Внеклассная работа
-
Урок по теме «Московская Русь» 2014
На уроке начинает формироваться представление детей о становлении Москвы как столицы, развивается умение выделять необходимую информацию из текста; проводить сравнение и обобщение фактов и явлений, продолжается воспитание гражданственности, познавательной активности обучающихся.
-
Урок по теме «Понятие двумерного массива» 2021
На уроке учащиеся знакомятся с понятием двумерного массива данных, со способом описания двумерных массивов; обращения к элементам двумерных массивов; формируются навыки и умения составлять программы с использованием двумерных массивов.
-
Урок по теме: "Из истории Олимпийских игр" 2005
Цели: 1. Проконтролировать степень усвоения лексики по теме «Спорт» 2. Продолжить формирование и развитие монологической речи учащихся 3. Развивать познавательный интерес учащихся 4. Формировать правильное отношение к спорту
-
Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" 2003
Урок: Кусудамы- волшебные шары (оригами). Уроки оригами с точки зрения психологии являются эмоционально разгрузочными. Поскольку школьная программа довольно нагружена, то такие уроки просто необходимы. Оригами создает мир, в который можно играть.
-
Урок по теме: "Народно-прикладное творчество народов Сибири" 2004
Цели урока: а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера; б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства; в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.
-
Урок по теме:"Методы исследовательской деятельности" для учащихся 9–11-х классов 2006
Урок предназначен для учащихся, выполняющих исследовательские работы в течение учебного года по различным предметам. В ходе урока по междисциплинарному обучению, основанному на технологии развивающего обучения, учащиеся смогут: актуализировать понятия "структура", "тема", "цель", "задачи" исследовательской деятельности; дать свое и узнать научное определение понятия "метод", классы и виды методов; проверить в своей исследовательской работе соответствие предполагаемых к использованию методов и их фактическое наличие в основном тексте работы.
-
Урок по технологии из радела "Рукоделие" 2010
Процесс труда по художественной обработке материала с его ритмом, темпом, игровым оформлением увлекает учащихся, содействует выявлению их способностей. Они приобретают умение самостоятельно трудиться, стремление создавать прекрасное. Результаты труда приносят учащимся творческое удовлетворение, оказывают на них эмоциональное воздействие.
-
Урок по физике "История создания паровой машины" 2008
Урок по физике на тему "Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала.
-
Урок по физической культуре "Лыжная подготовка" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют повременный двухшажный ход, разучивают поворот на месте "махом", одновременный двухшажный ход.
-
Урок по финансовой грамотности "Ипотечный кредит". 10-й класс 2020
Цели и задачи урока: ознакомить обучающихся с понятием «ипотека», сформировать понимание преимуществ и недостатков ипотеки; содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.
-
Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол 2009
Данный урок раскрывает смысл изречения "Хлеб всему голова", знакомит учащихся с праздником нового урожая, активизирует словарный запас. К данной теме повышает интерес увлекательная викторина "О хлебе нашем" и игра "Собери пословицу". На уроке дети проявляют творческие способности в сочинительстве, придумывании рекламы "И золотится крендель булочный", в актёрском мастерстве (спектакль "Земля на зернышке стоит").
-
Урок по чтению в технологии "Творческие мастерские". Общая тема: "Хлеб — дар Божий, отец, кормилец" 2009
Творческая мастерская заставляет ребят задуматься об огромной ценности хлеба, вырабатывает нравственное отношение к хлебу.
-
Урок по шахматам "Пешка" 2012
Цель урока: познакомить с шахматной фигурой пешкой, правилами перемещения и взятия. Закрепить умение ходить ладьей, слоном, ферзем. Учить ориентироваться на шахматной доске; формировать интерес к игре в шахматы, развивать внимание, память, усидчивость.
-
Урок повторения знаний в форме игры "Счастливый случай". 2-й класс 2013
Урок повторения знаний по русскому языку представлен в форме презентации, содержит авторскую физминутку «Самба». Материал можно использовать на уроках русского язык, во внеклассной работе по предмету.
-
Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс 2015
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-
Урок погружения в курсе истории 2003
Урок погружения позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, очень важно "окунуть" ("погрузить") учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи. Этой цели служат экскурсии, встречи с интересными людьми, работа с первоисточниками (документами), фото, кино, и видеоматериалами. Эффективной формой завершения подобной работы является урок-портрет (портрет эпохи). Предлагается методическая разработка повторительно-обобщающего урока в 9-м классе по теме "ЖИЗНЬ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В 1953-64 ГГ."
-
Урок православной культуры" по теме "Икона в православной культуре". 5-й класс 2014
Вводный урок по теме «Иконопись на Руси». Предполагается, что детьми уже знакомы с такими темами, как «Истоки и своеобразие русской культуры», «Книги Древней Руси», «Русские православные храмы». Предварительно 2 учащихся подготовили сообщение о создании апостолом Лукой первой иконы Богородицы.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Суша планеты" 2009
Проводится в виде заочного путешествия по удивительным местам мира: самая длинная река, самые высокие горы, самое глубокое озеро, самая полноводная река, самая большая пустыня и т.д. Для проведения этого урока было дано задание по приготовлению небольших сообщений. В ходе урока учащиеся работали с контурными картами.
-
Урок природоведения: "Вода и ее свойства", 3-й класс 2004
Разработка урока для 3-го класса, на котором учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практических работ.
-
Урок проверки знаний в 8-м классе по теме "Россия – морская держава" 2012
Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний об особенностях морей России или для внеклассного мероприятия по географии в 8-м классе. В ходе игры активизируется познавательный интерес и географическое мышление учащихся, развиваются коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Урок проектной деятельности 2010
Урок проектной деятельности во втором классе. Вырабатывает у детей желание и умение правильно распределять свое время, умение видеть проблему и пути их решения.
-
Урок производственного обучения "Монтаж и обслуживание электрических цепей малых станций" 2011
В процессе работы на уроке производственного обучения используются различные элементы игры, при помощи которых идет закрепление изученного материала. При изучении нового материала учащиеся учатся правильно читать и работать с технологическими картами.
-
Урок профориентации в 8-м классе. Тема: «Многообразие мира труда» 2021
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности.
-
Урок психологии на тему «Связь темперамента и характера». 8-й класс 2015
Предлагаемая тема дает возможность педагогу-психологу, учителю или классному руководителю обсудить с ребятами особенности темперамента и характера, помогает учащимся осознать свои сильные и слабые стороны и наметить способы самосовершенствования. Урок можно провести как внеклассное или внеурочное мероприятие, для того, чтобы раскрыть возможности и индивидуальные особенности ребенка. Классный руководитель сможет больше узнать о ребятах своего класса.
-
Урок развития речи в 5-м классе якутской школы "Лошади в нашей жизни" 2011
Цели урока: узнать, какие кони бывают, какими характерными признаками отличаются лошади от других животных, об их повадках; научиться находить конкретные признаки лошадей, использовать в речи имена прилагательные, обозначающие масти.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа) 2006
Урок-мастерская творческого письма (2 часа для учащихся 7-х классов). Через задания, логическое построение урока учитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью ребят. Используется парная, индивидуальная, групповая работа. В результате урока ученики готовы "высказать сердце" в виде дневниковой записи, а помогут им в этом наблюдения за первым снегом, которые заставят задуматься о многом. Провожу урок после изучения смысловых групп наречий.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме: "Весна" 2007
Одним из направлений работы школьного логопеда и дефектолога является работа по развитию речи, обогащению словарного запаса и временных представлений у детей с ЗПР. Нами была разработана система занятий по временам года (по темам "Зимушка-зима", "Осень", "Весна" и игра "Волшебный круг"). Одно из этих занятий мы представляем в публикации. Усвоение детьми материала происходит эффективнее через наглядность, поэтому в ходе занятия создается картина по теме из отдельных элементов (солнце, сосулька, проталины, насекомые, лужи, птицы, ледоход, первоцветы, ручейки). В результате у детей систематизируются знания по признакам времен года и их особенностям относительно нашего региона.
-
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Тема "В чьих руках безопасность моей жизни на дороге" 2010
Урок способствует формированию у учащихся понятий о безопасном поведении на дороге, также носит профориентационный характер, возможность сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок развития речи с компьютерной поддержкой "Устное выступление о происхождении имен" 2012
Содержание урока расширяет знания учащихся о разнообразии имен, истории их возникновения. Самостоятельная исследовательская работа учеников развивает умение отбирать и систематизировать материал, на основе которого создается текст. Лекция учителя с компьютерной поддержкой проводится в игровой форме, повышается интерес к материалу. Цель: развитие речи учащихся.