Цели и задачи программы:
- поднятие авторитета и ответственности семьи в воспитании детей;
- найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи;
- выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений;
- включать семью и общественность в воспитательный процесс;
Направления программы:
- просветительская;
- профилактическая
- диагностическая;
- консультативная;
Ожидаемые результаты:
- благоприятная атмосфера в семье;
- создание идеального варианта взаимодействия школы и семьи;
Участники программы:
- учителя и ученики;
- администрация;
- педагог-организатор;
- школьный психолог;
- организатор детского движения;
- социальный педагог;
- родители.
Содержание программы:
Социально- психолого-педагогическая деятельность:
- составление паспорта каждой семьи;
- составление картотеки неблагополучных семей;
- изучение взаимодействий в семье;
- создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям;
- выявление родителей, способных к организаторской работе;
- распределение поручений между родителями по участию в делах класса;
Использование новых технологий взаимодействия школы и семьи:
- Организация познавательных конкурсов;
- Дни открытых дверей;
- Проведение родительских собраний;
- Проведение внеклассных мероприятий;
- Привлечение специалистов к организации занятий с родителями по наиболее актуальным проблемам;
Функции классного руководителя:
- диагностирующая;
- коммуникативная;
- воспитательная;
- проектирующая;
- организационно-деятельностная;
- развивающая;
- методическая;
- стимулирующая;
- оценивающая игровые.
Основные функции определяют важнейшие направления деятельности классного руководителя:
- диагностическое;
- проектировочное;
- конструктивное;
- коммуникативное;
- организаторское.
Технологии:
- инновационные технологии;
- передовой педагогический опыт;
- методика коллективной творческой деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии.
Формы работы:
- Психолого-диагностическая деятельность.
- :Работа с семьей.
- Ценностно-ориентированная деятельность.
- Дополнительное образование.
- Интеллектуально-познавательная деятельность.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Свободное общение.
- Традиционные КТД.