Работа с родителями
-
Сотрудничество школы и родителей учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО 2016
Введение ФГОС НОО придаёт принципиально новую значимость сотрудничеству ОУ и родителей в достижении целей обучения и воспитания учащихся. В статье описаны некоторые формы взаимодействия семьи и нашей общественно-активной школы (ОАШ) за последние 10 лет.
-
Праздник "Мама и я – друзья" 2016
Внеклассное мероприятие для учащихся 2–3-х классов в виде праздника, посвященного Дню матери, предполагает коллективную творческую деятельность детей и родителей, формирует универсальные учебные действия.
-
Понятие "воспитание" сегодня (в рамках ФГОС) 2016
Воспитание должно быть построено на основе базовых национальных ценностей российского общества. Такое положение дел требует серьезного, вдумчивого переосмысления самого понятия «воспитание» и создания новых подходов к построению воспитательной работы в школе.
-
Взаимодействие педагога и родителей в процессе обучения учащихся немецкому языку 2016
В статье рассматриваются эффективные формы взаимодействия учителя немецкого языка с родителями учащихся, изучающих немецкий язык как основной иностранный язык. Взаимодействие семьи и школы в рамках иноязычного образования способствует заинтересованности и ответственности родителей за процесс обучения, воспитания и развития учащихся в целом, активизирует процесс сотрудничества учителя и родителей, позволяет добиваться позитивных результатов в саморазвитии, самообучении личности обучающегося.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Речевая игра как средство расширения словарного запаса 2016
Данная статья включает в себя комплексный подход, который направлен на решение различных взаимосвязанных задач, охватывающие разные стороны речевого развития дошкольников. Ведущим принципом системы является взаимосвязь разных речевых задач.
-
Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда школы с семьей 2016
Рассматриваются аспекты консультативного направления в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ посредством традиционных и инновационных форм взаимодействия. Необходимо помочь родителям осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Надо наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей "Уроки Мойдодыра" 2016
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей «Уроки Мойдодыра» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное мероприятие является выходом из педагогического проекта «Уроки Мойдодыра». Основная цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков умывания у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР через использование художественной литературы и разных видов деятельности.
-
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста в современных условиях ДОУ 2016
Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. Однако, родители этих детей сами еще не имеют опыта воспитания, находятся в стадии формирования родительской компетентности. Поэтому необходимо заниматься просвещением родителей, начиная с младшего возраста, учить видеть проблемы у своих детей и своевременно и адекватно на них реагировать.
-
Как заниматься с ребенком: четыре результата учения 2016
Занятие помогает родителю разобраться в причинах нежелания ребенка заниматься вместе с ним, открывает значимость доброжелательной эмоциональной атмосферы в ходе взаимодействия в любом новом виде деятельности, значимость особой атмосферы увлеченности, успешности, поддержки и веры в него в период овладения новыми знаниями и умениями.
-
Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья» 2016
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей. Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
-
Родительский всеобуч "Повышение информационной культуры детей и подростков при работе в Интернете" 2016
Мероприятие посвящено безопасности детей при работе в сети Интернет. Формированию правил безопасной работы в Интернете, знакомство с интернет-фильтрацией.
-
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста 2016
В детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
-
«Школа для родителей» как форма взаимодействия и сотрудничества специалистов ДОО с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГОС 2016
Статья посвящена специфике поиска новых форм работы педагога-психолога с родителями в условиях модернизации образования. Актуальность темы обусловлена с одной стороны требованиями общества и теми изменениями, которые в нем происходят. С другой стороны связана со спецификой функционирования современной семьи, ее ценностями и ориентирами.
-
Веселая Вологодская ярмарка (старший дошкольный возраст) 2016
Мероприятие для старшего дошкольного возраста способствует закреплению и обобщению знаний детей о народных промыслах Вологодского края; формирует интерес к труду народных мастеров и воспитывает уважение и бережное отношение к изделиям мастеров; приобщает к традиционной русской культуре на основе использования фольклора (песни, пословицы, народные игры).
-
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка (развлечения) для детей 5–6 лет. Тема: «Если добрый ты» 2016
Программное содержание: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста социальные представления морального плана (умение отличать хорошие и плохие поступки, иметь представление о добре и зле); развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, умение соблюдать этику общения, активизировать словарь детей.
-
Социальная адаптация малышей в ДОО 2016
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016
Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.
-
Пути и средства взаимодействия ДОУ и семьи 2016
Когда малыш поступает в детский сад, он испытывает сильный стресс, в силу того, что начинает общаться с новыми людьми, взрослыми и детьми, которых он не знал раньше. В этот период ему будет значительно комфортнее, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
-
Возрастные особенности шестиклассников 2016
Статья содержит анализ возрастных особенностей шестиклассников. Будет полезна учителям для проведения классных родительских собраний.
-
Сообщение к родительскому собранию "Правила поведения за столом. Столовые приборы и как ими пользоваться" 2016
В статье приведен текст выступления перед родителями дошкольного учреждения, в котором говорится о том, как учить детей пользоваться столовыми приборами.
-
Педагогический подход к формированию социальной компетентности родителей в процессе художественно-творческой реализации детей 2016
Семья и дополнительное образование дошкольников – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В статье показаны формы работы в МУ ДО ЦДТ «Родник» по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие дифференцированной работы с ними, активизации участия родителей в различных мероприятиях.
-
Родительское собрание 2016
Целью проведения данного мероприятия является: создание атмосферы доверия между участниками педагогического процесса, развитие навыков взаимодействия в коллективе, сплочение группы, создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
-
Родительское собрание "Права ребенка" 2016
Цель данного родительского собрания - повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.
-
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на формирование у дошкольников элементарных представлений о видах транспорта; помогает систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям (пассажирский, грузовой), показывает детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
-
Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье" 2016
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка.
-
Если в семье есть старший ребенок 2016
Доклад поможет разобраться с проблемой детской ревности при появлении в семье еще одного малыша. Для каждого ребенка это - серьезное испытание, справится с которым ему помогут ваша поддержка и любовь.
-
Родительское собрание «Условия хорошей успеваемости и благополучия ребенка в школе» 2016
Цель: совместными усилиями родителей и педагогов помочь ребенку справиться с трудностями в учебе и повысить его уровень «успешности». Задачи: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника.
-
Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».