Программа воспитательной работы на тему: "Остров дружбы"

Разделы: Работа с родителями


Цели и задачи программы:

  • поднятие авторитета и ответственности семьи в воспитании детей;
  • найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи;
  • выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений;
  • включать семью и общественность в воспитательный процесс;

Направления программы:

  • просветительская;
  • профилактическая
  • диагностическая;
  • консультативная;

Ожидаемые результаты:

  • благоприятная атмосфера в семье;
  • создание идеального варианта взаимодействия школы и семьи;

Участники программы:

  • учителя и ученики;
  • администрация;
  • педагог-организатор;
  • школьный психолог;
  • организатор детского движения;
  • социальный педагог;
  • родители.

Содержание программы:

Социально- психолого-педагогическая деятельность:

  • составление паспорта каждой семьи;
  • составление картотеки неблагополучных семей;
  • изучение взаимодействий в семье;
  • создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям;
  • выявление родителей, способных к организаторской работе;
  • распределение поручений между родителями по участию в делах класса;

Использование новых технологий взаимодействия школы и семьи:

  • Организация познавательных конкурсов;
  • Дни открытых дверей;
  • Проведение родительских собраний;
  • Проведение внеклассных мероприятий;
  • Привлечение специалистов к организации занятий с родителями по наиболее актуальным проблемам;

Функции классного руководителя:

  • диагностирующая;
  • коммуникативная;
  • воспитательная;
  • проектирующая;
  • организационно-деятельностная;
  • развивающая;
  • методическая;
  • стимулирующая;
  • оценивающая игровые.

Основные функции определяют важнейшие направления деятельности классного руководителя:

  • диагностическое;
  • проектировочное;
  • конструктивное;
  • коммуникативное;
  • организаторское.

Технологии:

  • инновационные технологии;
  • передовой педагогический опыт;
  • методика коллективной творческой деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Формы работы:

  • Психолого-диагностическая деятельность.
  • :Работа с семьей.
  • Ценностно-ориентированная деятельность.
  • Дополнительное образование.
  • Интеллектуально-познавательная деятельность.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность.
  • Свободное общение.
  • Традиционные КТД.