Работа с родителями
-
Программа работы с родителями "Родителям о детях" 2010
Дошкольное детство один из самых важных этапов в жизни ребенка. Именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Программа рассчитана на родителей детей дошкольного возраста.
-
Программа работы с родителями в сенсорной комнате 2014
Использование программы возможно для родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей
-
Программа работы школы с родителями "Пульс" 2011
На основании нормативных правовых документов наш педагогический коллектив стремится к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, и прежде всего с семьей. Актуальным оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах ребенка.
-
Программа развития взаимодействия семьи и начальной школы 2009
Программа предназначена для учителей начальной школы. Она - основа, ориентир взаимодействия специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, социальных педагогов, представителей общественных организаций, учителей-предметников в психолого-педагогическом просвещении родителей.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Программа родительского всеобуча "Здоровая и дружественная школа" 2014
В программу включены мероприятия для поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей. Цель программы: целенаправленная работа с семьями, формирование компетентности родителей.
-
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «Мы вместе» 2018
Личность ребенка формируется не в вакууме, не сама по себе, а под воздействием среды, в процессе его общения с окружающими и, прежде всего, с родителями. Последнее имеет решающее значение для его социализации и воспитания. Ответственность за судьбу детей лежит в первую очередь на родителях, ребенок должен знать, что все проблемы можно решить, и именно родители воспитывают эту уверенность.
-
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов 2010
Программа ориентирована на родителей, воспитывающих детей-инвалидов с множественными нарушениями, и специалистов в области коррекционной педагогики. Включены мероприятия, направленные на поддержку семей, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях образовательного учреждения, на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.
-
Программа родительского клуба "Островок безопасности" 2012
Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания поведения детей между детским садом и семьей. Программа родительского клуба служит объединению совместных усилий педагогов и родителей в формирований у детей навыков безопасного поведения.
-
Программа родительского собрания "Интернет: да или нет?" 2012
Программа родительского собрания состоит из трех частей: достоинства Интернета», недостатки, действия родителя. В первой части родителям сообщается информация о том, почему интернет так популярен в подростковой среде. Во второй части родители отвечают на вопросы анкеты и тут же узнают, есть ли опасность Интернет-зависимости для их детей; знакомятся с другими опасностями в сети. Третья часть содержит рекомендации по профилактике Интернет-зависимости.
-
Программа семейного воспитания в школе 2007
Данная программа семейного воспитания может быть использована в системе воспитательной работы школы с целью укрепления престижа и роли семьи в обществе.
-
Программа семинарских занятий для родителей учащихся начальных классов 2008
Представлена разработка программы психолого-педагогических способов взаимодействия и помощи родителям, и профилактики семейных проблем.
-
Программа сопровождения родителей "Мы вместе" 2011
Данный материал можно использовать во внеклассной работе с родителями в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевого дефекта. Цель программы: организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.
-
Программа сопровождения родителей и их детей с речевыми нарушениями "Мы вместе" 2009
Наша программа направлена на развитие детско-родительских отношений, путем совместной деятельности и формирования комфортных условий для личностного роста детей с речевыми нарушениями.
-
Программа сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка 2008
Представлена программа сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и обеспечения благоприятной адаптации ребенка к новому социуму. Предложенная программа сопровождения позволяет представить современную семью и образовательное учреждение в роли взаимодополняющих друг друга полноценных субъектов воспитания ребенка дошкольного возраста, способствует более спокойному протеканию адаптации ребенка к новому социальному образованию.
-
Программа сотрудничества муниципального ДОУ компенсирующего вида 2008
Внедрение и осмысление программы по организации единого образовательного пространства родителями и педагогами позволяет сознательно и творчески руководить формированием здоровья детей и добиться высокого уровня их подготовки к школе. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
-
Программа тренинга детско-родительских отношений "Цветик-семицветик" 2009
Важнейшим показателем качества родительства признают компетентность матери и отца, проявляющуюся в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиции. Для успешного воспитания важно, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс и совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.
-
Программа тренинговых упражнений "Школа для родителей" 2009
Концептуальной основой программы является идея сотрудничества взрослого с ребенком, поэтому основной целью программы является коррекция дисгармоничных детско-родительских отношений, установление и развитие доверительных отношений между родителями и детьми. В программе использованы основные идеи гуманистической психологии и ее основоположника Карла Роджерса, а также Т. Гордона. Обогатило содержание программы использование упражнений, помогающих родителям исследовать отношение к себе, освободиться от деструктивного влияния негативных эмоций. Программа состоит из пяти занятий.
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни» 2023
Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Проект "Белая береза" 2022
Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение сказок, рассказов о берёзе и о природе. Мы решили разработать проект «Русская березка» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Наш проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
-
Проект "Будем знакомы" 2010
Статью можно использовать при создании оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Проект "В содружестве семьи" 2009
В материале представлен проект по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. Разработан план работы по проекту, в котором отражается работа с педагогическим коллективом по теме, работа с родителями и детьми. Представлена структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.
-
Проект "Взаимодействие детского сада и семьи" 2010
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей, и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
-
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2010
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию.
-
Проект "Воспитываем семьянина" 2009
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. В работе представлен проект по привлечению родителей к решению этой задачи.
-
Проект "Гармония" 2010
Основной целью проекта является создание благоприятных условий для сплочения коллектива, формирование единого коллектива родители – дети – учителя, проведение профилактических, коррекционных и развивающих мероприятий.