Внеклассная работа
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2009
Материал поможет рассказать учащимся о Масленице, традициях ее празднования на Руси и в селе Кузнецово РМЭ. Здесь можно найти информацию о каждом дне сырной недели, познакомиться с картинами, посвященными этому празднику. Одна из целей урока - воспитывать через творческую активность учащихся духовность, понимание прекрасного; любовь и уважение к традициям своего народа.
-
Урок развития речи. Сказка-мозаика 2011
Урок развития речи призван научить писать сказку, используя все ее признаки, расширять словарный запас школьников, формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.
-
Урок развития речи. Составление письма Деду Морозу. Защита проекта "Путешествие в Великий Устюг" 2012
Представлен творческий проект для младших школьников. Собраны письма детей к Деду Морозу. Учащиеся знакомятся со структурой письма и особенностями его построения; расширяется кругозор учащихся.
-
Урок ритмики для учащихся 2-го класса 2010
Урок изучения нового материала – нового музыкально-ритмического рисунка. Чтобы заинтересовать детей, все этапы урока проходят с использованием стихотворного материала, что способствует активизации мыслительной деятельности. Использование стихотворения в момент изучения нового материала придаёт ему образ игры, помогает детям контролировать свои действия.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Урок риторики в 7-м классе. Турнир "Ораторское искусство" 2007
Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения уроков. В 7-х классах обобщающий урок провожу в форме практикума-соревнования.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007
Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).
-
Урок России: "Город седой и молодой. Воин, рыбак, рабочий…" 2008
Методическая разработка по проведению классного часа, посвященного гербу Петропавловска-Камчатского. Включает себя демонстрацию слайдов по истории города и музыкальное сопровождение.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Данное занятие по русскому языку способствует формированию трудовой и социальной компетенций обучающихся через проектную деятельность. Это занятие может быть проведено как урочное или как факультативное, кружковое и внеклассное, а также в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий" 2010
Урок русского языка в 7-м классе проведён накануне Дня матери и носит творческое название «Мне милее и дороже человека нигде не сыскать». В его содержание вошли стихи, песни о женщине: любимой подруге, матери, жене, которые подготовили детей к созданию собственной творческой работы — синквейну.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова" 2007
В 7-м классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес детей к изученному материалу акцентируется в ходе урока. Развивать логическое мышление учащихся, обучать умению выделять в информации главное, существенное, повышать внимание и любознательность, вовлекать в активную работу на уроке - вот главные задачи урока. Урок спланирован так, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполняя посильную для себя работу.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. Выйский Ильинский шатровый храм" 2013
Урок в 8 классе помогает подготовиться к ГИА (часть С), а также знакомит учащихся с шедевром деревянного зодчества, который был разрушен.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Виртуальная экскурсия в историю письменности". 5-й класс 2013
Урок русского языка проведен в форме виртуальной экскурсии, расскажет об истории письменности, какие необычные способы передачи информации использовали люди до появления алфавита. В ходе урока ребята узнают о происхождении алфавита, познакомятся с его особенностями. Детям будет интересно узнать историю происхождения книг, какие материалы для письма использовали в разное время.
-
Урок русского языка по теме "Обучение написанию послания в виде письма. Письмо ветерану Великой Отечественной войны". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся младшего школьного возраста учатся правильно оформлять письменную речь в виде послания, расширяют свой кругозор, обогащают повседневный словарный запас. На уроке школьники решают орфографические задачи по правописанию слов, проводится большая синтаксическая работа по правильной записи мыслей, оформленных в предложения.
-
Урок русского языка по теме "Своя игра". 6-й класс 2014
Урок закрепления и обобщения знаний в форме известной телевизионной викторины «Своя игра». по следующим разделам языкознания: лексика, фонетика, морфемика, морфология, орфография, синтаксис. Игра может быть использована в 7-м классе как повторение материала, либо урок построить на игре, использовать отдельные темы как часть урока.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Урок русского языка, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Тема: "Появление письменности на Руси" 2020
Цель урока: знакомство с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита.
-
Урок самопознания "Выбор пути" 2016
На уроке самопознания рассматривается расширение представлений учащихся о предназначении человека. Целью урока является раскрытие представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность – истину. Учителю рекомендовано, активно использовать ряд методических приемов обучения, которые прошли апробацию в школах Республики Казахстан. Урок проходит с применением практического инструментария для групповой психологической работы с подростками.
-
Урок самопознания по тема "О доброжелательности". 3-й класс 2015
На уроке дети определяют свою жизненную позицию, стараются решать вопросы соответственно нравственным нормам, выстраивать доброжелательные отношения к себе, людям, окружающему миру. Формируются умения жить в ладу с собой, быть искренним в словах, действиях, мыслях, ответственность за совершенные поступки. Урок самопознания помогает детям понять, осознать, учит позитивному отношению к жизни. Ребята учатся понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
-
Урок самостоятельного чтения в 9-м классе по рассказу К.Д. Воробьева "Синель" 2012
В рассказе писателя Константина Воробьева с необычным названием «Синель» рассказывается история о первой любви мальчика Сергея и девочки Дарьи-Синели. В своем произведении Константин Воробьев не судит Сергея. Писатель просто и проникновенно повествует нам о первой любви, которая для человека никогда не проходит бесследно. Урок целесообразно проводить в 9-м классе сразу после изучения трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
-
Урок светской этики на тему "Дружба" 2015
Данный урок проводится в 4-м классе по предмету «Светская этика». Тип урока: открытие нового знания. Цели: анализировать понятие «дружба»; расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
-
Урок слайд-круиз по теме "Что такое любовь?!. Любовные истории, которые потрясли мир и остались в искусстве" 2008
Представлен урок по мировой художественной культуре в 10-м классе. Форма проведения - слайд-круиз. Через такую форму можно обзорно дать представление о развитии темы любви в искусстве: поэзии, живописи, музыке; дать возможность учащимся самим вывести определение понятия "любовь". Урок включает в себя не только чтение стихов и прозы о любви, но и анализ произведений живописи. Главная цель урока - духовно-нравственное воспитание: создание у учащихся представления о любви как о преданности, самопожертвовании, памяти сердца.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Дом" 2011
Учащиеся знакомятся с различными видами жилья; отрабатываются словообразовательные навыки и умения, умения моделировать фразу.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал" 2011
Урок знакомит учащихся с воздушным транспортом, с правилами поведения на вокзале, приобретение билетов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки и РСВ в 6-х классах по теме "Медицинские учреждения" 2010
Особенности психофизического развития неслышащих школьников затрудняют их вхождение в социум. Вопрос успешной социализации детей с нарушениями слуха тесно связан с проблемой межпредметной интеграции. Курс СБО, направленный на подготовку учащихся глухих школ к самостоятельной жизни, позволяет систематизировать знания, умения и навыки глухих детей, полученные ими при изучении других предметов, закрепляют их.