Цели урока:
- Активизировать и дополнить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор детей.
- Вызвать интерес к истории создания паровой машины
Задачи урока:
- Образовательная – продолжить знакомство учащихся с общенаучными методами познания.
- Воспитательная – содействовать в ходе урока формированию трудолюбия, внимательности.
- Развивающая – развитие логического и творческого мышления учащихся, формулировки выводов. Развитие памяти, внимания, сообразительности.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Структура урока.
- Организационный этап. (2 мин.)
- Вводно-мотивационный этап. (7мин.)
- Операционно-сордержательный. (24 мин.)
- Рефлексивно-оценочный. (5 мин).
- Домашнее задание (2 мин.)
Оборудование: доска, мел.
Ход урока
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей создания паровой машины. Мы рассмотрим лишь первый этап создания паровой машины I-III век до н.э
Вводно-мотивационный этап. (актуализация опорных знаний,).
На уроках истории вы знакомились с особенностями древнего мира. Кто может сказать, чем же характеризовалась эпоха того времени? Назовите отличительные особенности данной эпохи.
Учащиеся вспоминают и отвечают.
Скажите, что же такое паровая машина? Где её используют?
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с эпохой Эллинизма, кратко охарактеризуем её. Начнём знакомство с историей создания паровой машины
Операционно-содержательный этап.
Ребята! Внимание! Однажды прогуливаясь по берегу нашей реки я нашла необычное письмо. Видимо кто-то, очень давно отправил это письмо в путешествие, надеясь на то, что кто-нибудь сможет им помочь. Итак, внимание я прочитаю содержание данного письма.
“Возникло тут противоречие: Герон машину изобрёл,
Но применение машине никто в эпохе не нашёл.
И в чём проблема тут возникла? Ведь знаний было хоть куда
Изобретение крах постигло, Так лень тому бедой была.
В эпоху древнюю такую трудились лишь одни рабы,
Ну а богатым оставалось лишь пожинать рабов плоды.
А стимул улучшать орудья покинул знать давно, вот так,
Зачем трудиться и стараться? Рабы всё сделают итак.”
Вот такое письмо. А теперь ребята, давайте проанализируем содержание данного письма. Ребята высказывают свои мнения.
Внимание! Прошу вас вспомнить содержание письма, и исходя из него, предложить способ решения данной проблемы. На это задание вам даётся 5 минут, затем мы вместе с вами определим путь решения данной проблемы.
Итак, после анализа предложенных способов даётся правильный ответ.
“И вскоре здесь сложилось убеждение,
Что паровой машины применение
Конечно, недостойное занятие
Для богатой и свободной знати.
А рабы хотели бы учиться,
Ну а кто тогда будет трудиться?
Вот на этом всё и порешилось
И развитие машины прекратилось.”
Ваше домашнее задание было подготовить сообщения об эпохе эллинизма. Прослушиваются сообщения и записываются основные моменты. А теперь подведём итоги. И постараемся ответить на вопрос: В чём же заключается ценность данной эпохи? Я вам выскажу своё мнение, а затем вы предложите свои варианты, на основе прослушанных вами сообщений.
“Но в чём же ценность той эпохи?
Такой загадочной, далёкой.
И что на жизнь людей влияло?
И почему эпохи той не стало?
Ведь Александр Македонский
В развитие вложил не мало сил
Раздробленное государство
В единую империю сложил.
Но шли года и после его смерти
Распалась та империя на век
И вопреки раздробленности этой,
Стал развиваться новый человек.
Влияние политики, культуры
Развитие своей архитектуры,
Но религия была врагом научной мысли
И все открытия, как в воздухе повисли.
Наука лишь частично развивалась
И в этом главное в эпохе заключалось! ”
Итак, мы с вами рассмотрели эпоху эллинизма, познакомились с первым этапом создания паровой машины и рассмотрели трудности дальнейшего усовершенствования данной машины. А теперь основные моменты запишем в тетрадь.
Рефлексивно-оценочный.
Выставляются оценки за урок.
Домашнее задание.
Подготовить сообщения.