Работа с родителями
-
Вечер авторской песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" 2010
Создание атмосферы взаимопонимания и взаимного интереса детей и родителей через совместное культурно-организованное времяпровождение - цель данного мероприятия. Вечер авторской песни - встреча детей и родителей с авторской (бардовской) песней. На вечере кроме исполнения песен всеми вместе, идет знакомство с биографиями и творчеством авторов-исполнителей.
-
Занятие-развлечение "Вместе с бабушкой моею" (для старшей логопедической группы) 2010
Одним из важнейших направлений коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями. Предлагается одна из форм работы - занятие - развлечение с бабушками, которые также являются непосредственными участниками и помощниками коррекционного обучения и воспитания детей логопатов.
-
Формирование учебной мотивации у младших школьников 2010
Представленный смотр знаний позволяет показать, чему дети научились в первом классе. Они читают наизусть, отгадывают ребусы, разыгрывают сценки и поют песни.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе 2010
В работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка и адаптация ребёнка к школе; нужно ли готовить ребёнка к школе; преимущества подготовки к школе; цель и задачи подготовки ребёнка к школе; определение готовности ребёнка к обучению в школе; формы занятий по подготовке к школе; предметы, входящие в учебный план для учащихся первого класса; знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику.
-
Модель интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по формированию у выпускников детского сада мотивационной готовности к школе 2010
В статье представлена система взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам формирования у детей 6–7 лет мотивационной готовности к школе. В материалах статьи описана роль взрослого (педагога, родителей) в становлении у старших дошкольников внутренней позиции школьника и адекватных ей мотивов учения, а также возникновении у детей эмоционально-положительного отношения к школе. Также приведены формы и методы работы с родителями и представлены фотоматериалы интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
"Значение авторитета родителей для подростка" 2010
Семья – важная форма общности людей, сложная и своеобразная, в которой тесно переплетаются естественные и социальные функции, причем последние являются преобладающими. Естественная (физиологическая) функция находит свое выражение в отношении полов, в рождении детей, однако все это приобретает социальную сущность. В семье преобладают общие интересы и духовная близость мужа и жены.
-
Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников 2010
В статье описаны инновационные формы работы педагогического коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения №155 "Центр развития ребенка - детский сад" города Кемерово с семьями воспитанников с раскрытием содержания каждой из предложенных форм.
-
Статья "Формирование доверительного диалога педагогов и семьи – важнейшее условие успешной адаптации ребенка к детскому саду" 2010
Статья написана психологом-практиком с целью поделиться опытом по созданию условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Ориентирована на начинающих педагогов-психологов ДОУ.
-
Моя семья — за безопасность на дорогах 2010
Предлагаемый сценарий содержит необходимую информацию для воспитания основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В разработке учтены требования, предъявляемые к организации воспитательно-образовательного процесса, изложены организационно-педагогические и методические основы отбора и структурирования содержания учебного материала. Ценность работы заключается в том, что в организации и проведении мероприятия особая роль отводится родителям.
-
Игра-праздник "Час общения. Веселимся всей семьей" 2010
Представленное мероприятие составлено в развлекательно-игровой форме часа сердечного общения детей и родителей. Цель такого мероприятия: развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпрепровождению, формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей, способствование формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям. Необходимо учить ребенка любить и беречь семью, своего отца, мать, дух своего дома. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые, благородные чувства.
-
"Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…" 2010
Что такое семья? Что она представляет собой с точки зрения детей и взрослых, совпадают ли их мнения в оценке сегодняшней семейной ситуации – в этом и многом другом хотелось бы разобраться. Собрание-праздник проводится в начале учебного года. Его целью является сплочение детей и родителей после летних каникул, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Работа с родителями в дошкольном учреждении 2010
Наглядность и открытость стимулируют родителей, и те родители, которые не принимали участие в работе, понемногу начинают вливаться в дела группы. Начинать общение с родителями нужно со встречи, на которой необходимо осветить закономерности развития ребенка того или иного возраста, научить родителей наблюдать за ним, организовывать его деятельность, быть ребенку не только родителями, но и друзьями. Главное в работе с родителями - доверие и взаимопонимание.
-
Педагогический совет "Общение воспитателя с родителями вопитанников" 2010
Педсовет повышает уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, совершенствует их практические навыки в подготовке практического материала для работы.
-
Родительское собрание в 8–9-х классах "Вредные привычки подростков и их профилактика" 2010
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Задачи собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
КВН для отцов и детей подготовительной группы "Одни дома" 2010
Цель урока – повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Обучить отцов общению с детьми. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности. Воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах.
-
Работа с родителями на тему "Педагогика понимания" 2010
Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают его таким, каков он есть. Семья – это для ребенка школа отношений с людьми. Именно здесь складываются представление ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
-
Совместная работа с родителями по воспитанию трудовых навыков через дополнительное образование 2010
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьёй. В нашей группе активно внедряются нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, что позволило повысить их интерес к работе ДОУ, вызвать желание участвовать в совместных мероприятиях, принимать активное участие в жизни детей. В статье подводится итог проделанной работы.
-
Родительское собрание "Ее величество сказка!" 2010
Учебно-воспитательные задачи собрания: познакомить родителей с тем, как привить любовь к чтению сказок у детей; научить самих родителей общаться со сказкой; помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки; научить взрослых играть со сказкой; познакомить родителей с творчеством юных сказочников (учеников); содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
-
Вечер семейного отдыха в поэтической гостиной, посвященный Дню Матери, "Мое любимое стихотворение о женщине" 2010
Для успеха детей и родителей была создана творческая атмосфера. Каждый участник вечера готовил индивидуальное задание: оформлял творческую работу "Моя мама" на основе интервью, изготавливал каллы (техникой бумагопластики), шил сердечко-игольницу, подбирал свои любимые стихотворные произведения по теме вечера, готовил семейное фирменное блюдо для "Маминого кафе". В результате каждый ребенок смог испытать чувство радости и гордости за своих родителей, подготовивших стихотворные произведения.
-
Родительское собрание "О методах и стилях семейного воспитания" 2010
Характеризуя методы воздействия на сознание, следует, прежде всего, выделить метод убеждения, разъяснения, требования, внушения. В семейном воспитании велика роль примера родителей во всех аспектах жизни детей, особенно в воспитании культуры чувств: сопереживание, сочувствие, сострадание.
-
Портфолио учебных достижений первокласснков в условиях безотметочного обучения 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. В статье представлен пример новой системы.
-
Родительское собрание "Семья — это любовь" 2010
В статье представлен конспект родительского собрания, целью которого является привлечение внимания родителей к необходимости воспитания у подростков чувства ответственности перед собой, перед родителями, способствующее взаимопониманию двух поколений: отцов и детей.
-
Родительское собрание "Здоровье детей - забота родителей" 2010
Главное предназначение родительского собрания - это согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условия для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
-
На пороге школьной жизни 2010
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Разработка может быть использована в работе с родителями дошкольников, при подготовке ребенка в школу, в школе "Будущий первоклассник".
-
Родительское собрание "Фестиваль способностей", 7-й класс 2010
Занятие направлено на организацию свободного времени каждого учащегося через развитие его способностей. Необходимо поощрять желание заниматься какой-либо деятельностью у учащихся, которые не организованы в свободное время, и затем демонстрировать их достижения.
-
Родительское собрание "О защите прав потребителей" 2010
Данная работа призвана пропагандировать продукцию кубанских производителей, знакомить родителей с основными правилами торговли, правами потребителя на основе Закона «О защите прав потребителя», повышать покупательскую грамотность, передать полученные знания своим детям, членам семьи.
-
"Система работы ДОУ по профилактике травматизма" 2010
В статье перечислены причины детского травматизма, выявлены типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми предусматривает решение таких вопросов, как: направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.