Физика
-
Интегрированное мероприятие: математика + физика + ТРИЗ для учащихся 7–8-х классов 2006
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7–8-х классов.
-
Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино" 2011
На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Интегрированное театрализованное представление (физика + английский язык) "Исаак Ньютон – украшение рода человеческого", как результат исследовательской деятельности учащихся 2010
Интегрированное театрализованное представление – результат исследовательской работы учащихся 7-х классов по изучению биографии и научных открытий Ньютона. Исследование привело учащихся к знакомству с законом всемирного тяготения, с явлением дисперсии. Результаты исследования представлены в виде спектакля на английском языке и компьютерной презентации.
-
Интегрированное элективное занятие (физика + химия) по теме "Исследование одного процесса: электролиз". 11-й класс 2014
Электролиз - под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Используя сотрудничество учителей физики и химии, добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, чтобы детально разобраться в сущности изучаемого процесса. Корректировать и углублять знания учащихся через эксперимент и решение задач.
-
Интегрированные задания по алгебре и физике 2012
Интегрированные задания по алгебре и физике дают возможность решить одну из педагогических проблем: научить школьника воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. При их выполнении развиваются общеучебные компетентности через технологию деятельностного метода. Предложенные задания разбиты по темам и могут использоваться на интегрированных уроках любого типа в 7–9-х классах, при промежуточной и итоговой аттестации по математике и физике.
-
Интегрированные задачи в курсе физики 2021
Интегрированные задачи на любых уроках, будь то физика, математика, естествознание, всегда привлекают учащихся любого возраста. Младшие школьники ищут в них интересные или занимательные сведения, старшие – подтверждают известные им сведения из смежных предметов, отвлекаются от текстов стандартных задач. Казалось, с миром растений учащиеся знакомы достаточно хорошо, деревья и цветы окружают нас повсеместно, школьный курс биологии включает в себя ботанику в начальной школе, в 5-м классе, а потом обобщает в старших класса. Но, обратив внимание на физический смысл задачи, учащиеся начинают видеть во многих привычных вещах и явлениях проявление законов физики. При решении интегрированных задач учащиеся получают глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов. Так начинает формироваться единая физическая картина мира.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.
-
Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003
Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.
-
Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003
Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.
-
Интегрированные уроки в профильных (физико-математических) классах 2006
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по физике, который проводился в 11-м классе. Данная разработка интегрированного урока физика + английский язык предлагается для проведения в физико-математическом классе после прохождения темы "Развитие средств связи". Урок проводился в форме ролевой игры, при подготовке использовался метод проектов.
-
Интегрированные уроки физики как условие формирования положительной мотивации учащихся на учебный труд 2011
Проведение интегрированных уроков способствует развитию мышления учащихся, готовит их к изучению систематических курсов. Учащиеся с интересом относятся к изучению курса, их увлекают занимательные иллюстрации, опыты. В конце года провожу урок – смотр знаний, в ходе которого отвечаем на вопросы: «Чему мы научились? Что нравится, а что нет?». Вашему вниманию предлагается конспект такого урока.
-
Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра" 2008
Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель ЛИОРО привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему.
-
Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы" 2008
Урок основан на демонстрации слайд-презентаций, которые в полной мере активизируют мыслительные процессы и память учащихся, развивает творческое воображение и интерес к предмету. Применение в слайдах эффектов анимации позволяет наглядно демонстрировать действия системы, что приводит к лучшему усвоению темы. Использование Интернета способствовало развитию навыков работы с ресурсами сети Интернет, закреплению навыка работы на компьютере.
-
Интегрированный курс "Дизайн информации" 2005
Опыт совместной работы по организации индивидуальной и групповой творческой работы школьников с различными источниками информации. Курс является составляющей частью программы "Детские учебные проекты", имеющей рецензию Член-корр. Академии информатизации образования, доцента, к.ф-м.н. Морева И..А. Курс используется в рамках учебной программы и как элективный курс. Апробирован в условиях временного детского коллектива.
-
Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов» 2016
Изучение темы «Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.
-
Интегрированный по содержанию с биологией, географией и экологией урок физики в 7-м классе по теме "Масса. Плотность" 2007
Урок физики, направленный на то, чтобы дать ученикам четкое представление о взаимосвязи общества и природы, показать, что плотность является важнейшей физической характеристикой вообще, а плотность почвы - это один из определяющих экологических факторов.
-
Интегрированный подход в обучении 2006
Синтезированная интеграция, на наш взгляд, является наиболее эффективной, так как объединяет знания разных наук при раскрытии какого-то общего вопроса, изучении природного явления. В результате многолетней работы учителя школы вышли на обобщающие интегрированные уроки. Такие уроки могут проводиться в разных формах: лекции, семинары, конференции, устные журналы, путешествия, "экскурсии" на передний край научной мысли, урок-суд, урок-экологический совет, урок-презентация, урок-симпозиум и так далее.
-
Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе 2009
В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование СЕНКПКМ.
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс) 2009
Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс 2012
Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием" 2013
В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате ГИА.
-
Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс 2013
Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике.
-
Интегрированный урок "Биологическое действие радиации" 2011
Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.
-
Интегрированный урок "Глаз и зрение" 2010
Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация.
-
Интегрированный урок "Движение тела под действием силы тяжести: скорость тела направлена под углом к горизонту" 2009
Урок позволяет понять связь математики и физики. Учит применять знания, полученные на математике, для решения физических задач и проверить на практике правильность математических расчетов.