Работа с родителями
-
Тренинг как интерактивная форма обучения слушателей Школы приемных родителей 2017
В статье представлено вводное тренинговое занятие в рамках ШПР. Данная встреча имеет очень важное значение, т.к. перед специалистом стоит локальная задача – мотивировать кандидатов в замещающие родители на интерактивное обучение. Еще сложнее мотивировать тех, кто изначально не настроен на обучение и относится к нему как к ненужной навязанной услуге. От того насколько тренер сможет замотивировать слушателей, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения.
-
Осенний досуг для детей и родителей средней группы "День рождения ребят" 2017
Совместная деятельность детей и родителей во время проведения досугов способствует укреплению семейных традиций празднования детских дней рождения, расширяет возможность общения между ребёнком и взрослым, обогащает положительными эмоциями, создаёт радостное настроение. Кроме того закрепляются навыки восприятия музыкальных произведений, совершенствуется исполнительское мастерство, развиваются творческие способности при театрализации. Закрепляются знания детей о времени года.
-
Обучающее занятие для родителей на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста. Игровые упражнения и приемы" 2017
Данная статья содержит конспект практического занятия для родителей, главной целью которого является пропаганда логопедических знаний, необходимых для профилактики речевых нарушений, начиная уже с младшего дошкольного возраста. В ходе обучающего занятия родители осваивают основные упражнения артикуляционной гимнастики и знакомятся с играми для развития правильного речевого дыхания и слухового внимания.
-
Родительский практикум «Успешный ребенок» для 1–2-х классов 2017
Родительский практикум помогает уйти от «громких» фраз, идеальной картинки семейного воспитания, когда речь классного руководителя носит назидательный характер общих рекомендаций. Напротив практикум помогает рассмотреть конкретные ситуации из жизни семьи, выслушать родителей и помочь им в решении насущных проблем.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Народы России встречают весну" 2017
Цель праздника: формирование у дошкольников представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках средствами музыкального воспитания
-
Математическое развитие. Особенности формирования пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в играх 2017
Одним из основных направлений в обучении дошкольников с патологией зрения является работа по развитию и обогащению чувственного опыта и повышение предметно-практических действий. Одним из эффективных средств коррекционной работы являются дидактические, логико-развивающие игры.
-
Родительское собрание в первом классе "Дискуссия для пап" 2017
Цели собрания: раскрывать роль отца в воспитании детей; продолжить изучение семей учащихся; развивать интерес отцов к школе и школьной жизни.
-
Родительская конференция как форма активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста 2017
Практическая значимость материала заключается в возможности применения его в повседневной практике любого ОУ как форма взаимодействия с родителями воспитанников (2–7 лет) по здоровьесбережению детей. Рассматриваются актуальные вопросы по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. В программе представлены выступления специалистов, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием мультимедийных презентаций.
-
Проектная работа "Гордость моя – Туапсинский район" 2016
Данный проект разработан в соответствие с ФГОС ДОУ, направлен на формирование в детях старшего дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истории родного района; культурных традициях народов, населяющих Туапсинский район; знакомство с людьми, прославившими город; воспитание любви и патриотизма к своей малой родине.
-
Русские народные игры в семейном воспитании 2016
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убедить родителей в огромной важности повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Большинство родителей осознает благотворное влияние устного народного творчества на формирование духовного мира детей, их здоровье, взаимоотношения со сверстниками.
-
Занятие "Главное – вместе! Главное – дружно!" 2016
Данное мероприятие помогает классному руководителю сплотить коллектив детей и родителей. Дружная, сплоченная школьная семья - это сила, перед которой никто не устоит, опора, где каждый может черпать силу, вдохновение, без которого просто невозможно творчески работать! Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс.
-
Собрание для родителей 8–11-х классов "Родительское внимание – основа становления личности ребенка" 2016
В статье представлена разработка родительского собрания с презентацией и раздаточным материалом, цель которого – создание условий для формирования доверительных взаимоотношений между родителями и детьми подросткового возраста. В задачи родительского собрания входит: просветить родителей в понимании особенности подросткового возраста; разъяснить причины возникновения трудностей; научить способам ликвидации непонимания и тревожности у детей. Форма проведения: беседа, обсуждение.
-
Основные задачи, принципы, условия и направления взаимодействия учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы 2016
Цель родительского собрания: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющих речевые нарушения.
-
Вечер досуга на тему "Валентинов день" 2016
Данное мероприятие является итоговым в рамках краткосрочного педагогического проекта «День Святого Валентина!!!» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Совместные праздники, досуги способствуют установлению взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.
-
Кинотерапевтический практикум для родителей "Ежик должен быть колючим?" 2016
Цель занятия: профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, вызванных столкновением идеального и реального образов приемного ребенка.
-
Родительское собрание "Детская ложь: ее виды и профилактика" 2016
В процессе воспитания детей многие родители сталкиваются с проблемой детской лжи. Причины могут быт разные. По мнению специалистов, каждый ребенок имеет склонность иногда говорить неправду, не зависимо от социального статуса родителей или его положения в семье (наличие младших, старших сестер и братьев). Но многие дети способны к осознанной и продуманной лжи уже в младшем дошкольном возрасте.
-
Совместная деятельность педагога, родителей и детей "Мастерская добрых дел" 2016
На протяжении всего учебного года уделяется особое внимание воспитанию и уважению к семейным ценностям и традициям. Цель совместного творческого проекта – содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.
-
Совместная проектная деятельность педагога, родителей и детей "Маленькие почемучки" 2016
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков» 2016
Развитие ребенка с особенностями в огромной степени зависит от благополучного окружения. Не все семьи могут справиться с возникшими стрессовыми факторами. В такой сложный адаптационный период, семье важно получить поддержку и помощь. Семья с помощью данной программы может получить поддержку, психологическую помощь и улучшение эмоционального фона.
-
Родительское собрание на тему "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?" 2016
Цель родительского собрания: разъяснить родителям будущих первоклассников необходимость и важность своевременного определения уровня готовности детей к школьному обучению. Задачи: ознакомить родителей будущих первоклассников со структурой психолого-педагогической готовности к школьному обучению; провести анкетирование родителей с целью оценки особенностей поведения детей.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Да здравствует игра!" 2016
Каждому родителю очень хочется, чтобы его сын или дочь выросли развитыми. Как же обеспечить детям развитие? Что надо сделать, чтобы они выросли умными и способными? Все дело в игре.
-
Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения 2016
Мамы! Папы! от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения ПДД – зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Ваше терпение поможет нам вместе воспитать у малыша навыки и привычки безопасного поведения на улице.
-
Посвящение в юные пешеходы 2016
С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» мы рассказываем детям о правилах дорожного движения в игровой, доступной форме на занятиях, а затем в наших театральных постановках. Наши обучающиеся и их родители не только зрители, но и активные участники театрального действия.
-
Родительское собрание на тему "Не допустить беды" 2016
Цель родительского собрания - психологическое просвещение родителей и профилактика семейных конфликтов.
-
Праздничный вечер "Звездное небо для мам". 3-й класс 2016
Цель праздника: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, одноклассницам, развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.
-
Школа для взрослых. Из опыта работы учителя-логопеда 2016
Цель статьи: повысить уровень педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста; привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к обучению в начальной школе.
-
Семинар-практикум для родителей: «Знание родителями аспектов нормального полового развития – гарант безопасного воспитания ребенка» 2016
В статье разобрана одна из очень важных тем. Она не простая, деликатная. Тема, которая проходит красной нитью через всю нашу жизнь и от грамотного, адекватного ее понимания зависит очень многое. Зависит то, как мы себя и других воспринимаем, как мы к себе и к другим относимся, чем руководствуемся, когда выбираем себе профессию, друзей, спутника жизни и многое другое, жизнь в целом тоже от этого зависит.