Тема: «Режим дня и здоровья».
Цели:
- Выявить проблему, взятую из реальной жизни.
- Определить пути решения данной проблемы, применяя полученные знания и умения.
- Получить реальный и ощутимый результат.
- Развитие самостоятельности учащихся, их творческих способностей, формирование общеучебных умений и навыков.
Задачи проекта: Научить:
- правильно распределять свое время;
- анализировать собственные действия;
- доделывать все до конца;
- достигать поставленной цели;
- рассматривать тему с разных точек зрения;
- презентовать результаты своего труда.
Роли. Учащиеся разделились на четыре группы. В задачи учащихся входили: сценарирование сюжетов, презентация проекта.
Необходимое оборудование: костюмы для сюжетов, разрезной материал для каждой группы, аппаратура для музыкального сопровождения.
Предполагаемый продукт: правильно составленный режим дня и его соблюдение в реальной жизни.
Звучит музыка. Входит Доктор Айболит.
(Приветствие доктора. Входит Айболит).
- Скажите, пожалуйста, здесь урок «Режима дня и здоровья?
- Здесь, дорогой Айболит.
- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй. Пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали меня.
Звучит музыка.
- Ребята, многие из вас признались, что не умеете распределять свое время?
- С чем это связано?
- С какой проблемой столкнулись вы в последнее время?
- У каждого своя проблема (много смотрим телевизор, любим долго говорить по телефону и все это отнимает много времени )
- Проблему выявили. А каким образом мы можем решить эту проблему?
- Спланировать свое время.
- Решив нашу проблему, что за результат хотим мы получить?
- Повысить успеваемость, правильно научиться распределять свое время…
- Давайте вместе попробуем решить эту проблему.
А бываете ли вы похожи вот на этих героев? Сценка «Сейчас».
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
Уж день. Взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минутку.
Наташа, сядь к столу1
Сейчас!
Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!
Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!
Наташа, спать пора!
Сейчас!
Ну, сколько раз просить? Ведь завтра утром снова, не сможешь глаз открыть?
Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!
. Кто себя узнал в этих героях?
. Что нужно говорить маме?
. А нужно ли сразу выпрыгивать с кровати?
ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ (под музыку)
РЕБЯТА, мы говорим про режим дня. А правильно ли вы понимаете смысл слова режим дня?
Посмотрите на следующих героев, нет ли среди вас таких?
(два ученика играют сценку «Режим»).
Кто ни будь, узнал себя?
Конечно, Вова неправильно распределил свое время. Сплошной отдых. А где же труд?
Надо запомнить, что правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А вот послушайте еще одного героя, помогает ли его поведение укреплять здоровье?
«Хожу я зимой в броне меховой»
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,-
А- а – апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А- а – апчхи!
Конечно, нужно заботиться о своем здоровье, но не так как наш герой.
А вот как нужно расскажет нам Георгий.
«Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.….» .
Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»
Ребята, мы с вами решили, что нам нужен режим дня.
Давайте устно попробуем спланировать один наш с вами учебный день.
- 7.00. Подъем
- 7.30. Зарядка, уборка постели, туалет
- 7.50. Завтрак
- 8.00. Дорога в школу
- 8.20. Занятия в школе
- 12.30. Дорога из школы
- 13.00. Обед
- 13.30. Прогулка или игры, помощь семье
- 16.00. Полдник
- 16.15. Приготовление домашних заданий
- 17.30. Прогулка, помощь семье
- 19.00. Ужин, свободные занятия, тихие игры
- 20.30. Приготовление ко сну
- 21.00. Сон
Хорошо, ребята, а теперь по группам соберите «РЕЖИМ ДНЯ»
(У каждой группы на столе лежат заготовки, т.е. разрезанный режим дня и стихи к каждому периоду.)
Проверяем групповые работы.
ВЫВОД: вы все правильно составили режим дня, надеюсь, соблюдая такой режим, вы решите свои проблемы и укрепите сое здоровье. А чтобы не забыть свой распорядок дня, одну из групповых работ мы поместим на уголке утреннего сбора (групповая деятельность).
НУ И НА ПРОЩАНЬЕ НАМ ЧТО- ТО ХОЧЕТ СКАЗАТЬ ДОКТОР АЙБОЛИТ
«Лечу я ребятишек, когда они больны,
горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка,
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса -
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
(Дети танцуют танец утят.)
ИТОГ: Ребята, сегодня на уроке мы определили наши проблемы, составили режим дня, чтобы решить их. Надеюсь, на следующем уроке мне расскажете, как вы достигли свой желаемый результат.