Физика
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Интеграция содержания образования как способ развития конкурентоспособного ученика 2011
Как интегрировать физику и литературу в средней школе? Каковы цели и задачи интеграции гуманитарных и естественно-научных дисциплин в системе среднего и профильного образования? В статье описан опыт организации интегрирования литературы и физики, работа по литературе с учащимися, у которых имеются склонности к физике, к математике, и по физике, у которых склонности к гуманитарным предметам.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике 2015
При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных.
-
Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности 2009
В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции.
-
Интеграция физики с предметами естественно-научного цикла в рамках информационного ресурса 2004
Основными целями обучения физики в классах с естественно-научными профилями являются формирование и развитие личности средствами обучения, воспитания, коррекции и обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации. Исследовательские работы, проекты, лабораторные работы становятся необходимым звеном в процессе обучения, значительно помогающим углубленному усвоению материала. Кроме того, это позволяет привить учащимся некоторые начальные практические навыки в обращении с простейшими измерительными приборами и другой аппаратурой. Автор статьи ставит своей задачей помочь учителю, ученику в постановке и проведении исследовательских работ, лабораторных работ, выполнению исследовательских проектов по физике с элементами предметов естественнонаучного цикла, а также в разнообразии уроков физики, внеклассных мероприятий.
-
Интегрирование в математике и физике 2018
Данный урок является одним из интегрированных уроков по математике и физике по теме «Математический анализ». На уроке вводится математическое понятие первообразной, как инструмента для решения физических задач. В течение всего урока идёт совместное обсуждение между учащимися и педагогом.
-
Интегрированная игра "Лабиринт" 2010
Интегрированная игра "Лабиринт" для учащихся 10–11-х классов базового уровня направлена на развитие познавательных процессов по естественнонаучным дисциплинам. С одной стороны, в игре решаются различные дидактические задачи: уточняются представления о предметах – физике, химии, биологии, астрономии. С другой стороны, присутствует элемент соревнования между командами. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся и, главное, к их активизации.
-
Интегрированная игра (математика + физика) "Ассорти". 9-й класс 2017
Мероприятие направлено на развитие логического мышления, находчивости и смекалки, служит переносу полученных знаний в условия игры, воспитанию познавательного интереса к математике и физике. Может использоваться как на уроках математики и физики, так и как внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов.
-
Интегрированная интеллектуальная игра "Путешествие в страну мыслителей" 2010
Данная интеллектуальная игра способствует формированию всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире. Построена на интеграции физики и химии и развивает у детей эрудицию и умение самостоятельно мыслить и применять полученные знания на практике.
-
Интегрированнй урок (алгебра + физика) "Показательная функция" 2010
Обобщающий урок в 10-м классе. Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания и способы деятельности, но и показать практическое применение полученных знаний.
-
Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества" 2009
Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие 2007
Представленное мероприятие по физике и астрономии способствует расширению знаний учащихся о космосе, увеличению познавательного интереса к предметам, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся. В процессе проведения мероприятия выявляется степень усвоения изучаемых вопросов и умение их применять для объяснения различных явлений.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Конкурс интеллектуалов" для 8-х классов 2012
Интегрированное внеклассное мероприятие «Конкурс интеллектуалов» для 8-х классов включает занимательные задания из курса физики, химии и биологии. Цель мероприятия: расширение знаний и умений по предмету; повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественно-научного цикла; межпредметная интеграция на внеклассных мероприятиях; личностно-ориентированное обучение.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика + биология) по теме "Электрические явления в природе, быту, технике. Электробезопасность". 8-й класс 2013
Одной из форм оценки учебных достижений учащихся является общественный смотр знаний. Проверка организуется с целью показать общественности - ученикам, родителям, классным руководителям, учителям других предметов, совету школы, - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренной программой, и насколько этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и физике по теме "Зрительный анализатор. Иллюзии зрения. Оптические явления". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по физике и биологии обобщает и повторяет знания по теме «Зрительный анализатор, Иллюзии зрения. Оптические явления».
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008
Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай" 2010
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет ЗУН учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие “Физика и искусство” 2003
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится после изучения раздела "Мир физики" по программе курса "Природа и человек", введение в естественные науки, 5-й класс. Учащиеся 5-го класса совершают путешествие по Океану Загадок, попадая на острова Удивительный, Чудес, Живописный, Театральный, Музыкальный.
-
Интегрированное занятие (физика + химия) по теме "Электролиз с точки зрения физики и химии" 2010
Представленное занятие проводится на факультативе по физике или химии. Учащимся предлагается тема «Электролиз», которую они рассматривают с точки зрения практической направленности. Решая экспериментальные задачи, школьники учатся применять теоретические знания, делать вычисления, размышлять.
-
Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности 2009
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся.
-
Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).
-
Интегрированное занятие по физике и математике. 9-й класс 2007
Занятие для 9-го класса раскрывает взаимосвязь явлений различной природы, изучаемых в физике и математике.
-
Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук" 2013
Как можно уберечь от необдуманных действии на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Важны регулярность занятий, непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные интегрированные занятия.
-
Интегрированное занятие факультатива: физика + математика по теме: "Применение дифференциального и интегрального исчисления для решения физических задач". 11-й класс 2006
Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по разным дисциплинам. Интегрированное занятие факультатива физика + математика разработано и проведено двумя учителями разных предметов.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца" 2011
Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца.
-
Интегрированное мероприятие по математике и физике "Ассорти МиФ" 2011
Цели игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы, учить устанавливать межпредметные связи; способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычных ситуациях.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка" 2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.