Дороненкова Наталья Юрьевна

Наталья Юрьевна Дороненкова

Место работы:
МБОУ СОШ № 10, г.Ковров, Владимирская обл.
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Тестирование как обучающая технология на уроках биологии 2020

    Новые требования к итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ делают необходимым внедрение тестового контроля знаний учащихся. Разнообразие тестовых заданий, разработка инструкций по их применению, методические требования к организации тестовой работы позволяют говорить о тестировании как педагогической технологии.

  • Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019

    В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.

  • Учебная экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания школьников 2018

    Образовательные стандарты второго поколения направлены на формирование социально активной жизненной позиции учащихся, в том числе потребности заботливо относиться к окружающей среде. В первую очередь необходимо привить любовь к природе и истории родного края. Лучше всего это сделать при непосредственном общении учащихся с природой посредством посещения экологических троп. На базе МБОУ СОШ №10 г.Коврова разработаны два проекта экологических троп.

  • Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении 2016

    В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.

  • Развитие опыта активной познавательной и профессиональной творческой деятельности учащихся по биологии 2015

    Усвоение знаний и повышение активности учащегося на занятии будет намного эффективнее с приемами стимулирования познавательной деятельности, расширением содержания учебного материала, интенсификацией учебного процесса, модернизацией способов контроля.

  • Ткани организма человека 2014

    Урок изучения и первичного закрепления нового материала позволяет хорошо усвоить трудный материал для учащихся о разных видах тканей человека. Так как предполагает разнообразные формы работы: коллективное обсуждение проблемы и обобщающей таблицы, самостоятельную работу с ЦОРами и текстами, групповую лабораторную работу по применению знаний.

  • Иммунология на службе здоровья 2013

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу.

  • Методы изучения генетики человека 2011

    Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Экологический туризм в городе Коврове и Ковровском районе

    В исследовательской работе представлена оценка состояния и перспектив развития экотуризма в г. Коврове и Ковровском районе. Описана методика разработки и частичной реализации проекта экологической тропы «Удивительный Любец», которая позволяет апробировать методики описания экосистем луга и озера, изучить факторы антропогенного воздействия на природу, познакомить с уникальными историческими памятниками.

  • Проект благоустройства и озеленения пришкольной территории "Мы и наша школа"

    Данный проект позволяет осуществить оценку экологического состояния пришкольной территории, разработать и реализовать конкретные мероприятия по улучшению и озеленению школьного участка. В научно-исследовательской работе представлены методики описания фитоценоза, анализа состояния почвы, оценки пейзажности и степени дигрессии экосистемы.