Урок по финансовой грамотности "Ипотечный кредит". 10-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Экономика

Классы: 9, 10

Ключевые слова: Ипотечный кредит


Цели и задачи

Содержательная цель: ознакомить обучающихся с понятием «ипотека», сформировать понимание преимуществ и недостатков ипотеки;

Деятельностная цель: содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.

Предметные УУД

  • Понимать, что такое «ипотека», «условия», «принципы »;
  • Знать определения понятий «кредит», «потребительский кредит», «ипотека», «ссуда», «кредитор», «заемщик», «заем»;
  • Уметь находить верные ответы при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • Уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные УУД

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Планируемые результаты

Предметные

 

 

 

 

 

Метапредметные

  • Развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять материал в виде презентации, составлять план сообщения;
  • Понимание и правильное использование экономических терминов;
  • Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;
  • Понимание основных принципов системы кредитования;
  • Освоение приёмов работы с информацией по видам кредитования, её осмысление;
  • Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;
  • Определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
  • Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Регулятивные:

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной и творческой инициативы;
  • Оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.

Личностные

  • Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
  • Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

Тип урока

  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Форма урока

  • урок-практикум

Основные понятия

Кредит, виды кредита, кредитор, заем, заемщик, ипотека, потребительский кредит, автокредит, ссуда, условия и принципы кредитования.

Межпредметные связи

Обществознание, экономика, право, математика, жизненный опыт.

Ресурсы:
- основные образовательные
- дополнительные

- А.Горяев, В.Чумаченко Финансовая грамота М.; Юнайтед Пресс, 2012 г., рабочая тетрадь.
- мультимедиапроектор, компьютер, экран.
- электронная презентация PowerPoint «Кредит. Виды кредита».
- фломастеры и маркеры; чистые листы писчей бумаги А-4; магниты

Дидактический и наглядный материал

- раздаточный материал

Применяемая педагогическая технология

Технология развития критического мышления; технология личностно-ориентированного обучения; игровая технология

Уровень овладения технологиями: развивающийся

- следует алгоритму технологии обучения;
- владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью;
- использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы.

Применяемые педагогические методы

- объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные);
- практические (продуктивные, частично-поисковые, проблемное изложение).
1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов).
2. Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации. Ее решение в процессе практической работы, формулирование выводов).
3. Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение.)
4. Метод коллективной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение заданий.)
5. Практические методы (планирование выполнения заданий , самоконтроль и взаимоконтроль).

Формы познавательной деятельности

- фронтальная;
- групповая;

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.

Характеристика класса

10 класс, в классе 28 обучающихся,19 девушек, 9 юношей.
Класс общеобразовательный. Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески. Участвуют в различных видах исследовательской деятельности по учебным предметам. Не склонны принимать на веру «официальные решения» без критического исследования, необходимы доводы и доказательства.

Анализ работы детей: на предыдущем уроке класс был разделен на 5 групп (по собственному желанию детей), коллективно в группах выбрали руководителя группы, и обучающимся было дано опережающее домашнее задание творческого, исследовательского характера – подготовить ситуативный эскиз – имитацию реальной жизненной ситуации «Оформление кредита» в выбранном банке. В результате самостоятельной работы группы, обучающиеся выбрали следующие банки и виды кредитования:

Выбранный банк
(Республика Тыва)

Выбранный вид кредитования

Результат оформления кредита

Россельхозбанк

Ипотечный кредит

Кредит одобрен

Тинькофф

Потребительский кредит

Кредит одобрен

Росбанк

Автокредит

Кредит одобрен

Сбербанк

Кредит на любые цели

Кредит не одобрен

Технологическая карта урока

Литература

Для преподавателя

Основная литература

1. Цилина Г. А. Ипотека: жилье в кредит – М.: Экономика, 2014г. – 357 стр.
2. Иванов В.В. Ипотечное кредитование – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 273 с.
3. Кудрявцев В.А, Кудрявцева Е.В. Стоит отметить, что основы организации ипотечного кредитования – М.: Высшая школа, 2015. – 64 с.
4. Рябченко Л.И. Ипотечное кредитование – М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2015г. – 119 с.
5. В.С.Дудкин С.Н. – Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России – М.: Статут, 2014. – 252 с.
6. Лаврушин О.И. Банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 667 с.
7. Колесников В.И., Крапивин Л.В. Банки и банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 284 с.
8. Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения - М.: Финансы и статистика, 2014. - 256 с.
9. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов – М.: ДЕЛО Лтд, 2014. – 319 с.

Дополнительная литература

10. Кесельман Г.М. Ипотечное кредитование жилья: состояние и перспективы // Деньги и кредит, 2000., №9.
11. Пахомова Е. Кредит не повредит, тем более ипотечный // Московский комсомолец, 26 марта 2002г.
12. Климюк С. Бумажная ипотека дешевл е// Эксперт, 15 апреля 2002г., №15
13. Тихонов А. Национализация рисков// Финансовые известия, 27 ноября 2001г.
14. А сейчас – ипотека // Финансовые известия, 30 апреля 2002г, № 628.
15. Семеняка А. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг//Эксперт, 7 октября 2002г, №37