Ситуационный классный час «Итоги учебного года»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку», Классный час «Поговорим о главном»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (145 кБ)


Цели классного часа (сообщаются учащимся):

  • провести самоанализ и самооценку учебных достижений;
  • оценить результаты участия в воспитательных мероприятиях;
  • установить причины, мешающие личностному развитию;
  • определить пути их преодоления.

Педагогическая цель (учащимся не сообщается):

  • закрепить изменения в сознании обучающихся.

Технология

Методика

Предварительная самостоятельная работа обучающихся.

1. Ученики просматривают итоговый табель своей успеваемости за учебный год.
2. Ученики собирают результаты участия в общественной жизни класса и школы.

Актуализация.

Классный руководитель сообщает тему классного часа.
Проводится обсуждение целей проведения.

Анализ результатов учебной деятельности.
Изложение «Я - позиции».
Причина «Я - позиции».

Учащиеся отвечают на вопросы:
- Удовлетворены ли вы своими результатами, почему?
- Что каждому из вас мешает улучшить свои учебные результаты?
- Что может помочь вам улучшить результаты?

Анализ результатов социальной активности.
«Я - позиция» и общественно значимая норма.
Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов) (7 минут)

Группам дается задание: подготовить ответы на вопросы.
- Существуют две точки зрения:
1) участвовать в общественной жизни класса и школы надо,
2) можно не участвовать в общественной жизни класса и школы.
Выберите свою точку зрения и докажите ее.
- Укажите 2-3 основные причины, мешающие вашей активности.
- Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?

Дискуссия (10 минут)

Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

Рефлексия (5 минут)
Учащиеся по кругу отвечают на первый вопрос, а на второй, третий желающие.

Учащиеся по кругу отвечают на поставленные вопросы
- Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?
- Что понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?
- Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?

Свободный выбор.
Речь классного руководителя (2-3 минуты).

Речь классного руководителя (2-3 мин).
Каждый из вас хотел бы улучшить результат. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно работать в новом учебном году так же и тогда трудно ожидать улучшения, но можно воспользоваться теми советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить.

Мотивация-побуждение ученика к позитивному поведению.

Поддержка вниманием, помощью и заботой тех учащихся, которые на классном часе дали слове слово что-то исправить в своем поведении.

Мониторинг-отслеживание изменений в поведении детей.

Наблюдение.