Внеклассная работа
-
Серебряный век и математика. Магия квадрата 2013
На занятии расширяется математический и культурный кругозор учащихся. Они знакомятся с увлекательными и порой парадоксальными исследованиями и задачами, связанными с квадратом, образ которого в виде знаменитого "черного квадрата" Малевича стал символом Серебряного века. На занятии они рассматривают задачу "квадратура круга", работают с танграмом, изучают и решают магические квадраты.
-
Серебряный век русской культуры 2009
Данная работа представляет собой описание урока литературы в 11-м классе по теме и мультимедийную презентацию к уроку. Урок-лекция. Выступление учащихся по индивидуальному заданию с презентацией.
-
Серия игр "Умники и умницы" по творчеству А.С. Пушкина 2009
Предлагается серия игр «Умники и умницы», объединенных темой «А.С. Пушкин». Каждая игра состоит из трех частей: пролога – конкурс знатоков русского языка, конкурс красноречия; основной части – вопросы агонистам и залу (теоретикам); эпилога – призовые вопросы залу. После пролога игроки выбирают игровые дорожки: красная – два этапа, но ошибаться нельзя, желтая – три этапа, но можно один раз ошибиться, зеленая – самая длинная – четыре этапа, но ошибиться можно два раза.
-
Серия игровых занятий "Обучалочка" 2007
В нашей школе обучаются дети с различной степенью умственной отсталости. Мы работаем с самой сложной категорией – детьми с "особыми нуждами". Многие из детей отличаются низкой произвольной психической активностью, что затрудняет проведение с ними коррекционно-педагогической работы. Поэтому весь образовательный процесс направлен на стимулирование произвольной психической активности ребенка. Для этого мы проводим во внеурочное время тематические праздники, вечера развлечений, игровые занятия. Главная цель нашей работы – помочь маленькому человеку с большими проблемами стать Человеком, которого наше общество примет.
-
Сетевая интеллектуальная игра "Образование Древнерусского государства". 3−4-й класс 2014
Интеллектуальная игра по истории закрепляет знания по теме. Игра включает в себя 4 конкурсных этапа, развивающих творческие способности.
-
Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007
В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.
-
Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении 2016
В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.
-
Сетевое сообщество школьных пресс-центров 2011
Проект посвящен формированию культуры сетевых коммуникаций членов школьных коллективов, решению практических задач школьных издательств, поиску путей и методов реализации развития информационно-образовательной среды района, эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
-
Сетевой проект как внеурочная проектная деятельность в работе с одаренными детьми 2019
Одно из ведущих мест среди самых интересных явлений природы занимает детская одаренность. Интерес к детской одаренности в наши дни очень высок. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей. Одаренные дети обладают некоторыми общими особенностями: способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений; способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.
-
Сетевой проект как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности 2014
На фоне активно развивающегося Олимпийского движения в стране, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи возникла идея реализации такого проекта, который бы объединял в себе множество направлений – игра, спорт, ИКТ, патриотическое воспитание, творчество, требования ФГОС и принципы Intel. В рамках данной статьи авторы раскрывают особенности организации, сопровождения и оценивания внеурочного сетевого проекта.
-
Сетевой школьный проект системы гражданско-правового образования «С чего начинается Родина?» 2015
Учителя начальных классов «Поиск» создали сетевой проект по гражданско-правовому образованию учащихся «С чего начинается Родина?».
-
Сетевые ресурсы в контексте социального проектирования 2013
Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения является программа «Учимся с Intel». На примере технологии образовательной программы "Учимся с Intel" через фасилитируемую организацию обучения и интерактивное взаимодействие, посредством дистанционной среды, используя Google-документы, продемонстрируем повышение доступности и качества образования в новых условиях.
-
"Сибирь начинается с себя". Внеклассное мероприятие 2009
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с людьми, которые вопреки обстоятельствам наиболее ярко проявили свои лучшие качества сибиряка - характер, силу воли, мужество. Звание "сибиряк" и звание "сибирский характер" отражает всеобщую любовь, уважение и преклонение перед талантом, спортивными достижениями и героическими поступками, вдохновением и творчеством.
-
Сигарета – друг или враг? 2009
С учащимися проводится воспитательная работа, направленная на формирование негативного представления о курении как явлении, существующем в нашем обществе. Ее задачи – информировать о вреде курения для самого курящего и окружающих его людей, о ценности человеческой жизни, о необходимости вести здоровый образ жизни.
-
"Сигарете – нет, конфете – да!!!" Методическая разработка общешкольной акции для умственно отсталых учащихся 7–9-х классов школы VIII вида 2008
Умственно отсталые школьники не имеют широких контактов со сверстниками. Большинство детей и подростков проживают в интернате (в изоляции от общества), таким образом, для детей и подростков с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость.
-
Сила сильных 2023
Рассмотренные в теме вопросы о внутренней силе и красоте человека как нельзя больше волнуют подрастающее поколение. Тема, представленная в виде уникальной, интересной и познавательной презентации, призвана воодушевить ребят, укрепить в стремлении к совершенствованию, помочь в разъяснении учащимся, в чем заключается истинная сила человека. Образцы проявления силы разума, силы духа, силы воли представлены на примере исторических личностей России. Также презентация может быть использована для раскрытия темы о гармоничной взаимосвязи человека и природы.
-
Силы в природе и их действие. 9-й класс 2012
Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме «Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры КВН.
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.
-
Символика музыкальных инструментов в мировой художественной культуре 2019
Изображения музыкальных инструментов в картинах художников разных эпох, одна из увлекательных и загадочных тем искусства для исследования. Рассматривая данную тему, мы убедились, что она, во-первых бесконечна, так как количество таких картин огромное множество в творчестве художников разных направлений. Во-вторых, данная тема даёт возможность расширить знания о музыкальных инструментах, особенно старинных и еще раз доказать, что взаимодействие этих видов искусств тесно связаны между собой.
-
Символика ЯНАО. Что это такое? 2008
Классный час знакомит учащихся с символами Ямало-Ненецкого национального округа. Мероприятие состоит из этапов, по каждому этапу подводится итог. После знакомства с флагом проходит игра. По ходу рассказа о гербе, дети раскрашивают герб. Звучат стихи, песни северных авторов. При подведении итога викторина «Кто самый внимательный?». И после всего дети пишут или рисуют свои пожелания на голубях, какой бы они хотели видеть свою родину. На фоне музыки о своём посёлке голубей прикрепляют на карте ЯНАО.
-
Символы моей школы 2012
Статья рассказывает о символах и атрибутах школы, которые являются связующем звеном между поколениями выпускников, между прошлым и будущим нашей малой родины. Материал проиллюстрирован рисунками и фотографиями.
-
Символы России 2010
Воспитать патриота – одна из главных задач школы. В календаре школьных праздников особое место занимает День Конституции. Предлагаю вашему вниманию разработку общешкольного мероприятия для учащихся 7–11-х классов, приуроченного к этому празднику.
-
Символы России 2011
Учащиеся знакомятся с государственными символами Российской Федерации. Развивается познавательный интерес к истории своей страны.
-
Символы России 2013
В ходе мероприятия участники знакомятся с историей возникновения гербов, а также с государственным гербом и гимном России. В конце мероприятия проводится викторина по изученному материалу.
-
Символы Российского государства 2011
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства.
-
"Символы русской любви" 2009
Сценарий русского праздника влюблённых — это попытка вернуть утраченное и возродить в игровой форме лучшие традиции нашего народа. Необыкновенная красочность и эмоциональность праздника, его глубокое морально-этическое содержание неизменно вызывают повышенный интерес у школьников, которые с большим удовольствием соглашаются участвовать в этом грандиозном спектакле.
-
Символы Ульяновской области 2023
Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг) и Ульяновской области, отражающих единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
-
Симметрия в бурятских орнаментах 2009
Каждая национальная культура имеет свои средства орнамента, - мотивы, ритмы, симметрии; а они являются, в свою очередь, математическими основами орнаментальной композиции. В данной работе исследовано и доказано использование симметрии в бурятских орнаментах. Симметрия в орнаментах дает ощущение красоты и гармонии.
-
"Симметрия в орнаментах" 2009
В работе проводится классификация преобразований симметрии с последующем их применением в построении орнаментов, рассматриваются типы орнаментов, способы замощения плоскости сетчатыми и замкнутыми орнаментами с презентацией работ.
-
Симметрия и национальный орнамент Коми 2012
Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, воплощенных в предметах декоративно-прикладного искусства: коврах, гобеленах, вышивке – мы не задумывались о роли геометрии в создании этих произведений. Между тем сочетание таланта мастера и его геометрических умений занимает важное место в орнаментальном искусстве. Через ритмы, их строгое упорядочивание в орнамент входит математика.