Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль социального педагога в формировании успешной личности обучающегося с учётом здорвьесберегающих технологий 2021

    Автор: Султангалеева Светлана Николаевна

    Возраст учащихся 5–8-х классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    здоровьесберегающая технология

  • Роль социальной службы ДОУ в создании современной модели взаимодействия с семьей 2009

    Автор: Кирбитова Анна Александровна

    Данная статья обобщает поиск и находки эффективных форм организации делового контакта социального педагога с родителями, действенных мер взаимодействия. Ставка делается на изучение микроклимата семьи, семейного воспитания, выбор и апробацию активных средств и содержания работы по сохранению и укреплению семей воспитанников, детско-родительских отношений, повышение уверенности в родительских ролях.

  • Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2022

    Автор: Алексутина Елена Викторовна

    Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, инициативу, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Эффективной формой работы с родителями являются акции.

    метод проектов, проектная деятельность в ДОУ

  • Роль труда в семейном воспитании 2009

    Автор: Корчагина Ольга Михайловна

    В лектории представлены рекомендации по развитию интеллектуальных способностей ребенка через труд, через работу рук, как движущиеся руки ребенка в буквальном смысле способны научить его голову, как превратить природную активность ребенка в разумную деятельность. Представлены рекомендации по предостережению от наиболее типичных ошибок, которые допускают родители, пытаясь приобщить своего ребенка к трудовой деятельности.

  • Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014

    Автор: Паршина Елена Константиновна

    В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.

  • Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения 2003

    Автор: Хлебникова Вера Валентиновна

    Представлен опыт работы педагога-психолога школы с родителями, направленной на привлечение внимания родителей к проблемам детей. Также предложена разработка родительского собрания по конкретной проблеме: "Переход младших школьников к обучению в среднем звене школы".

  • Роль эмоционального климата семьи в развитии дошкольника 2023

    Автор: Кудрявцева Илона Анатольевна

    В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи


  • Руководство для родителей по воспитанию детей 2013

    Автор: Кравцова Лариса Владимировна

    Успешное воспитание в семье вполне по силам преданным своему долгу родителям. Многим родителям удается привить своим детям верные принципы, детям – правильно применять их в жизни. Нужно стараться изо всех сил и не опускать рук не при каких обстоятельствах.

  • "Русская игрушка" 2014

    Автор: Ключевая Оксана Николаевна

    Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.

  • Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015

    Авторы: Королева Светлана Николаевна, Шевченко Ольга Валентиновна

    Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.

    мини-музей, предметы старины

  • Русские народные игры в семейном воспитании 2016

    Авторы: Новоторцева Надежда Михайловна, Смагина Вера Николаевна, Солодова Екатерина Николаевна

    В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убедить родителей в огромной важности повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Большинство родителей осознает благотворное влияние устного народного творчества на формирование духовного мира детей, их здоровье, взаимоотношения со сверстниками.

  • Русский самовар 2019

    Автор: Круглова Лариса Александровна

    Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры и быта; показ детям уникальности русского чаепития из самовара для сохранения народных традиций; развитие познавательных интересов и творческих способностей.

  • Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) 2005

    Автор: Беляева Любовь Борисовна

    Вальдорфский детский сад невозможно представить без сотрудничества родителей и педагогов. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Ознакомление родителей с принципами работами детского сада, его развивающей средой, традициями, знакомство с педагогами – является важным условием при принятии сознательного решения взрослых: «Я хочу отдать своего ребенка в вальдорфский детский сад».

  • "Самые сильные, творческие, дружные, умелые" 2008

    Автор: Ульянова Наталия Сергеевна

    Сценарий проведения мероприятия для младших школьников совместно с родителями.


  • Сборник анкет для родителей "Адаптация детей раннего возраста" 2021

    Автор: Тихомирова Ольга Константиновна

    Представлено несколько анкет для родителей по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ".

    адаптация детей к детскому саду

  • Сборник рекомендаций для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрительного анализатора 2005

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    Дефицит движений в жизни современного человека неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. Растущему детскому организму необходимо движение. При поступлении в школу у большинства детей происходит снижение двигательной активности, а зрительная нагрузка на глаза возрастает, которые еще недостаточно приспособлены к такой работе. Поэтому дети, имеющие нарушения зрительного анализатора, при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр у глазного врача и получить рекомендации по зрительному режиму. В школе такие дети также находятся на специальном контроле у учителей-предметников и учителей физической культуры. В сборнике рекомендаций нами рассматриваются различные способы по профилактике зрительных нарушений у детей и школьников.

  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • "Связь поколений не оборвется…" Из книги "Помним и гордимся…" 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Вниманию читателей – авторская работа моих второклассников – коллектива детей и родителей как итог нашего с ними участия в Акции школьного музея боевой славы «История войны в истории моей семьи», посвященной 65-й годовщине Великой Победы. Мы всегда будем преклоняться перед подвигом фронтовиков, тружеников тыла, а также всех тех, кто поднимал страну из руин и пепла. Быть наследниками такой Победы – высокая честь!

  • Связь школы с семьей как условие воспитания 2010

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Формы и методы вовлечения родителей в планирование и организацию образовательного процесса.

  • Святочный девичник 2006

    Автор: Смирнова Елена Николаевна

    Мы все испытываем дефицит общения. Больше всего от этого страдают наши дети, теряя корни и традиции своего народа. Предлагаемый материал – маленький вклад, который может внести педагог в развитие культуры общения подрастающего человека и налаживание уважения и взаимопонимания между поколениями.

  • Секреты успешной учёбы 2010

    Автор: Алейникова Татьяна Геннадьевна

    Статья составлена с целью оказания помощи родителям при организации домашней работы для повышения успешности в обучении. В статье изложены причины, в результате которых ребёнок плохо справляется с выполнением домашней работы, даны её основные виды и уровни, факторы, которые влияют на успешность работы, а также ряд требований к её организации.


  • Семейная гостиная "Будьте добрыми и человечными" 2011

    Автор: Суменкова Галина Анатольевна

    Милосердие, умение радоваться и переживать за других создают основу человеческого счастья. В детстве каждый должен пройти школу воспитания добрых чувств. Быть хорошим сыном или дочерью – значит приносить в дом мир и покой, радость и счастье. В статье представлен сценарий проведения семейной гостиной по теме «Будьте добрыми и человечными».

  • Семейная гостиная "Воспитание любовью" 2019

    Автор: Волкова Любовь Владимировна

    Цель мероприятия: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости позитивных эмоциональных воздействий на развитие личности ребёнка.

    родительская любовь

  • Семейная гостиная "Содружество" 2009

    Автор: Тымченко Татьяна Васильевна

    Создание семейной гостиной имеет практическую значимость и ценность для родителей по вопросам воспитания и развития детей, является важным шагом в направлении повышения социальной и психологической культуры родителей. Встречи с родителями в гостиной позволяют расширить формат сотрудничества в интересах ребенка.

  • Семейная гостиная как одна из форм взаимодействия педагога-психолога с родителями по формированию социально-коммуникативных умений у детей» (из опыта работы) 2020

    Автор: Ващенко Елена Николаевна

    Опыт взаимодействия семейной гостиной, позволил выявить позитивные изменения во взаимоотношениях с родителями. Родители стали проявлять особый интерес ко всему, что организует психолог, увеличился процент посещаемости всех организуемых мной мероприятий. Опыт систематической работы взаимодействия семейной гостиной с родителями дал определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагога-психолога и тем самым создается атмосфера взаимоуважения.

    взаимодействие с родителями

  • "Семейная группа" как одна из форм вариативного дошкольного образования 2014

    Автор: Чулкова Светлана Анатольевна

    «Семейная группа» – новая форма дошкольного образования на базе государственных образовательных учреждений. Подходы к образовательному процессу в семейной группе отражают ценностные ориентиры семьи, общества, государства и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

  • Семейная игра "Школа семьи" 2010

    Автор: Кабирова Рида Закирьяновна

    Внеклассное мероприятие "Школа семьи" помогло по-новому взглянуть на характер отношений между поколениями; попробовать через общие дела в группе объединить "детей" и родителей, помочь им взглянуть друг на друга с позиций понимания, доброжелательности, единства.

  • Семейная конкурсная программа "Семья для домовенка Кузи" 2008

    Автор: Фархутдинова Татьяна Павловна

    2008 год объявлен годом семьи. Поэтому моё родительское собрание посвящено этому событию. Главные цели моей разработки это сплочение родительского и ученического коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей в атмосфере сотрудничества между учениками, педагогами и родителями, повышение статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребёнка.


  • Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" 2009

    Автор: Яковлева Галина Павловна

    Клуб "Семейные мастерские" оказывает помощь родителям в воспитании детей, организует досуг детей и родителей. Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" предусматривает совместную деятельность родителей, детей и педагога. Педагог знакомит их с оборудованием, ТБ, предлагает композиции и шаблоны.

  • Семейная эстафета "Вместе по дороге Знаний!" 2017

    Автор: Мусина Екатерина Павловна

    Цель эстафеты: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка. Задачи: активизация коммуникаций в семье; расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; исследование вместе с ребенком новых игровых форм.