ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Цель: формировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и нечестности.
Информация.
Мы сегодня на классном часе поговорим о честности и правдивости. Для того, чтобы разобраться в этом давайте подберём, антонимы к словам:
- ложь –
- нечестность –
«Я-позиция»
Причина
«Я-позиция» (обсуждение ситуации по кругу)
- Как вы понимаете эти слова?
- Всегда ли вы говорите правду и поступаете честно?
«Я-позиция» и общественно значимая норма
(работа в группах)
Задание 1.
Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного (Приложение 1)
Ребята, обсудите в группе и выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше?
- Ну а теперь продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена (Приложение 2).
Задание 2.
- Как вы оцениваете поступок Гены?
- Всякий ли школьник может поступить так, как Гена? Почему?
- Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать.
Задание 3.
Перед вами лежит конверт. В нём находятся слова. Вам необходимо собрать из них пословицы и объяснить их (Приложение 3).
Дискуссия
(в круге)
После каждого задания проводится дискуссия
Рефлексия.
(в круге)
Как вы думаете, был ли наш разговор полезным для вас?
Свободный выбор.
На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат сигналы в виде огонька. Вы должны прикрепить свой огонёк к тому высказыванию, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.
«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
Л.Вовенарг.
«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.
«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).