Работа с родителями
-
Классный час "Семья – шедевр природы" 2010
Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
-
Литературный праздник "Всем полезно чтение" 2010
Праздник проведен с целью активизации семейного чтения, повышения интереса к чтению. На примере произведений А.Барто было доказано, что чтение полезно детям и взрослым, способствует установлению благоприятных детско-родительских отношений. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, при организации работы школьной библиотеки, для работы с родителями.
-
Сотрудничество классного руководителя и родителей — залог успешной воспитательной деятельности учащихся 2010
Статья посвящена одной из древних проблем педагогики – проблеме взаимоотношений семьи и школы. Невзирая на свой солидный возраст, вопросы сотрудничества учителей и родителей не потеряют актуальности никогда, потому что добиться успехов в процессе воспитания можно только при условии их взаимопонимания и доверия. И особую роль в установлении таких отношений отводятся классным руководителям.
-
Проект "Электронное портфолио как эффективное средство развития общеучебных умений" 2010
Цель проекта: развитие общеучебных умений младших школьников посредством формирования электронного "Портфолио".
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2010
Цель урока: учить обучающихся использовать предложения в разных речевых ситуациях.
-
Использование активных форм взаимодействия прогимназии с родителями воспитанников и обучающихся 2010
Всем привычные родительские собрания, проводятся с применением различных форм активизации родителей: презентаций, практических занятий, ролевых и дидактических игр. У родителей появляется возможность не только узнать какие-то новые сведения из области образования, но и самим попробовать выполнить какие-то определенные игры и упражнения, рекомендуемые для проведения дома.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" 2010
Основная задача педагога во время проведения занятия – воспитывать в детях любовь и уважение к людям, окружающему миру, к родному городу, к своей стране. Научить воспитанников воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению, последовательно анализировать схему, изменять её и достроить конструкцию.
-
Организация семейной олимпиады в начальной школе 2010
В статье представлен один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей.
-
Родительское собрание в начальной школе (мастер-класс) 2010
В предоставленном материале раскрываются цель и назначение родительских собраний. Рассматриваются требования к проведению.
-
Участие семьи в проектной деятельности младших школьников с ДЦП 2010
Включаясь с ребенком в процесс обучения по методу проектной деятельности, родитель помогает наладить представление о связях между учебным процессом и реальной жизнью.
-
Кубанский "детский закон" в действии 2010
С 1 августа 2008 года на Кубани вступил в силу Закон "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", призванный кардинально изменить положение с детской безнадзорностью и подростковой преступностью, повысить ответственность родителей за воспитание своих детей. Автор статьи рассказывает об основных положениях закона и о работе с родителями и учащимися по его изучению и исполнению.
-
Как подготовить ребенка к школе? 2010
В статье рассказывается, как развивается ребенок до школы, как помочь ему преодолеть первые ступеньки на пути к школе. Даются советы и упражнения по развитию у детей различных навыков, необходимых в процессе обучения. Статья адресована, в первую очередь, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Внеклассное мероприятие "Детки–матери" 2010
Занятие проводится с целью воспитания любви, уважения, заботы, чуткости к мамам, бабушкам, женщинам.
-
Вечер авторской песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" 2010
Создание атмосферы взаимопонимания и взаимного интереса детей и родителей через совместное культурно-организованное времяпровождение - цель данного мероприятия. Вечер авторской песни - встреча детей и родителей с авторской (бардовской) песней. На вечере кроме исполнения песен всеми вместе, идет знакомство с биографиями и творчеством авторов-исполнителей.
-
Занятие-развлечение "Вместе с бабушкой моею" (для старшей логопедической группы) 2010
Одним из важнейших направлений коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями. Предлагается одна из форм работы - занятие - развлечение с бабушками, которые также являются непосредственными участниками и помощниками коррекционного обучения и воспитания детей логопатов.
-
Формирование учебной мотивации у младших школьников 2010
Представленный смотр знаний позволяет показать, чему дети научились в первом классе. Они читают наизусть, отгадывают ребусы, разыгрывают сценки и поют песни.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе 2010
В работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка и адаптация ребёнка к школе; нужно ли готовить ребёнка к школе; преимущества подготовки к школе; цель и задачи подготовки ребёнка к школе; определение готовности ребёнка к обучению в школе; формы занятий по подготовке к школе; предметы, входящие в учебный план для учащихся первого класса; знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику.
-
Модель интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по формированию у выпускников детского сада мотивационной готовности к школе 2010
В статье представлена система взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам формирования у детей 6–7 лет мотивационной готовности к школе. В материалах статьи описана роль взрослого (педагога, родителей) в становлении у старших дошкольников внутренней позиции школьника и адекватных ей мотивов учения, а также возникновении у детей эмоционально-положительного отношения к школе. Также приведены формы и методы работы с родителями и представлены фотоматериалы интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
"Значение авторитета родителей для подростка" 2010
Семья – важная форма общности людей, сложная и своеобразная, в которой тесно переплетаются естественные и социальные функции, причем последние являются преобладающими. Естественная (физиологическая) функция находит свое выражение в отношении полов, в рождении детей, однако все это приобретает социальную сущность. В семье преобладают общие интересы и духовная близость мужа и жены.
-
Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников 2010
В статье описаны инновационные формы работы педагогического коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения №155 "Центр развития ребенка - детский сад" города Кемерово с семьями воспитанников с раскрытием содержания каждой из предложенных форм.
-
Статья "Формирование доверительного диалога педагогов и семьи – важнейшее условие успешной адаптации ребенка к детскому саду" 2010
Статья написана психологом-практиком с целью поделиться опытом по созданию условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Ориентирована на начинающих педагогов-психологов ДОУ.
-
Моя семья — за безопасность на дорогах 2010
Предлагаемый сценарий содержит необходимую информацию для воспитания основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В разработке учтены требования, предъявляемые к организации воспитательно-образовательного процесса, изложены организационно-педагогические и методические основы отбора и структурирования содержания учебного материала. Ценность работы заключается в том, что в организации и проведении мероприятия особая роль отводится родителям.
-
Игра-праздник "Час общения. Веселимся всей семьей" 2010
Представленное мероприятие составлено в развлекательно-игровой форме часа сердечного общения детей и родителей. Цель такого мероприятия: развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпрепровождению, формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей, способствование формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям. Необходимо учить ребенка любить и беречь семью, своего отца, мать, дух своего дома. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые, благородные чувства.
-
"Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…" 2010
Что такое семья? Что она представляет собой с точки зрения детей и взрослых, совпадают ли их мнения в оценке сегодняшней семейной ситуации – в этом и многом другом хотелось бы разобраться. Собрание-праздник проводится в начале учебного года. Его целью является сплочение детей и родителей после летних каникул, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Работа с родителями в дошкольном учреждении 2010
Наглядность и открытость стимулируют родителей, и те родители, которые не принимали участие в работе, понемногу начинают вливаться в дела группы. Начинать общение с родителями нужно со встречи, на которой необходимо осветить закономерности развития ребенка того или иного возраста, научить родителей наблюдать за ним, организовывать его деятельность, быть ребенку не только родителями, но и друзьями. Главное в работе с родителями - доверие и взаимопонимание.
-
Педагогический совет "Общение воспитателя с родителями вопитанников" 2010
Педсовет повышает уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, совершенствует их практические навыки в подготовке практического материала для работы.