Работа с родителями
-
Праздник «Мы – народ, и мы - едины» (семейный проект для учащихся 6-го класса общеобразовательного учреждения) 2017
Методическая разработка приурочена к Международному дню толерантности, который празднуется 16 ноября. Праздник готовится как коллективное творческое дело (КТД), которое объединяет родителей, учащихся и педагогов. Его цель: способствовать: воспитанию любви к малой Родине; формированию толерантного отношения к окружающим людям; приобщению родителей к активному участию в жизни ребенка и организации семейного общения, помогающему строить дружеские отношения с родителями и окружающими.
-
Сценарий к празднику 8 Марта "Волшебные мелки" 2017
Представлен сценарий детского праздника, посвященного празднованию 8 Марта.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Детско-родительский клуб как особая форма работы с семьей 2017
Представлены направления и формы взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках работы детско-родительского клуба с целью усиления роли семьи в развитии и воспитании детей.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста 2017
В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией.
-
Детский эгоизм 2017
Все чаще от родителей можно услышать фразу, что их ребенок – эгоист. Но произнося эти слова, каждый закладывает в них свой смысл. Одни родители говорят про эгоизм, совсем не понимая, что это такое на самом деле. Другие понимают, но гордятся происходящим, а третьи, понимая сложность ситуации, просто не знают, как ее исправить. Так что же это — детский эгоизм?
-
Проект "Школа успешных родителей" 2017
В проекте представлен опыт работы по сопровождению родителей и их детей младшего дошкольного возраста с задержками речевого развития, разработан на основе современных научно-методических исследований.
-
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Навстречу чистой речи» 2017
Мастер-класс разработан для родителей и детей в рамках работы ежемесячного клуба «Семья». Способствует формированию у родителей детей средней возрастной группы практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики. В ходе мастер-класса используются приёмы нетрадиционной артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа кистей пальцев рук, а также приёмы развития мелкой моторики посредством рванной аппликации.
-
Организация сопровождения замещающих семей 2017
Замещающая семья – один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях государственного учреждения. Важнейшая задача - мобилизация, аккумуляция и оптимальная поддержка ресурсов замещающей семьи для полноценного развития приемного ребенка, укрепление ее жизнеспособности.
-
Взаимодействие семьи и школы. Формы работы с родителями 2017
Работа с родителями всегда являлась одним из важнейших направлений деятельности любого педагога, нацеленного на сохранение психологического здоровья учащихся, на формирование гармоничной личности. На практике можно использовать множество форм, методов и приемов, способствующих эффективному общению и повышению психологической культуры и педагогической компетентности родителей, что в свою очередь способствует укреплению внутрисемейных отношений и профилактике неконструктивного поведения детей.
-
Родительское собрание "Поощрение и наказание" 2017
Цель родительского собрания: показать родителям значение методов поощрения и наказания; способствовать сотрудничеству детей и родителей; сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями.
-
Проект "Огонь – друг или враг?" для детей среднего дошкольного возраста 2017
В России участились стихийные бедствия, в том числе пожары. По данным органов пожарной охраны, каждый 6–7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Реализация данного проекта дает возможность рассказать и показать детям как созидательную, так и разрушающую силу огня, научить мерам предосторожности, а также правилам безопасного поведения при возникшем пожаре как в природе, так и в быту, которые помогут сохранить им жизнь.
-
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями в системе коррекционно-развивающего процесса 2017
Проект направлен на создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательную деятельность посредством использования интерактивных форм работы ДОУ с родителями. Проект универсален и может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для разновозрастных групп дошкольного возраста.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Консультация для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» 2017
Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов, — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
-
Внедрение современных технологий работы с родителями как условие реализации ФГОС ДО 2017
Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса и равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением. Приведенный проект направлен на то, чтобы помощь родителям была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и ДОУ.
-
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при проведении месячника "Никто не забыт, ничто не забыто" в старших и подготовительных группах 2017
Представлены материалы к месячнику «Никто не забыт, ничто не забыто» в старших и подготовительных группах ДОУ.
-
Консультация в ДОУ для педагогов и родителей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД" 2017
Мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учетом возраста). Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
-
Практикум для родителей "Об игрушке и не только…." 2017
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка – помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества. Подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное и наш практикум посвящен игрушке, да не только ей.
-
Семейная эстафета "Вместе по дороге Знаний!" 2017
Цель эстафеты: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка. Задачи: активизация коммуникаций в семье; расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; исследование вместе с ребенком новых игровых форм.
-
Заседание семейного клуба "Мир семьи". Тема: "Поговорим о нравственности" в подготовительной группе 2017
Предпринятые сегодня попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности – семья, именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
-
Методическая разработка "Мир матери и ребенка" 2017
Развивающая работа с детьми раннего возраста может быть эффективной только при участии и активной включенности родителей. Определены основные принципы взаимодействия с родителями детей раннего возраста, ожидаемые результаты для детей, взрослых, родителей. Разработано тематическое планирование работы с детьми и родителями детей по кварталам. Представлены формы, методы работы и педагогические технологии по работе с детьми раннего возраста и их родителями; конспект досуга «Вместе с мамой».
-
Сценарий спортивной игры "Форт Боярд" 2017
Цель игры: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
-
Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.
-
Мастер-класс для родителей "Домик для кошки" 2017
Цель мастер-класса «Кошкин дом»: украсить быт домашних кошек. Участие в мастер-классе объединило и сплотило родителей, дало возможность проявить им свое творчество. Вместе с тем они приобрели знание и опыт по использованию бросового материала: проявив немного фантазии можно дать ненужным вещам «вторую жизнь».
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Консультация для родителей "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста" 2017
Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации, родителям. Педагоги могут использовать материалы как в своей работе, так и для проведения консультаций с родителями. Содержание презентации в доступной форме рассказывает об условных эталонах норм развития речи детей к 3-м годам, о методике определения уровня речевого развития и о том, как можно развивать речь детей, сделать ее грамотной, лексически богатой и фонетически четкой.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.