Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проблемы и перспективы взаимодействия классного руководителя и родителей 2019

    Автор: Квитченко Анастасия Валерьевна

    Работа одного классного руководителя, вряд ли будет успешна без поддержки, родителей и тренера. Наши воспитательные действия едины, и дополняют друг друга. Мы всегда находимся с тесном контакте. При появлении каких-либо проблем, обсуждение проходит со всеми участниками воспитательного процесса. Это и телефонные звонки, личные встречи, тренерско-педагогические советы, а также родительские собрания.

  • Проблемы неуспеваемости в начальной школе 2021

    Автор: Смирнова Галина Васильевна

    Если ученик отстает в учении, необходимо прежде всего установить причину неуспеваемости. Учителя и родители могут оказать ему эффективную помощь, лишь зная истоки этого явления. Постоянно взаимодействуя с учеником в процессе обучения, учитель имеет возможность для наблюдения его индивидуальных особенностей. Но для разработки методов работы с конкретным ребенком часто требуется специальное исследование психолога. Обращение учителя и родителей к психологу – это лишь первый шаг к взаимодействию и сотрудничеству. Насколько благоприятно оно сложится зависит от компетенции учителя и грамотного подхода к проблеме первоклассника родителей.

    неуспеваемость

  • Проблемы раннего обучения чтению 2019

    Автор: Федосейкина Наталья Викторовна

    Проблема раннего обучения детей чтению дискутируется на протяжении многих лет. Эта проблема имеет как сторонников, так и противников, даже тогда, когда социальные запросы общества, школы, семьи говорят в пользу такого обучения. На мой взгляд, система раннего развития ребёнка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь положительный аспект, если смотреть на неё как одно из средств познания мира ребёнком. Суть не в целесообразности раннего обучения чтению, а в том, как лучше это сделать.

  • Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.

  • Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020

    Автор: Aнтонова Светлана Анатольевна

    Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.

    лэпбук

  • Проведение семейного досуга 2009

    Автор: Корнеева Елена Анатольевна

    Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.

  • Проведение семейных вечеров в начальной школе 2005

    Авторы: Басманова Елена Геннадьевна, Герасимова Лариса Васильевна

    Мы предлагаем на наш взгляд наиболее интересную и достаточно новую форму работы с родителями - это семейные вечера. Семейные вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. На этих вечерах мы регулярно проводим с родителями "театры экспромт". Психологическая задача театра - экспромта состоит в психологическом раскрепощении школьников и их родителей, в формировании у них чувства уверенности и поддержании чувства достоинства.


  • Проведение учебных исследований в детском саду 2012

    Автор: Гатауллина Рамзия Назиповна

    В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).

  • Программа "В ожидании чуда" (психолого-педагогическое просвещение будущих и молодых родителей) 2006

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Данная программа направлена сохранение психофизического здоровья дошкольника, которое является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности и начинать эту работу необходимо как можно раньше, а именно еще тогда, когда малыш находится в утробе своей матери.

  • Программа "Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи" 2013

    Авторы: Иванова Елена Юрьевна, Флерко Вера Николаевна

    Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Учился грамотно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

  • Программа "Вместе — дружная семья" 2010

    Автор: Авдеева Татьяна Михайловна

    В основе предлагаемой программы лежит многолетний положительный опыт работы учреждения с родителями. Ведущая идея программы – установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

  • Программа "Выбираем вместе" 2009

    Авторы: Бердюгина Елена Дмитриевна, Ведерникова Галина Георгиевна

    Программа основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. Родителей видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Программа предназначена для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.

  • Программа "Лабиринт" 2009

    Автор: Поп Наталья Павловна

    Программа «Лабиринт» направлена на развитие гармонично развитой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье. В каждом деле можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой.

  • Программа "Маленький бассейн для маленьких пальчиков". Программа развивающих игровых сеансов в Центре игровой поддержки развития ребенка 2013

    Автор: Барсукова Оксана Васильевна

    Специалистам давно известно, что разнообразные действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его психомоторного развития. На развивающих игровых сеансах неоднократно был отмечен устойчивый интерес малышей к играм с разнообразными сыпучими материалами.


  • Программа "Паруса надежды" 2010

    Автор: Каштанова Анастасия Федоровна

    Программа направлена на восстановление социального статуса неблагополучных семей и включает несколько направлений: патронаж и знакомство с семьей; разработка индивидуальных программ реабилитации для выхода семьи в социум; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительского всеобуча с привлечением психолога и медицинского работника; индивидуальное консультирование и т.д.

  • Программа "Родительские университеты: методический аспект" 2008

    Автор: Лопарева Анна Самуиловна

    Одним из направлений деятельности республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» («Развитие») является оказание информационно – методической помощи всем участникам образовательного процесса: педагогам, родителям, обучающимся по вопросам профилактики асоциального поведения, наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи. Созданная система информационно-методической поддержки позволяет более оперативно и гибко реагировать на изменение социальной ситуации, перераспределять средства и силы в рамках образовательного учреждения с целью создания безопасного пространства, использовать достижения психолого-педагогических наук.

  • Программа "Родительский университет" 2014

    Авторы: Васильева Жанна Анатольевна, Корчагина Юлия Васильевна

    Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и укрепляет не только отношения детей и родителей, но и объединяет усилия семьи и школы в решении трудностей воспитания и развития подрастающего поколения.

  • Программа "Семья и школа программистов" 2005

    Автор: Максименко Татьяна Александровна

    Программа рассчитана для совместной работы семьи и школы программистов Центра дополнительного образования детей по направлениям: школа будущего первоклассника, индивидуальные формы работы, педагогические знания - родителям, коллективные творческие дела, одаренные дети, исследовательская работа.

  • Программа "Семья и школа" 2012

    Автор: Петрова Татьяна Александровна

    Цель программы: помощь родителям в воспитании детей; психологическое просвещение родителей; единые задачи педагогов школы и родителей.

  • Программа "Содружество" 2009

    Автор: Ваулина Татьяна Григорьевна

    В педагогике приоритетным является установление контакта с родителями дошкольников, с близкими родственниками. Цель: создать условия для гармонизации родственных отношений; повысить педагогическую компетентность семей в организации детско-родственных отношений; сформировать у всех членов семьи элементарные умения организовать познавательную, творческую, игровую совместную деятельность с детьми.

  • Программа "Школа для пап и мам" 2012

    Автор: Соколова Наталья Васильевна

    Обучение в ДОУ ведется с учетом гендерных особенностей. Цель программы: привлечение внимания родителей к воспитанию мальчиков и евочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин.


  • Программа "Школа и семья" 2007

    Автор: Ионова Ольга Геннадьевна

    Повышение социально-психологической компетентности родителей. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.

  • Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" 2007

    Автор: Лопарева Анна Самуиловна

    Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

  • Программа «Адаптируемся вместе с мамой» 2015

    Авторы: Говорухина Светлана Викторовна, Нагаева Екатерина Минежановна, Юсупова Наталья Викторовна

    При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Для того чтобы процесс адаптации ребенка к новым условиям проходил в щадящем режиме, создана эта программа.

  • Программа адаптационной группы "Кроха" для семей с детьми, готовящимися к поступлению в дошкольное образовательное учреждение 2012

    Автор: Бабинова Надежда Васильевна

    В статье представлена программа адаптационной группы кратковременного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, разработанная с целью облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, а также поделиться с родителями педагогическими знаниями о воспитании и обучении малышей по всем направлениям развития.

  • Программа взаимодействия с родителями "Союз сердец" 2013

    Автор: Логинова Снежана Викторовна

    Цель программы создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

  • Программа воспитания и социализации (начальная школа) 2014

    Авторы: Волявко Наталья Николаевна, Храмцова Наталья Сергеевна

    Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.

  • Программа воспитательной работы на тему: "Остров дружбы" 2010

    Автор: Варламова Люция Николаевна

    Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь, достоинство, ответственность и порядочность, любовь к родителям и детям. Забота учителя – сделать все возможное, чтобы семья учила доброму, чтобы она положительно влияла на школьника.


  • Программа воспитательной работы с классом 2010

    Автор: Квашина Ирина Алексеевна

    Итогом обучения являются полученные знания, умения, способы деятельности, а результат воспитания - личность, ее нравственность, сфера самосознания и поведения. И эта проблема поставлена перед современной общеобразовательной школой. Представленная программа через экологическое воспитание должна помочь в решении этих задач.

  • Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011

    Автор: Осипова Ирина Игоревна

    Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.