Работа с родителями
-
Работа с родителями вновь поступающих детей в детский сад 2012
В статье представлен опыт работы психолога с родителями вновь поступающих детей. Как помочь родителям адаптироваться к новому этапу в их жизни? Как привлечь их к совместной работе по воспитанию детей? Подчас трудности адаптации детей вызваны неконструктивной позицией родителей по отношению к образовательному учреждению (потребительская позиция, перекладывание ответственности за неудачи ребенка на воспитателей).
-
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ 2022
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Резкое предложение нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Одно из условий успешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Этому способствует правильно выстроенная работа.
-
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья по подготовке к школьному обучению 2013
Среди многих проблем, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время появилась острая необходимость в обучении родителей правильным способам взаимодействия с детьми, умению распознавать собственные потребности и потребности ребёнка, учитывать возрастные особенности ребёнка, понимать причины и последствия его поступков, научиться оказывать психологическую поддержку и овладеть приёмами эффективного взаимодействия.
-
Работа с родителями детей с РАС 2023
Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с аутизмом, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с аутизмом в общество.
-
Работа с родителями дошкольников "Неделя детской книги" 2012
В работе представлены несколько предварительных проектов по самостоятельной работе родителей и детей дома; сценарий совместной деятельности детей и родителей в группе в виде литературной викторины; психолого-педагогическая консультация для родителей "Время читать" (для родительского уголка или папки-передвижки).
-
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации 2005
В предлагаемой статье описывается один из возможных путей повышения психологической компетентности родителей дошкольников в области воспитания и взаимодействия с детьми в период подготовки к обучению в школе. Представлена программа "На пороге школьной жизни" для родителей будущих первоклассников, реализация которой способствует осознанию родителями своего отношения к детям, своей роли в формировании того или иного представления ребенка о себе, в формировании ребенком позиции школьника.
-
Работа с родителями на тему "Педагогика понимания" 2010
Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают его таким, каков он есть. Семья – это для ребенка школа отношений с людьми. Именно здесь складываются представление ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
-
Работа с родителями одарённых детей. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 2019
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе тесного взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
-
Работа с родителями особенных детей 2024
Эффективность воспитания и обучения ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Главный координатор, организатор работы с семьей является классный руководитель. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников – важное направление деятельности. Основная роль заключается в налаживании постоянного сотрудничества, взаимосвязи всего классного коллектива, включающего педагогов, родителей и детей. Сотрудничество с семьей учащихся с ОВЗ - это ежедневная кропотливая работа, которая требует индивидуального подхода к каждому родителю в вопросах обучения и воспитания. Классному руководителю необходимо создать демократичный стиль отношений, сделать так, чтобы семья стала единомышленником, союзником. От взаимоотношений с родителями, от умения правильного сотрудничества, зависит результативность работы.
-
Работа с родителями по изучению русского языка по авторской технологии Ю.А. Поташкиной 2005
Ни одна программа (ни Рамзаевой, ни Виноградовой, ни Разумовской) не развивают так мыслительную деятельность с помощью алгоритмов как авторская технология Ю.А. Поташкиной. Мне пришлось некоторых родителей убедить в том, что новая концепция по русскому языку существенно поможет их ребенку при сдаче единого государственного экзамена, разовьет логическое мышление, увеличит объем памяти.
-
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников 2011
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста. На уроке используются наглядные средства (фотографии, стенды). Проводится мастер-класс, "День открытых дверей", занятие-практикум.
-
Работа с родителями по повышению педагогической культуры 2008
В предложенной статье рассматривается и предлагается к использованию один из способов взаимодействия по повышению педагогической культуры родителей - при помощи издаваемого нами информационного бюллетеня.
-
Работа с родителями по практическому изучению двуязычия в дошкольных образовательных учреждениях 2019
В нашем детском саду очень интересно продумана практическая организация работы с родителями. Мы работаем в одном направлении с воспитателями, родителями и детьми. В начале учебного года мы принимаем участие в родительских собраниях, которые проходили в каждой группе. Делимся своим годовым планом работы, в то же время составляем годовой план с учетом предложений родителей, видов работ, которые они хотели бы видеть.
-
Работа с родителями по профилактике наркомании среди обучающихся 2009
Основная работа с родителями по профилактике наркомании должна быть направлена на привлечение родителей в различные массовые воспитательные мероприятия гимназии. Предлагаются две подробные разработки мероприятий профилактической работы с родителями.
-
Работа с родителями по созданию портфолио как одна из форм образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2010
Наше дошкольное учреждение разработало свою структуру портфолио. Страницы портфолио пополняются постепенно к концу дошкольного детства. Родители, рассматривая портфолио, могут консультироваться у специалистов по интересующим их вопросам. А педагогам предоставляется возможность узнать много нового об индивидуальных особенностях ребенка. Таким образом, портфолио становится важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители".
-
Работа с родителями по теме "Педикулез" 2012
Статья представляет собой лекцию для родителей, освещающую проблему детского педикулеза, представленную в форме презентации. Лекция содержит причины возникновения педикулеза, способы его лечения и профилактику борьбы с педикулезом.
-
Работа с родителями по теме "Работа с родителями в учреждении дополнительного образования детей" 2009
Традиционным в Центре внешкольной работы стало проведение интеллектуально-творческого семейного марафона "Лабиринт" для детей первого года обучения в возрасте 9—11 лет и их родителей в отделе интеллектуально-творческой ориентации. Семейной паре (ребёнок и родитель) предлагается пройти по "лабиринту" творческих объединений отдела, выполняя различные задания.
-
Работа с родителями по теме: "Родителям на заметку" 2012
Статья представляет собой лекцию для родителей в форме презентации, которая содержит советы по оказанию первой помощи при носовом кровотечении.
-
Работа с родителями по учету особенностей развития мальчиков и девочек 2011
В статье рассматриваются возможные варианты поведения родителей в деле воспитании детей. Активная работа с родителями, повышение уровня знаний о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми, учитывая их половозрастные особенности, будет способствовать формированию правильного «гендерного стереотипа» поведения ребенка в будущем.
-
"Работа с родителями" (блок программы развития классного коллектива "Вместе") 2010
Представленный блок является одним из направлений программы развития классного коллектива «Вместе», реализующейся в 3-м классе МОУ «Гимназия» г. Кизела третий год. Основа программы – «союз трех сердец»: учитель – ученик – родитель.
-
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями 2007
Большое внимание классный руководитель должен уделять просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Выбор темы беседы зависит от реальных условий: подготовленности родителей к воспитанию детей, конкретных воспитательных задач, стоящих перед учителем, уровня воспитанности детей.
-
Работа с родителями. Конкурс "Новогодняя маска" 2010
Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи является организация и проведение праздников и выставок. Подготовка выставок сближает детей и взрослых, увлекает совместным делом, даёт возможность проявить себя и реализовать свои творческие способности. Цель работы: приобщить родителей и детей к совместному творческому процессу.
-
Работа с родителями. План работы на один год 2010
Единый план, включающий в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, способен превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Работа с родителями. Семейный творческий день в начальной школе 2007
Становление и развитие человека начинается в семье. При поступлении ребенка в школу второй семьей становится класс. Основными воспитателями младших школьников являются родители и учителя. Задача учителя – продумать работу с семьями учащихся так, чтобы родители стали помощниками. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Самым плодотворным, оптимальным является сотруднический тип взаимодействия семьи и школы. Благодаря сотрудничеству родители и учителя планируют воспитательную работу в классе.
-
Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО 2007
На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
-
Работа сельского детского сада и школы с социумом (мастерская из опыта работы) 2007
В статье изложена работа сельского детского сада и школы по подготовке дошкольников к обучению в школе.
-
Работа семейного клуба "Сударушка" на тему "Ай, да папы!" 2012
Занятие в семейном клубе "Сударушка" освещает вопрос "Роль отцов в воспитании детей".
-
Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я" 2008
Авторы предлагают лекторий для родителей учащихся начальных классов на тему «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «Хозяин своего Я».
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.