Программа воспитательной работы с классом

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями, Школьная психологическая служба


"Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и представлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства"
(Из Декларации прав ребенка)

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей и социальной компетенции учащихся, через экологическое воспитание.

Задачи программы

  1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями (через экологическое воспитание).
  2. Определить круг реальных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития и на этой основе создать коллектив класса.
  3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения и воспитания.
  4. Развить творческую индивидуальность ребенка.
  5. Создать детско-взрослую общность "учитель - ученик - родитель" и установить партнерские отношения.
  6. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей на основе экологической культуры.
  7. Сформировать у учащихся культуру сохранения и укрепления собственного здоровья.
  8. Развить чувство патриотизма, и гражданской сознательности, воспитать чувство толерантности к окружающему миру.
  9. Развить умение ориентироваться в современных информационных потоках (Сформировать информационную экологию).

Основные направления работы:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Здоровьесберегающее образование;
  • Формирование здорового информационного образа жизни ребенка.

(Приложение)

Приоритетным направлением воспитательной программы является экологическое воспитание, так как основные духовно-нравственные ценности и идеалы можно сформировать через экологические понятия.

На первом этапе работы - необходимо ознакомить учащихся с общечеловеческими нравственными категориями.

На втором этапе - сформировать целостное отношение к людям и окружающему миру.

На третьем этапе - развить умение участвовать в совместной коллективной деятельности и способность брать на себя ответственность перед обществом.

Ожидаемые результаты работы:

1. Повышение уровня всех ключевых компетенций учащихся.

2. Повышение качества воспитательного воздействия на учащегося в "школе и дома".

3. Создание эффективной электронной системы, позволяющей своевременно выявлять затруднения в воспитательной практике и принимать адекватные решения.

Содержание программы:

1. Психолого-воспитательная работа с классом, детьми и родителями

Цель работы:

Изучение психологической атмосферы в семье.

Диагностика общего психологического состояния класса.

Определение личностных и социальных проблем учащихся.

Выявление детей группы "риска", с психическими расстройствами (неврозами), из неблагоприятных семей, склонных к девиантному поведению.

Консультирование родителей и подростков в форме бесед.

Помощь в адаптации подростков к социуму и неблагоприятной окружающей среде;

Начальная коррекция склонности к девиантному поведению

Тестирование, консультации и практические занятия по коррекции

Индивидуальные и групповые тренинги.

Тематические мероприятия:

2. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Цель работы: привить основные общечеловеческие ценности, развить чувство патриотизма.

Теоретическая часть

Духовная природа человека. Проблема добра и зла. Нравственность и этика. Социальные нормы. Формы культуры. Общество и культура. Творчество как способ осмысления жизни. Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. Защита духовных и нравственных ценностей. Моя Родина. Мой род, моя страна. Нас много, мы разные. Россия- многонациональное государство.

Практическая часть

Посещение музеев, выставок, картинных галерей, театров, музыкальных залов и консерватории. Встречи с ветеранами ВОВ и интересными людьми. Участие в торжественных мероприятиях, посвященных государственным праздникам. Проведение классных часов;

3. Основы правовых знаний

Цель работы: формирование знаний о праве, правовых нормах поведения человека, формирование гуманистического мировоззрения, правовой культуры.

Теоретическая часть

Конституция РФ - основной закон государства. Права и обязанности школьника. Основные положения уголовного кодекса РФ. Основные положения административного законодательства РФ.

Практическая часть:

Тематические классные часы. Встречи с представителями правопорядка. Викторины по правовой тематике. Просмотр и обсуждение кинофильмов на данную тему.

4. Здоровьесберегающее образование

Цель работы: формирование здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголю, к употреблению наркотиков, демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Теоретическая часть

Здоровый образ жизни: что это такое? Личная гигиена и профилактика заболеваний. Основы доврачебной помощи. Правильное питание. Табакокурение как проблема современного общества. Наркомания в современном мире. Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества. Профилактика СПИДа.

5. Основы личной и общественной безопасности

Цель работы: ознакомить с основами личной и общественной безопасности и правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Теоретическая часть

Понятие и виды экстремальных ситуаций. Общие меры личной безопасности. Меры безопасности на улице. Предупредительные меры безопасности для членов семьи. Поведение в толпе. Действия при угрозе совершения террористического акта. Действия при задержании сотрудниками милиции. Информационная защита. Выбор средств информации.

6. Экологическое воспитание

Цель работы: сформировать экологическое сознание, воспитать чувство ответственности за состояние окружающей среды, развить потребность в общении с природой.

Теоретическая часть

Животные и растения природного заказника "Долина реки Сетунь". Редкие растения рядом. Основы экологической безопасности "Бомба замедленного действия" мусор. Мои домашние питомцы. Покорми птиц зимой. Причины возникновения экологических угроз в городе. Виды и способы экологического мониторинга района, города. Обустройство дворов и парков.

Практическая часть

Учебно-игровая площадка "Я юный эколог".

Теоретическая часть: Основы экологической безопасности; причины возникновения экологических угроз в городе; виды и способы экологического мониторинга района, города.

Практическая часть. Поиск экологически неблагоприятных мест и установление причин их возникновения, проведение экологического мониторинга района, составление экологической характеристики района (состояние школы, дворов, улиц.), принятия мер по ликвидации последствий экологических загрязнений.

7. Интерактивное сопровождение воспитательного процесса

Цель работы: формирование здорового информационного образа жизни ребенка. Развития информационной экологии.

1. Создание Интернет-сайт классного руководителя.

2. Формирование информационного образа жизни ребенка.

Теоретическая часть

Общественно-политическая деятельность, учебная деятельность, бытовая деятельность, социально-культурная деятельность, досуговая деятельность.

Практическая часть.

Политинформации, библиотечные классные часы, библиотечные уроки, библиотечные вечера, работа в школьном музее, поисковая работа информации в сети Интернет, создание странички класса на сайте школы.