Цели и задачи |
Содержательная цель: ознакомить обучающихся с понятием «ипотека», сформировать понимание преимуществ и недостатков ипотеки; Деятельностная цель: содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам. |
Предметные УУД |
|
Метапредметные Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД |
|
Личностные УУД |
|
Планируемые результаты Предметные
Метапредметные |
|
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
|
Личностные |
|
Тип урока |
|
Форма урока |
|
Основные понятия |
Кредит, виды кредита, кредитор, заем, заемщик, ипотека, потребительский кредит, автокредит, ссуда, условия и принципы кредитования. |
Межпредметные связи |
Обществознание, экономика, право, математика, жизненный опыт. |
Ресурсы: |
- А.Горяев, В.Чумаченко Финансовая грамота М.; Юнайтед Пресс, 2012 г., рабочая тетрадь. |
Дидактический и наглядный материал |
- раздаточный материал |
Применяемая педагогическая технология |
Технология развития критического мышления; технология личностно-ориентированного обучения; игровая технология |
Уровень овладения технологиями: развивающийся |
- следует алгоритму технологии обучения; |
Применяемые педагогические методы |
- объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные); |
Формы познавательной деятельности |
- фронтальная; |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в группах. |
Характеристика класса |
10 класс, в классе 28 обучающихся,19 девушек, 9 юношей. |
Анализ работы детей: на предыдущем уроке класс был разделен на 5 групп (по собственному желанию детей), коллективно в группах выбрали руководителя группы, и обучающимся было дано опережающее домашнее задание творческого, исследовательского характера – подготовить ситуативный эскиз – имитацию реальной жизненной ситуации «Оформление кредита» в выбранном банке. В результате самостоятельной работы группы, обучающиеся выбрали следующие банки и виды кредитования:
Выбранный банк |
Выбранный вид кредитования |
Результат оформления кредита |
Россельхозбанк |
Ипотечный кредит |
Кредит одобрен |
Тинькофф |
Потребительский кредит |
Кредит одобрен |
Росбанк |
Автокредит |
Кредит одобрен |
Сбербанк |
Кредит на любые цели |
Кредит не одобрен |
Литература
Для преподавателя
Основная литература
1. Цилина Г. А. Ипотека: жилье в кредит – М.: Экономика, 2014г. – 357 стр.
2. Иванов В.В. Ипотечное кредитование – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 273 с.
3. Кудрявцев В.А, Кудрявцева Е.В. Стоит отметить, что основы организации ипотечного кредитования – М.: Высшая школа, 2015. – 64 с.
4. Рябченко Л.И. Ипотечное кредитование – М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2015г. – 119 с.
5. В.С.Дудкин С.Н. – Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России – М.: Статут, 2014. – 252 с.
6. Лаврушин О.И. Банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 667 с.
7. Колесников В.И., Крапивин Л.В. Банки и банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 284 с.
8. Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения - М.: Финансы и статистика, 2014. - 256 с.
9. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов – М.: ДЕЛО Лтд, 2014. – 319 с.
Дополнительная литература
10. Кесельман Г.М. Ипотечное кредитование жилья: состояние и перспективы // Деньги и кредит, 2000., №9.
11. Пахомова Е. Кредит не повредит, тем более ипотечный // Московский комсомолец, 26 марта 2002г.
12. Климюк С. Бумажная ипотека дешевл е// Эксперт, 15 апреля 2002г., №15
13. Тихонов А. Национализация рисков// Финансовые известия, 27 ноября 2001г.
14. А сейчас – ипотека // Финансовые известия, 30 апреля 2002г, № 628.
15. Семеняка А. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг//Эксперт, 7 октября 2002г, №37