Работа с родителями
-
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на формирование у дошкольников элементарных представлений о видах транспорта; помогает систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям (пассажирский, грузовой), показывает детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
-
Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье" 2016
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка.
-
Если в семье есть старший ребенок 2016
Доклад поможет разобраться с проблемой детской ревности при появлении в семье еще одного малыша. Для каждого ребенка это - серьезное испытание, справится с которым ему помогут ваша поддержка и любовь.
-
Родительское собрание «Условия хорошей успеваемости и благополучия ребенка в школе» 2016
Цель: совместными усилиями родителей и педагогов помочь ребенку справиться с трудностями в учебе и повысить его уровень «успешности». Задачи: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника.
-
Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».
-
Игровая программа ко Дню семьи "Зажигай-ка" 2016
Цель мероприятия: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
-
Занятие родительского клуба "Поделись улыбкою своей" 2016
В статье представлен совместный опыт педагога-психолога и воспитателя детского сада по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей посредством юмора, как средства разрешения семейных неурядиц и педагогических проблем.
-
Досуг ко Дню матери "Хорошо рядом с мамой" 2016
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада совместно с родителями к Дню матери, способствующего формированию семейных ценностей, созданию уютной, домашней атмосферы праздника, развитию навыков межличностного общения, формированию нравственно-эстетических ценностей, уважения к матери, развитию творческих способностей детей.
-
Логопедическое занятие-тренинг для родителей "Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми" 2016
С введением ФГОС большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Для этого нужно использовать различные формы работы, как традиционные, так и не традиционные. Мы хотим представить одну из форм взаимодействия с родителями тренинг «Игровая гостиная».
-
Творческие мастерские как форма совместной деятельности педагога, учащихся и родителей 2016
Включение родителей в творческую деятельность ребенка позволяет выявить общие интересы, способствует возникновению взаимопонимания. В МБУДО «ЦРТДиЮ» Ленинского района г. Барнаула одной из форм взаимодействия семьи и детского объединения в интересах духовно-нравственного развития и воспитания личности учащегося является проведение творческих мастерских.
-
Встреча с родителями: «Иллюстрация детской книги - маленькое окошко в большой мир» 2016
Маленькие дети еще не умеют читать, поэтому текстовое содержание книги открывается им через посредника - взрослого. А вот картинки ребенок смотрит сам, своими глазами, то есть в книжный мир он изначально входит не как читатель, а как зритель. Как «смотрящий». С талантливых иллюстраций ребенок считывает информацию еще до того, как началось чтение. Благодаря профессиональной иллюстрации, учитывающей особенности детского восприятия, у детей возникает интерес к книге и чтению вообще.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Сказочные коты Татьяны Мавриной» 2016
ООД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказочные коты Татьяны Мавриной» является предварительной работой к организации и проведению творческой мастерской «Рукотворная книга». Она позволяет приобщать детей к искусству книжной графики, развивать эмоциональное восприятие иллюстраций в детской книге, предоставляет детям возможность для собственного творчества.
-
Особенности нравственного воспитания в семье 2016
Одной из задач современной семьи, является формирование положительных привычек поведения у детей. Которые в дальнейшем помогают детям ориентироваться в окружающем мире и социальных отношениях. Семья для человека всегда была средоточием всей его нравственной деятельности. Почти все нравственные ценности складывались именно в семье. Они усваивались человеком постепенно, с нарастанием их глубины и серьезности.
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.
-
НОД по познавательному развитию в ясельной группе на тему "Цыпленок изучает цвета" 2016
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о цвете. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Моя семья" 2016
Проект ориентирован на взаимодействие с родителями, которые должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Цель: создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
-
Тематическое занятие с родителями по правилам безопасного поведения детей на дороге "Внимание! Ребенок и улица" 2016
Цель данного мероприятия: совершенствовать работу родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; скоординировать деятельность педагогического коллектива начальной школы и родителей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
-
Использование устной народной речи и народных промыслов в развитии творческих способностей дошкольников. Итог проекта "Фольклорный досуг «Ярмарка зимних забав»" 2016
Праздничный фольклорный досуг поддерживает интерес детей к истокам русской народной культуры; дает представление о русской народной речи традициях и обычаях русского народа. Дети в свободном общении, комфортной обстановке, легко вступают в театрализованную и игровую деятельность, с интересом представляют роли святочных персонажей.
-
Влияние семейного климата на психологическое развитие ребенка 2016
Семья является одним из важнейших институтов становления личности человека. В ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. Психологический климат семьи – это устойчивый эмоциональный настрой. Он оказывает важное влияние на развитие как детей, так и взрослых. Основная задача родителей - создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
-
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка 2016
Чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
-
Как уберечь ребенка от зависимости 2016
Представлено родительское собрание, на котором идет речь о том, как уберечь ребенка от зависимости.
-
Основы воспитания детей в семье 2016
Для того чтобы семья успешно справилась со своими воспитательными задачами нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимые условия семейного воспитания. Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы воспитателей с семьей.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
Изучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».
-
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО" 2016
Автор представляет теоретический и практический материал для родителей детей раннего возраста с нарушениями речи. Кроме того материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОО, работающим с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
-
Как найти время поиграть с ребенком 2016
Ритм современной жизни заставляет нас постоянно бежать. Нескончаемый круговорот – работа, дом, работа дома. Человек постоянно находится в напряженном состоянии, стрессе и как следствие – полное непонимание друг друга. В дальнейшем это может привести к неутешительным последствиям, трагедиям в отношениях с окружающими нас людьми. В статье расскажу, как научиться методам «короткого» отдыха, а также возможным вариантам проведения совместного вечера со своими детьми.
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста 2015
Учёные установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Целью работы стало, формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
-
Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ 2015
Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
-
Родительский клуб "Вместе весело шагать" 2015
Цель мероприятия: формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.
-
Ребенок в группе сверстников 2015
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками. Эту потребность хорошо выразил шестилетний ребенок, который, возражая, матери, предложившей заменить собой отсутствующего товарища, сказал: «Мне надо ребенков, а ты не ребенок».
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.