Работа с родителями
-
Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003
Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.
-
Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018
Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.
-
Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006
Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
Проблемы детского воровства 2015
Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Проблемы и перспективы взаимодействия классного руководителя и родителей 2019
Работа одного классного руководителя, вряд ли будет успешна без поддержки, родителей и тренера. Наши воспитательные действия едины, и дополняют друг друга. Мы всегда находимся с тесном контакте. При появлении каких-либо проблем, обсуждение проходит со всеми участниками воспитательного процесса. Это и телефонные звонки, личные встречи, тренерско-педагогические советы, а также родительские собрания.
-
Проблемы неуспеваемости в начальной школе 2021
Если ученик отстает в учении, необходимо прежде всего установить причину неуспеваемости. Учителя и родители могут оказать ему эффективную помощь, лишь зная истоки этого явления. Постоянно взаимодействуя с учеником в процессе обучения, учитель имеет возможность для наблюдения его индивидуальных особенностей. Но для разработки методов работы с конкретным ребенком часто требуется специальное исследование психолога. Обращение учителя и родителей к психологу – это лишь первый шаг к взаимодействию и сотрудничеству. Насколько благоприятно оно сложится зависит от компетенции учителя и грамотного подхода к проблеме первоклассника родителей.
-
Проблемы раннего обучения чтению 2019
Проблема раннего обучения детей чтению дискутируется на протяжении многих лет. Эта проблема имеет как сторонников, так и противников, даже тогда, когда социальные запросы общества, школы, семьи говорят в пользу такого обучения. На мой взгляд, система раннего развития ребёнка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь положительный аспект, если смотреть на неё как одно из средств познания мира ребёнком. Суть не в целесообразности раннего обучения чтению, а в том, как лучше это сделать.
-
Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005
Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.
-
Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020
Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.
-
Проведение семейного досуга 2009
Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.
-
Проведение семейных вечеров в начальной школе 2005
Мы предлагаем на наш взгляд наиболее интересную и достаточно новую форму работы с родителями - это семейные вечера. Семейные вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. На этих вечерах мы регулярно проводим с родителями "театры экспромт". Психологическая задача театра - экспромта состоит в психологическом раскрепощении школьников и их родителей, в формировании у них чувства уверенности и поддержании чувства достоинства.
-
Проведение учебных исследований в детском саду 2012
В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).
-
Проводы Масленицы. Внеклассное мероприятие для младших школьников 2024
Цели мероприятия: познакомить учащихся с основными и традициями празднования Масленицы;
-
Программа "В ожидании чуда" (психолого-педагогическое просвещение будущих и молодых родителей) 2006
Данная программа направлена сохранение психофизического здоровья дошкольника, которое является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности и начинать эту работу необходимо как можно раньше, а именно еще тогда, когда малыш находится в утробе своей матери.
-
Программа "Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи" 2013
Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Учился грамотно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.
-
Программа "Вместе — дружная семья" 2010
В основе предлагаемой программы лежит многолетний положительный опыт работы учреждения с родителями. Ведущая идея программы – установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
-
Программа "Выбираем вместе" 2009
Программа основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. Родителей видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Программа предназначена для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.
-
Программа "Лабиринт" 2009
Программа «Лабиринт» направлена на развитие гармонично развитой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье. В каждом деле можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой.
-
Программа "Маленький бассейн для маленьких пальчиков". Программа развивающих игровых сеансов в Центре игровой поддержки развития ребенка 2013
Специалистам давно известно, что разнообразные действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его психомоторного развития. На развивающих игровых сеансах неоднократно был отмечен устойчивый интерес малышей к играм с разнообразными сыпучими материалами.
-
Программа "Паруса надежды" 2010
Программа направлена на восстановление социального статуса неблагополучных семей и включает несколько направлений: патронаж и знакомство с семьей; разработка индивидуальных программ реабилитации для выхода семьи в социум; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительского всеобуча с привлечением психолога и медицинского работника; индивидуальное консультирование и т.д.
-
Программа "Родительские университеты: методический аспект" 2008
Одним из направлений деятельности республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» («Развитие») является оказание информационно – методической помощи всем участникам образовательного процесса: педагогам, родителям, обучающимся по вопросам профилактики асоциального поведения, наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи. Созданная система информационно-методической поддержки позволяет более оперативно и гибко реагировать на изменение социальной ситуации, перераспределять средства и силы в рамках образовательного учреждения с целью создания безопасного пространства, использовать достижения психолого-педагогических наук.
-
Программа "Родительский университет" 2014
Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и укрепляет не только отношения детей и родителей, но и объединяет усилия семьи и школы в решении трудностей воспитания и развития подрастающего поколения.
-
Программа "Семья и школа программистов" 2005
Программа рассчитана для совместной работы семьи и школы программистов Центра дополнительного образования детей по направлениям: школа будущего первоклассника, индивидуальные формы работы, педагогические знания - родителям, коллективные творческие дела, одаренные дети, исследовательская работа.
-
Программа "Семья и школа" 2012
Цель программы: помощь родителям в воспитании детей; психологическое просвещение родителей; единые задачи педагогов школы и родителей.
-
Программа "Содружество" 2009
В педагогике приоритетным является установление контакта с родителями дошкольников, с близкими родственниками. Цель: создать условия для гармонизации родственных отношений; повысить педагогическую компетентность семей в организации детско-родственных отношений; сформировать у всех членов семьи элементарные умения организовать познавательную, творческую, игровую совместную деятельность с детьми.
-
Программа "Школа для пап и мам" 2012
Обучение в ДОУ ведется с учетом гендерных особенностей. Цель программы: привлечение внимания родителей к воспитанию мальчиков и евочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин.
-
Программа "Школа и семья" 2007
Повышение социально-психологической компетентности родителей. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
-
Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" 2007
Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.