Внеклассная работа
-
Система работы по краеведению с младшими школьниками 2008
В статье представлена система учебно-воспитательной работы на базе классного музея "Тайны бабушкиного чердака", которая включает учебную деятельность, классные часы, экскурсии. Программа кружка "Юный краевед" на базе музея содержит разделы: "Музейное просвещение", "Организационная работа". Материалы адресованы учителям начальных классов.
-
Система работы по обеспечению профессионального самоопределения обучающихся и их успешной социализации в обществе 2010
Исследование проблемы профессионального самоопределения школьников и успешной социализации в обществе выпускников школы позволило выявить необходимость разработки проекта "Мой профессиональный выбор". Его реализация направлена на объединение усилий школы и социального окружения для эффективного использования возможностей села в создании условий для формирования профессионального самоопределения школьника и его успешной социализации в обществе.
-
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 2021
Анализ современной практики показывает, что увлечения делают нашу жизнь разнообразной, интересной и увлекательной. С их помощью мы находим новых друзей, совершенствуемся и можем стать знаменитыми или получить прибыль. Последние два слова волнуют все больше и больше людей с каждым днем. Это нормально, что люди ищут альтернативные источники прибыли. Это может быть, как и фриланс, как и подработка, так и прибыль от своих увлечений.
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Система работы с одаренными детьми на примере деятельности Белгородского Дворца детского творчества 2011
Система работы с одарёнными детьми во Дворце творчества включает в себя выявление способностей ребёнка в раннем возрасте, проведение конкурсов по различным видам творческой деятельности, позволяющих выявить талантливых детей в масштабах города, создание условий для оптимального развития способных детей, систему стимулирования учащихся. Доказательством успешной работы служат высокие результаты, которые демонстрируют ребята, участвуя в конкурсах, выставках, соревнованиях.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Система работы учителя по приобщению школьников к национальным культурным традициям 2009
Предлагается проект и сценарий фольклорного праздника "Добро пожаловать, Наурыз!"
-
Система рейтинговой оценки достижений воспитанников как основа учебно-воспитательного процесса детских объединений художественно-эстетической направленности МОУ ДОД ЦДОД "Профессионал" г. Краснодара 2011
Цель создания cистемы рейтинговой оценки достижений воспитанников детских объединений художественно-эстетической направленности МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодара – повышение результативности учебно-воспитательного процесса через решение задач развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству, взаимопониманию и сотрудничеству с педагогом, родителями. В систему включены 5 параметров, или разделов, значение и количество которых каждый педагог может менять в зависимости от направления работы.
-
Система Рождественских праздников (с 5-го по 11-й класс) на английском языке 2005
Система рождественских праздников на английском языке направлена на развитие у обучающихся способностей использовать язык как инструмент межкультурного общения школьников. Рождественские праздники являются лишь частью внеклассной работы по языку, помогают понять культуру, историю, традиции англо-говорящих стран. Любое внеклассное мероприятие должно стать праздником для детей, поэтому для проведения Рождества на любом этапе обучения необходима тщательная подготовка, вплоть до мелочей.
-
Система соуправления как фактор формирования детского коллектива 2007
Одной из главных задач в воспитании детского коллектива является задача социальной адаптации и социальной автономизации личности ребенка. Реализуется эта задача через создание образовательной среды для развития личности. Одним из важнейших компонентов данной среды является детский коллектив, в котором процесс самоутверждения личности каждого ребенка происходит активнее. Поэтому важным является педагогическое руководство процессами становления детского коллектива, выраженное в развитии системы детского соуправления классом, основы которого закладываются в начальной школе. Под соуправлением мы понимаем специфическую деятельность коллектива детей и взрослых по организации разнообразной коллективной деятельности, жизни объединения детей, режим протекания совместной и самостоятельной общественной и личностно значимой деятельности школьников, обеспечивающие необходимую динамику демократических событийных отношений в детской среде. В данной статье представлен опыт работы классного воспитателя по созданию системы соуправления в классе, его структура и содержание деятельности.
-
Система тренингов для построения сценического голоса у школьников 2009
В задачи, стоящие перед участником школьного театра, кроме обучения актерскому мастерству, формирования творческой активности, способности работать в коллективе, входит задача научить ребенка владеть голосом, правильно и четко выражать свои мысли, громко и выразительно говорить. В статье представлена система тренингов.
-
Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия 2010
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы.
-
Система художественно-эстетического воспитания ГСОУ школы-интерната № 15 Краснодарского края 2011
Под системой художественно-эстетического воспитания понимается совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса. Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
-
Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово 2008
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся.
-
Система эколого-краеведческой работы в школе 2010
Краеведческая работа в школе – одна из важнейших в воспитании патриотизма, любви к Родине, природе, привитии эстетических и нравственных качеств. Познание своего края даёт понятие о его величии и красоте и рождает мысли о его будущем. А когда рождаются мысли о будущем – это тоже основание к тому, что такой человек будет любить свой край, дорожить им, будет беречь и украшать его.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Фразеологизмы". 6-й класс 2011
Нестандартный повторительно-обобщающий урок (6-й класс) проводится в форме ярмарки. Данная форма урока развивает творческие способности, формирует познавательный интерес, обобщает и систематизирует знания по теме. Урок-ярмарку можно проводить как обобщающий урок, а можно как внеклассное мероприятие или занятие клуба.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки 2010
Цели работы: систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки.
-
Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа ФГОС в начальной школе 2014
Согласно введению ФГОС знаковым следует считать наличие воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Основные задачи воспитания: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
-
Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности: взгляд отдельно взятой школы 2013
Статья раскрывает реализацию системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Представлены разработки мероприятий, результаты проектных работ.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Системы работы с одаренными детьми 2012
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время (выступление на ШМО).
-
Ситуационный классный час "О честности и правдивости" 2009
Ситуационный классный час, проводимый в 3-м классе, построен по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного класса дает возможность выбора поведения каждому ученику в результате собственной работы над собой, принятия собственных решений об ответственности, об осмыслении собственных неудач и ошибок, учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.
-
Ситуационный классный час «Итоги учебного года» 2024
Классный час можно проводить для обучающихся 5–11-х классов. Цели классного часа (сообщаются учащимся): провести самоанализ и самооценку учебных достижений; оценить результаты участия в воспитательных мероприятиях; установить причины, мешающие личностному развитию; определить пути их преодоления.
-
Скажем «Нет!» табаку и курительным смесям 2020
Методическая цель: продемонстрировать инновационные приёмы и методы, способствующие нахождению путей решения по защите детей от употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы). Задачи: способствовать углублению знаний о причинах, признаках и последствиях употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы); способствовать формированию понятия «Культура здоровья» как основа безопасного здорового образа жизни; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.
-
Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек" 2009
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни.
-
"Скажи мне почему?" Стихи для детей 2009
В статье представлено собрание стихотворений на различные темы
-
Сказание о земле Кузнецкой 2013
Цикл занятий по краеведению для учащихся 5‒7-х классов расширяет и закрепляет знания по истории и культуре народов Кемеровской области в виде лекций и викторины.
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.