"Скажи мне почему?" Стихи для детей

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


НЛО

Вот из школы дочь пришла
И вопрос мне задала,
Что такое НЛО
И видал ли кто его?

Говорю я ей в ответ
«Неопознанный объект»
Он летает высоко
Не видал его никто,

Люди лишь предполагают,
Некоторые утверждают,
Только в небе высоко
Можно видеть НЛО,

Но конкретно, человек
Не встречал такой объект
Может это не тарелка посещает небеса,
Может это только спутник или яркая звезда,

Вот поэтому пока
Нет ответа до конца».

«БЛОШКИ»

Вот дочурка вновь пришла
И вопрос мне задала –
«Кто такие блошки,
Что живут на шерстке?»

Есть насекомые такие
Паразиты очень злые
И живут все блошки
Действительно на шерстке.

Кусают блохи спасу нет,
Наносят блохи только вред
Собачки все и кошки
Болеют от злой блошки

И даже блохи для людей
Еще опасней и вредней
Чуму и тиф они несут,
Поэтому, ты умной будь,

И, чтоб от них не заболеть
Руки надо с мылом мыть,
Аккуратным быть всегда,
Чтоб не настигла вас беда.

Откуда у змеи яд?

Вот звучит вопрос хитрей,-
«А откуда яд у змей?»
Расскажу я вам друзья
Где берет свой яд змея

Много есть слюны у змей
Пищу, чтоб глотать скорей,
Но одна есть железа
Ядовитая она

Выделяет вещество
Для всех опасное оно
Для зверей и для людей
Смертелен яд ужасных змей.

УТКОНОС

И опять звучит вопрос –
«Есть ли в жизни утконос,
Кто такие, где живут,
Почему их так зовут?»

Этот зверь на рыб похож
Тем, что плавает, как ерш,
А его утиный клюв и лапки с перепонкой
Такое сходство им дают
Лишь с дикой птицей уткой

И тело этого зверька
Покрыто длинным мехом,
Хвостом похож он на бобра
Нельзя смотреть без смеха

Эти странные зверки
Проживают у реки
Днем в уютных норках спят
Ночью только лишь едят

И скорей всего тебе
Не увидеть их ни где
Такие странные зверьки
В неволе гибнут от тоски.

КАК ЛЮДИ ПЛАВАТЬ НАУЧИЛИСЬ?

«Раньше люди не могли
Плавать и нырять в воде,
Как же люди научились
И нырять, и плыть все стили?»

Вероятнее всего
Плавать стали от того,
Что в древние года
Спасались люди от врага

И сама похоже жизнь
Научила многих плыть,
Подражая птицам, зверям
Люди стали чуть мудрее

Наблюдая за собакой,
Как в воде она плывет,
Стали плавать по собачьи
Это самый первый стиль

Наблюдая за лягушкой
Люди брасс изобрели
И поэтому могли
Плавать на перегонки,

А в Австралии потом
Стали плавать способ кроль
Этот способ всех быстрей
Не догонит всякий зверь,

Наблюдая за дельфином
В море, как плывет красиво
Стали плавать все дельфин
Красивейший этот стиль

Так животным подражая
Их в воде изображая
Научились люди плыть
И с водой всегда дружить.

Как люди нырять научились?

Как люди плавать научились
Мы с вами это изучили,
«А как нырять, вы нам скажите
И все подробно объясните?»

Сначала тихо, осторожно
Входили в воду там, где можно
И, убедившись, что вода
Не прячет под собой врага
Смелее стали прыгать в воду
И с головой нырять под воду,
Ну, а, как спорт прыжки в воде
Развились, видимо в игре
Точней сказать все было так,
Когда гимнасты разных стран
Прыжки свои тренировали
Теперь в воде, а не в спортзале
И в результате с тех времен
В Европу новый спорт пришел.

УЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ.

Стишок я хочу посвятить для людей,
Для тех, кто не знает, как плавать в воде,
Кто плаванье в жизни всегда избегал,
Кто радость воды никогда не познал.

Ведь плаванье – навык необходим
И маленьким детям, и даже большим,
Ведь это залог безопасности всех,
Ведь это здоровье, радость, успех.

В воде человек организм закалит,
Сосуды и сердце свое укрепит,
Он будет и сильным, и стройным всегда,
И в этом поможет вам только вода,

А сколько таится горя и бед
Для тех, кто не знает, как плавать в воде,
И поздно потом будет слезы нам лить
Себя и других в этой жизни корить.

Давайте же плавать учиться,
Нырять и в воде веселиться
Пусть в жизни везде и всегда
Вам радость приносит вода!

КАК БЫЛИ СОЧИНЕНЫ ПЕРВЫЕ СТИХИ?

Скажу, друзья, вам не тая
Поэзия – душа моя
Ведь это речь глубоких чувств,
Взывающих на добрый путь.

Давайте просто размышлять
Поэзия рождалась, как?

Сначала люди не могли
Ни петь, ни сочинять стихи,
А просто в танце завывая
Ритмично звуки отбивая,
Тот первобытный человек
Выкрикивал неясный рык,
Поздней он бубен изобрел
И барабаны приобрел,
И стали люди выбивать
На них все звуки, ритм и такт
Затем танцуя, напевая
И мысли к богу направляя
Слова молитв произнося
В душе поэзия росла,
И слушая журчанье вод
И завыванье ветра
Пытался древний человек
Развить воображенье,
И в памяти так накопив
Все звуки, пляски, такт и ритм
Стал человек стихи слагать
И добрым людям посвящать.

РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ – КТО ВИНОВАТ?

У меня опять в тетрадке
Нехорошие дела,
Получила тройку в школе
За контрольную вчера
И сижу теперь в раздумье,
Кто же в этом виноват?
Может, мама виновата
Не проверила тетрадь
Или мой учитель в школе
Все не так мне объяснил,
Или я, болтая с Машей
Не проверила диктант,
И прослушала заданье,
Все я сделала не так
И поэтому в тетрадке
Получила я трояк.
Вот сижу, гляжу на тройку
И обидно мне до слез,
Ведь сама я виновата,
Что прослушала вопрос.
Буду я теперь прилежной,
Не крутиться, не болтать,
Потому что надо тройку
Поскорее исправлять
И не надо объяснений.
И не надо рассуждений,
И не надо всех винить,
Просто надо мне немного
Свой характер изменить.

Что такое математика?

Что такое математика?
На вопрос отвечу я
Это сложная наука,
Без нее ни как нельзя
Не работает компьютер
И не плавают суда
Не летают самолеты,
И не мчатся поезда,
Ведь без точного расчета
Остановится работа,
Все пойдет на перекос
И возникнет вновь вопрос
Как же нам тогда всем быть?
Я отвечу очень просто
Математику учить,
Знать все числа, величины
Правильно вести учет
Математика, ведь сила
Движет все она вперед,
Что бы многого добиться,
Твердо на ногах стоять
Надо много заниматься
Математикой сейчас!

ЗНАНИЕ – СИЛА.

Я в школе уже много лет отучилась
Меня окружали в ней только друзья,
Учителя нам всегда говорили,
Что – знание сила, без знаний нельзя,

Нельзя в этой жизни чего - то добиться,
Не зная компьютер, не зная язык
Не зная культуру, историю жизни
Без знания в мире, ты просто никто.

И, чтоб утвердиться, встать крепко на ноги
Уметь рассуждать, не терять головы
Я верю, я знаю, что знание – сила.
Поэтому буду стремиться к нему!

ВЕСНА.

Обманчива погода в марте
Не отпускают холода,
То вновь метель закружит в вальсе,
От злости заскрипит зима,

А то, вдруг солнышко проглянет,
Повеет теплым ветерком
И в воздухе опять запахнет
Весенним радостным деньком.

РАССКАЗ О ЩЕНКЕ.

Я с детства очень чутко сплю
И слышу все, как на Яву,
И сниться мне, что слышу я,
Как – будто кто зовет меня

Проснулась, вроде тишина,
Но вдруг я слышу «плач» щенка
В подъезде жалобно скулит
И мокрым носиком сопит

Открыла дверь в подъезде я,
Чтоб выпустить домой щенка,
Он сразу быстро убежал,
Смотрю, за кустик забежал,

И, успокоившись душой,
Решила я идти домой,
Как вдруг, я слышу за спиной
Фырчит, хрипит, бежит за мной
Тот рыжий маленький щенок,
Что проводила за порог.

«Иди домой» - сказала я
И проводила вновь щенка,
Но он идти не захотел
И молча на меня глядел.

«Ну что ж, малыш, давай тогда
Тебя я накормлю сперва»
И он, почуев доброту
В ладони морду ткнул свою

Поверил сразу мне щенок,
Остался дома на денек,
Я объявление дала,
Быть может, ищет кто щенка?

Но так никто не позвонил
И о щенке не сообщил
И моя добрая сестра
Решила взять домой щенка.

Все лето он у ней прожил,
К ней привязался, полюбил,
Как – будто вечно здесь он жил
И никуда не уходил

Его ласкали, баловали
Всегда и все ему прощали,
Любили сердцем и душой
Дарили ласку и покой,

Но вот, однажды с ним гуляя
Машина волга проезжала
И резко вдруг затормозив
От туда выскочил мужик
Схватил собачку и увез,
Сказав, что это его пес

И обозвал нас всех ворами
Спасибо даже не сказал
Забрал собачку и угнал.

Мы долго все переживали
И каждый день щенка искали,
Нашли, где наш малыш живет,
Но не смогли вернуть домой

И больно нам, что за добро
Такие люди платят злом.

В сердце моем.

Много рассказов, легенд и стихов
Написано в книгах про верных нам псов
И в битве с врагом, и в дремучих лесах,
В огне и в воде, на высоких горах
Собаки всегда помогают в беде
И человека не бросят ни где.

Вернее и преданней нет друзей
Собаки всегда будут в жизни моей
И в памяти, в сердце живет у меня
Любовь, что дарили друзья для меня

Забыть не возможно их ласковый взгляд
Их умные морды, приветливый лай,
Как рады они были встрече со мной
Когда возвращалась из школы домой

Есть тайна одна у меня ото всех
Друзей схоронила у окон своих,
Чтоб видели, знали, что клятву держу
Других я собак себе не завожу

Ведь я на могиле у них поклялась,
Что в жизни моей не будет собак
Не надо собачек породистых, нет,
Лишь Бим и Маша дороже мне всех

Мне многие люди твердят – «не возможно
Любить так животных, что все это бред»,
Но я вам скажу – «если сердцем ты добрый,
То даже собаку не бросишь в беде».

Пушок.

Когда-то, жили у меня
Два лучших друга, верных пса.
Бим – добродушная болонка
И Маша – шпиц, стога, умна
И эти милые друзья
Остались в сердце навсегда,
И не хотела больше я
Брать в дом животных никогда,
Но жизнь сложилась по-другому
И в доме вновь живет зверек,
Но не кутенок, а котенок
Красивый беленький Пушок,
Конечно кот, ведь не собака,
Характер у него непрост,
Когда захочет поласкаться,
То лезет под руку, как пес,
А если что-то вдруг не так,
Почует он недобрый взгляд,
То когти, тут же распустив
Куснет тебя и с ног бежит,
Забьется в угол и молчит,
А взгляд о многом говорит,
Ко мне дружок не подходи
И шерстку больше не чеши,
А если кушать захочу,
Тебя я мигом разыщу.

Что такое сколиоз?

Что такое сколиоз?
Я отвечу на вопрос:
«Это есть болезнь такая
У кого спина больная,

Начинается она
Незаметно для тебя.
Вот пример вам приведу.
О болезни расскажу:

Идет из школы ученик
У него поникший вид
Перекошенный, кривой
Еле тащится домой

Он несет одной рукой
Портфель тяжелый и большой
И поэтому спина
Гнется вкривь, туда – сюда,

Вот другой идет из школы
Очень бодрый и веселый
За спиной портфель несет
Песню весело поет,

Потому что точно знает,
Что потом тогда бывает,
Когда несешь не на плечах
Тяжелый ранец, а в руках.

Тот за партой так сидит,
Что на парту лишь глядит
«Клюет» в парту своим носом,
Скоро станет он «вопросом»,

А другой, хоть и устал
Спинку к стульчику прижал
За собой всегда следит,
Как за партой он сидит

Дома, в школе за столами
Не «клюйте», дети, вы носами
Спинку ровненько держите
На учителя глядите

Тот, кто носиком «клюет»
Себя совсем не бережет
И поэтому спина
Не будет стройной никогда.

Этот после школы, дома
Развалился в кресле снова,
Искривился и сидит
Телевизор так глядит,

А вот этот ученик
Выучил уроки вмиг
И пошел тренироваться
Любит спортом заниматься,

Ну, а если все ж всерьез
Обнаружен сколиоз,
Не пугайтесь, не теряйтесь,
А в бассейн отправляйтесь

Не болела, чтоб спина
Плавать надо вам тогда
Мышцы тела укреплять
Организм свой закалять

Только тот, кто любит спорт,
Будет строен и высок!

СТИХИ ПОСВЯЩАЮТСЯ ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ! ТАК СРАЖАЛИСЬ ГЕРОИ.

Брестская крепость спокойно спала,
Когда вдруг над ней прогремела война
Внезапно, проснувшись средь смерти, огня
Ни кто не подумал, что это-война
Страшней пробужденья, народ не встречал
Кругом все пылало, горело, как ад
И многие жизни в тот час роковой
Погибли, сгорели, как факел живой,
Но Брестскую крепость, фашист не сумел
Разбить, захватить, как мечтал и хотел
Он встретил отпор тех немногих бойцов
Их жен и детей, матерей и отцов,
И немцев бесило упорство солдат,
Что крепость стоит и не взять им ни как
Не могут сломить оборону они
Хотели за час, а застряли на дни
Бомбежки и танки, пехоты солдат
Все брошено было на этот захват,
Рассеялся дым и дорожная пыль,
А крепость опять продолжала все жить
И, как уцелели от взрывов, огня
Те храбрые люди себя, не щадя,
И трудно представить была, как страшна
В той крепости жизнь гарнизона тогда,
В те дни не хватало еды и воды,
От голода, жажды гибли бойцы,
Но все ж пережить не возможно совсем,
Страдания деток и их матерей.
Каждое утро, крепость ждала,
Чтоб к ним поскорее помощь пришла
И каждый из них, лишь мечтал об одном
Увидеть родных и вернуться в свой дом,
Развеялись тучи б над головой
И этот кошмар бы, казался, как сон,
Но с каждым закатом теряли они
Надежду, что их не успеют спасти
И вот наступил тот решающий час,
Когда командир со слезой на глазах
Бойцам прочитал свой последний приказ,
Чтоб женщины, дети сдавались сейчас
Быть может, хоть женщин фашист пощадит
И маленьким детям жизнь сохранит,
А сам со стальными бойцами залег,
Чтоб немцам сполна возвратить страшный долг.
Герои погибли, но память жива и Брестская крепость хранит их сердца

ХАТЫНЬ

В небо взметнулось дымящее пламя
Плакали дети, рыдали их мамы,
Страшна и ужасна была эта смерть,
За что, почему их сжигает фашист?

Все это не сказка, а страшная быль
Поганый фашист сжег деревню Хатынь,
Сгорели дома и все люди тогда,
Фашист уничтожил деревню дотла.

Теперь ни на карте, ни где не найти,
Той деревеньки с названьем – Хатынь,
Лишь только скульптура из бронзы хранит
Ту страшную память деревни Хатынь.

Стоит там мужчина, что выжил тогда
И тельце ребенка держит в руках,
Глаза его болью и гневом полны,
Уста, словно шепчут – «Будь проклят фашист».

Какое могли преступленье свершить
Те малые дети лет пять и шести,
А младшему не было даже годка,
За, что уничтожил их изверг тогда?

Прислушайтесь, люди, сердцем своим,
Как плачет земля, где стояла Хатынь,
Пропитана кровью и смертью она
Тех мирных людей и детей навсегда.

Память народа – вечна жива,
Как время бессмертно и наша земля,
Мы головы в скорби над вами склоним,
Минутой молчания – долг отдадим,
Чтоб в мире отныне, нигде, никогда,
Жизнь в вихре пожаров не умерла!

И НАШИ СЕРДЦА БУДУТ ПОМНИТЬ О НИХ!

С особым упорством фашист наступал,
Он Ленинград уничтожить мечтал
Отрезан был город от нашей страны
И наступили тяжелые дни

Фашист постоянно атаковал
И с воздуха, с моря он бомбы бросал,
Набатом неслось по нашей стране,
Что город в блокаде, в ужасной беде,

Девятьсот страшных дней и ночей
В осаде был город наш на Неве,
В нем не было топлива, света, еды
И не было в городе даже воды

Голод смертью по городу шел,
Холод волком в квартиры зашел
В одной из квартир тех, девчушка жила
И запись в тетрадке она все вела

И в этой тетрадке, Таня вела
Запись родных умиравших тогда,
У Тани сестренка сперва умерла
И бабушка Тани из жизни ушла
И братик, и дядя, и мама потом
Покинули Таню и дом свой родной.
От голода, стужи и близких потерь
Скончалась и Таня в квартире своей,

Так тысячи жизней погибли тогда,
Остановила война их сердца,
Но мы не забудем героев своих
И детям, и внукам расскажем о них!

НАМ НЕ ЗАБЫТЬ ТЕ ГОДЫ ВОЙНЫ.

Нам не забыть те годы войны,
Что испытали люди страны,
Что им довелось повидать на войне
И устоять, и не сдаться в беде.

Мы, даже не можем представить себе,
Как страшно им было на этой войне,
Какие страдания, ужас и боль
Они пережили и выжили вновь?

Девятого мая, в весенние дни
Мы все вспоминаем годы войны
И с трепетным чувством, с болью в груди
Поздравить спешим ветеранов войны,

Как жаль, что становится меньше все их
С годами уходят солдаты войны,
Но подвиги, слава героев жива
Их помнит и любит родная страна

Нельзя о героях войны забывать
Мы детям и внукам должны рассказать,
Чтоб знали они и хранили в сердцах
Память о воинах павших в боях!

ПУСТЬ ЗНАЮТ, КАК СТРАШНА ВОЙНА!

Когда глядим на ветеранов,
Они идут в одном строю,
То сердце кровью, обливаясь
У нас болит за ту войну.

Не можем мы в минуты эти,
Глядя на них со стороны, сдержать себя
И слезы боли, тайком стираем со щеки

Мы будем помнить всех героев,
Отдавших жизни ради нас
И подвиг каждого, и слава
Всегда живут в сердцах у нас.

И детям, внукам мы расскажем
О наших воинах страны,
О том, как жили, как сражались
Они на всех фронтах войны

Для нас победа – это гордость,
За тех людей, кто воевал,
Кто отстоял страну родную,
Кто ради нас в сраженьях пал.

И слез своих скрывать не стоит
Пусть видят все, как больно нам
Смотреть на старых ветеранов,
Идущих строем на парад,

И пусть всегда. потомки наши,
Героев помнят имена,
Пусть помнят боль и те утраты,
Пусть знают, как страшна война.

Чтоб эта боль пронзила сердце,
Дошла до разума людей
И чтоб потомки всей планеты –
Не допустили бы войны!