителей: конспект, компьютер с установленной программой TPascal, наглядный материал (карточки для доски.
  2. Для учеников: тетрадь, компьютер, карточки самоконтроля.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Домашнее заданиез: Физика – индивидуальные задания в тетрадях (с. 50, № 5, 7; с. 52, № 5, 7; № 7 – обязательно, № 5 по желанию). Информатика – подготовиться к практической работе по составлению программы на языке программирования.
  3. Выявление знаний по изучаемой теме.
  4. Закрепление знаний по изученному материалу (выполнение практических заданий).
  5. Подведение итогов.

 Ход урока

Учитель информатики. Здравствуйте, ребята! В современной школе компьютер все шире и шире используется не только на уроках информатики, но и химии, физики, биологии, русского языка, литературы, ИЗО, иностранного языка.

Сегодня мы проводим необычный урок. Мы соединим в нем два предмета: физику и информатику, и проследим, как две науки могут дополнять друг друга и расширять тем самым свои возможности.

Но, прежде, чем перейти к сути урока, мы запишем з/д: Физика – индивидуальные задания в тетрадях (стр. 50 №5,7, стр.52 № 5,7. №№7 – обязательно, №№5 по желанию). Информатика – подготовиться к практической работе по составлению программы на языке программирования.

В рамках изучаемых тем по данным предметам еще не все понятия сформулированы. Поэтому сегодня мы с вами закрепим умение применять закон сохранения импульса при решении задач и составления программы на языке программирования Pascal.

Но сначала выявим те знания, которые пригодятся при выполнении работы.

(На доске таблички, найти им соответствия (на магнитах).

Учитель физики. У вас на столах лежат тетради, в которых находятся вопросы по теории "ЗСИ" и задача. (Читают). Вам необходимо ответить на вопросы и решить задачу, оформив ее по образцу (образец обсуждался на предыдущем уроке) до получения конечной формулы. Правильность вывода формулы можно посмотреть в карточке самоконтроля (заранее приготовлены по вариантам и выложены на отдельный стол).

После этого получите ответ с помощью составления программы на языке программирования. Ответы – на карточке самоконтроля.

Самостоятельная работа обучающихся.

Список задач (см. Приложение 1)

Образец карточки для самоконтроля по физике и по информатике: (см. Приложение 2 и Приложение 3 соответственно)

В заключение работы мы проведем рефлексию.

Если в заключение своей работы вы считаете, что самостоятельно решили задачу по физике и составили программу для ее решения на языке программирования, то поставьте после решения задачи в тетради такой знак –

Если вы не смогли самостоятельно решить задачу и воспользовались карточкой самоконтроля или не смогли составить программу для решения задачи, то поставьте такой знак – 

Если не смогли решить задачу и составить программу, то поставьте такой знак – 

Спасибо за урок, до встречи!