Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Родительское собрание. Тема: "Трудно ли быть мамой" 2012

    Автор: Ильиных Наталия Михайловна

    Родительское собрание в социуме "родитель – ребенок – учитель" воспитывает чуткость, отзывчивое отношение к матери, помогает осознать роль матери в жизни, семье, роль женщины в обществе, укрепляет семейные ценности.

  • Родительское собрание. Тема: «Портфолио первоклассника» 2023

    Автор: Савельева Валентина Юрьевна

    Цели родительского собрания: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

    родительское собрание, Портфолио

  • Родительское собрание. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха "Я сам!" 2011

    Автор: Исадская Анна Ивановна

    Впервые родители встречаются с феноменом упрямства и непослушания, когда их ребенку исполняется три года. Этот период сложен не только для малыша, но и для взрослых. Что такое «кризис трех лет» и как помочь ребенку его преодолеть – об этом вы узнаете на родительском собрании. Цель мероприятия: информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет; помочь осознать причины капризов и упрямства у детей; познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.

  • Родительское собрания в начальной школе на тему "Их подвиг мы будем помнить" 2013

    Автор: Шубный Иван Андреевич

    Цель статьи: военно-патриотическое воспитание в семье. Основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей принадлежит родителям. Задача учителя – помочь родителям правильно воспитывать в ребенка.

  • Родительское собрания на тему «Я – родитель» с использованием применения техники командообразования 2023

    Автор: Пилуева Виктория Викторовна

    Проведение собрания с использованием техник командообразование и подобранные игры позволит эффективно провести собрание, разобраться какими родителями являются, даже поможет выбрать родительский комитет.

    родительское собрание

  • Родителям будущих первоклассников 2011

    Автор: Сюрвасева Елена Николаевна

    В статье говорится о проблеме психологической готовности к школьному обучению. Раскрыты компоненты психологической готовности к школе, предложен тест, согласно которому родители сами могут определить степень готовности своего ребенка к обучению в школе и выбрать нужное направление работы с ним. Представлены игры на развитие основных психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, и даны практические советы родителям будущих первоклассников.

  • Родителям будущих первоклассников. Школьная зрелость 2012

    Автор: Ячменник Елена Ивановна

    На первой встрече с родителями будущих первоклассников будет вестись разговор о готовности ребенка к обучению в первом классе. Обученность может облегчить жизнь ребенка в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но в ней же кроется и опасность – ему будет скучно учиться. Давайте вместе готовиться к школе!


  • Родителям на заметку: "Уроки фантазии" 2011

    Автор: Каночкина Марина Викторовна

    В ходе работы - игры развивается образное мышление ребенка, составляющее основу всякого творчества. Эти занятия становятся для ребенка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с родителями, показывют, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснуться умелые руки.

  • Родителям на заметку! Какой детский сад нужен особому ребёнку? 2019

    Автор: Косолапова Вера Ильинична

    Если в семье воспитывается «особый» ребёнок, то рано или поздно перед родителями встаёт вопрос: оставить ребёнка в обычной группе или всё-таки лучше перевести его в группу компенсирующей направленности? В статье раскрываются все положительные стороны работы компенсирующей группы.

  • Родителям о воспитании толерантности у подростков 2005

    Автор: Зиганшина Надежда Леонидовна

    Резкая смена иерархии ценностей, идеалов, недостаток духовности, развязывание военных конфликтов, экстремизм, столкновение религиозных течений выдвинули на первый план необходимость укрепления целостности и многообразия современного мира, актуализацию проблем, связанных с формированием толерантности. В статье даются некоторые рекомендации для родителей по воспитанию толерантной личности подростка в условиях семьи.

  • Родителям о плоскостопии детей (семейно-спортивный клуб) 2014

    Авторы: Шуленина Наталия Владимировна, Якимова Екатерина Эдуардовна

    Представленный материал поможет родителям обратить внимание на проблему плоскостопия детей, а также объяснит, как проводить профилактику данной проблемы.

  • Родителям о родителях 2014

    Автор: Меньшикова Надежда Васильевна

    Рабочие, служащие, пенсионеры, молодые и пожилые матери, отцы, бабушки и дедушки. Все это люди разных профессий, хорошие специалисты своего дела, но имеющие подчас весьма смутное представление о педагогике, об искусстве воспитания. Их объединяет большое искреннее желание научиться правильно, воспитывать своих детей и внуков. Кто-то, прочитав статью, задумается над своими отношениями с детьми. Кто-то увидит себя со стороны. Но главное, что педагогический опыт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека.

  • Родителям о целях плохого поведения детей 2020

    Автор: Кожевникова Ольга Викторовна

    Статья отвечает задаче повышения психологической компетентности родителей. Она обращает внимание на особенности психологического подхода к объяснению плохого поведения детей, знакомит с основными понятиями индивидуальной психологии. Плохое поведение рассматривается как способ достижения целей, которые ребенку не удается достичь иначе. Распознать эти цели взрослый может, наблюдая за поведением ребенка и собственными ответными реакциями. Ему следует признать переживания ребенка и научить конструктивным альтернативам достижения целей.

    взаимодействие с родителями, поведение

  • Родителям об экзаменах. Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2024

    Автор: Бондаренко Юлия Петровна

    На экзамене подводится итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!

    взаимодействие с родителями, подготовка к ОГЭ


  • Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.

  • Роль бабушек и дедушек в воспитании детей 2011

    Автор: Кожекина Наталья Александровна

    В наше время очень много семей, в которых роль родителей берут на себя дедушка и бабушка. Зачастую ребенок воспитывается не мамой и папой, основную роль в ней играют дедушка и бабушка. Независимо от того, живут они вместе или нет, влияние старшего поколения на детей велико. Однако это влияние не всегда положительно. Все зависит от взаимоотношений родителей с бабушкой и дедушкой и ролью, которая им отведена в семье.

  • Роль взрослых в творчестве детей 2009

    Автор: Островская Елена А.

    Главная задача взрослых — помочь ребенку раскрыть свои творческие способности, не подавляя стремления к самостоятельному познанию мира, проявлению индивидуальности, не лишая веры в себя.

  • Роль домашнего задания в повышении качества знаний учащихся 2009

    Автор: Иванова Ирина Семеновна

    Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. Поэтому я как родитель двух детей школьного возраста и как педагог, решила изучить этот вопрос и дать советы родителям по нему, так как организация процесса приготовления домашних заданий ребенком является безусловным родительским долгом.

  • Роль ДОУ в формировании педагогических ценностей родителей 2010

    Автор: Аблизина Оксана Анатольевна

    Педагогические ценности родителей развиваются в рамках их педагогической культуры, в традициях семейного воспитания, во взаимодействии с другими воспитательными институтами. Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей выступает одним из основных условий повышения педагогической культуры родителей.

  • Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023

    Автор: Коканина Елизавета Юрьевна

    Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.

  • Роль классного руководителя в системе работы с родителями 2012

    Автор: Незаметдинова Сания Фаритовна

    Основа воспитательной системы – ориентация на совместную деятельность участников целостного педагогического процесса – учащиеся, учитель, родители, общественность, на их сотрудничество, сотворчество, соуправление. В статье описываются разные формы работы с родителями.


  • Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009

    Автор: Таршина Зоя Алексеевна

    Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.

  • Роль логопедического массажа 2019

    Автор: Лапшина Жанна Алексеевна

    Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.

    логопедический массаж

  • Роль отца в формировании личности ребенка 2011

    Автор: Антонова Мотрена Афанасьевна

    Статья раскрывает проблему снижения роли отцов в воспитании детей. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей, особенно отцов, в учебно-воспитательную, внеурочную, досуговую деятельность.

  • Роль отцовского воспитания 2005

    Автор: Полякова Виктория Викторовна

    Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.

  • Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022

    Авторы: Галимова Назира Фанисовна, Ярова Эльмира Камиловна

    Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.

    адаптации детей к школе

  • Роль презентации в работе группы продленного дня 2011

    Автор: Дидманидзе Лариса Леонидовна

    Презентация служит источником информации для родителей, чьи дети посещают группу продленного дня. Она сделана для того, чтобы познакомить их с мероприятиями, которые проводятся для детей и с участием детей, так как эта сторона жизни ребенка скрыта от них, а в силу своей занятости на работе родители не могут ни присутствовать на этих мероприятиях, ни принимать в них участие.

  • Роль родителей в коммуникативном развитии детей 2010

    Автор: Иванова Анна Аркадьевна

    Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. С рождения ребёнка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Она состоит в стремлении человека к познанию самого себя и окружающих людей с целью саморазвития.


  • Роль родителей в проектной деятельности младших школьников 2008

    Автор: Маллуева Клавдия Юрьевна

    Представлена новая форма работы с родителями: их участие в детско-взрослом проектировании. Рассмотрена роль родителей на каждом этапе работы над проектом с учётом практического опыта. Отмечены положительные моменты вовлечения родителей в воспитательный процесс.

  • Роль родителей в формировании навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы 2021

    Автор: Карачева Елена Николаевна

    Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть гото­вым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.

    проектная деятельность