МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодара работает в системе дополнительного образования с сентября 2008 года. С первых же дней одним из направлений работы Центра стала художественно-эстетическая направленность. Эта область деятельности педагогов имеет свои особенности. Такие кружки востребованы у детей и родителей, можно добиться высоких результатов учебно-воспитательного процесса. А с другой стороны, руководитель кружка постоянно сталкивается с проблемами воспитательной работы, материально-технического обеспечения, невниманием родителей к трудностям и успехам детей, необходимостью стимулировать учебную и общественную активность воспитанников. Это и явилось причиной создания в 2008 году системы рейтинговой оценки достижений воспитанников педагогом дополнительного образования ЦДОД «Профессионал» Ермайкиной Т.М.
В 2009-2010 учебном году по этой системе в ЦДОД «Профессионал» работало уже 3 педагога: Аксёнова И.В. (детское объединение «Роспись по ткани»); Садовщикова Т.В. (детское объединение «Мир из бумаги»); Ермайкина Т.М. (детское объединение «Чудеса своими руками»).
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе рейтинговой оценки достижений
воспитанников
МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал»
Цель положения – повышение результативности учебно-воспитательного процесса через решение задач развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству, взаимопониманию и сотрудничеству с педагогом, родителями и товарищами по объединению.
В систему включены 5 параметров или разделов, значение и количество которых каждый педагог может менять в зависимости от направления работы объединения и других особенностей – возраста воспитанников, практической необходимости, состояния материальной базы, требований техники безопасности, задач учебно-воспитательного плана.
Достижения ребенка оцениваются в баллах. Результаты подсчитываются один раз в 2 месяца (можно и раз в месяц, и раз в полугодие) и в конце года подводится итог достижений каждого воспитанника.
I раздел. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
* Изготовление 2-х или более изделий по
изучаемой
теме
5 б за каждое изделие
* Участие в выставке в ЦДОД с 1
изделием
5 б
* Участие в выставке и занятое место
– районного значения: просто
участие
10 б
– III
место
20 б
– II
место
30 б
– I
место
40 б
– городского значения: просто
участие
20 б
– III
место
30 б
– II
место
40 б
– I
место
50 б
– российского значения: просто
участие
30 б
– III
место
40 б
– II
место
50 б
– I
место
60 б
* Участие в учебной работе как помощника учителя
(за 1 занятие
1воспитаннику)
5 б
II раздел. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
* Выполнение общественного поручения (староста,
член редколлегии и
т.д.) 5
б
* Участие в проведении воспитательного
мероприятия
5-10
б
* Дежурство по
классу 5
б
* Участие в благотворительной акции с 1
изделием 5
б
III раздел. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
* Помощь в оснащении кабинета природными
материалами
от
5
(ракушками, засушенными растениями, опилками и
т.д.)
до 50 б
* Помощь в оснащении кабинета бросовыми
материалами
(остатками ДВП, краски, ткани, ниток, обоев,
коробками,
от 5
банками, проволокой, искусственными цветами и
т.д.)
до 50 б
* Спонсорская помощь в оснащении кабинета
красками,
от
5
кисточками, другими инструментами и
материалами
до
50 б
IV раздел. ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
* Самостоятельное изучение новой
технологии изготовления
изделий
от 5 до 50 б
* Разработка эскиза, образца
изделия
от
5 до 50 б
* Посещение народного
мастера
5
б
V раздел. УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ОБЪЕДИНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
* Помощь в проведении
мероприятий от
5 до 50 б
* Помощь в подготовке материалов к
работе
от
5
(ДВП, рамочек, подрамников и
т.д.)
до 50 б
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
применения «Системы рейтинговой оценки
достижений воспитанников» в
учебно-воспитательном процессе
детских объединений художественно-эстетической
направленности
МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодара
Параметры системы |
Объединение «Художественная роспись по ткани», педагог Аксёнова И.В. | Объединение «Мир из бумаги», педагог Садовщикова Т.В. | Объединение «Чудеса своими руками», педагог Ермайкина Т.М. | |||
2008-2009 | 2009-2010 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
I. Учебная деятельность | ||||||
1. Количество воспитанников, изготовивших 2 и более изделия по изучаемой теме | 3 | 6 | 2 | 5 | 4 | 7 |
2. Количество воспитанников, участвовавших в выставках: | ||||||
– в ЦДОД «Профессионал» | 8 | 15 | 7 | 12 | 9 | 13 |
– в городе | 3 | 8 | 1 | 3 | 1 | 2 |
– в крае | 1 | 2 | – | 1 | – | 1 |
– в России | 5 | 12 | – | 2 | – | 1 |
3. Участие в учебной работе как помощника учителя (% от общего количества) | 10% | 48% | 5% | 32% | 7% | 29% |
II. Общественная деятельность (% от общего количества) | ||||||
1. Выполнение общественного поручения | 10% | 40% | 15% | 35% | 15% | 45% |
2. Участие в проведении воспитательного мероприятия | 60% | 85% | 44% | 90% | 37% | 95% |
3. Дежурство по классу | 80% | 98% | 75% | 95% | 81% | 97% |
4. Участие в благотворительной акции | 15% | 45% | 23% | 54% | 29% | 60% |
III. Материально-техническое обеспечение (% от общего количества) | ||||||
1. Помощь в оснащении кабинета природными материалами | 5% | 15% | 2% | 17% | 3% | 24% |
2. Помощь в оснащении кабинета бросовыми материалами | 15% | 80% | 20% | 68% | 25% | 57% |
3. Спонсорская помощь в оснащении кабинета инструментами и материалами | 1% | 5% | 1,5% | 10% | 2% | 12% |
IV. Творческий поиск (% от общего количества) | ||||||
1. Самостоятельное изучение технологии
изготовления изделия |
0,5% | 2% | 1% | 3% | 1% | 4% |
2. Разработка эскиза, образца изделия | 2% | 4% | 1% | 3% | 1% | 5% |
3. Посещение народного мастера | – | 1% | 1% | 2% | – | 1% |
V. Участие в жизни объединения родителей (% от общего количества) | ||||||
1. Помощь в проведении мероприятий | 2% | 5% | – | 3% | 5% | 7% |
2. Помощь в подготовке материалов к работе (основы из ДВП, рамочек, подрамников и т.д.) | – | 10% | 1% | 15% | 3% | 17% |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаревская Е.В.
Личностно-ориентированное образование: Опыт,
разработки, парадигмы. Ростов-на-Д, 1997 г.
2. Буйлова Л.К., Кочнева С.В. Организация
методической службы учреждения дополнительного
образования. М.,2001.
3. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по
анализу учебного занятия .М.,1999.
4. Воспитать человека: Сборник
нормативно-правовых, научно-методических,
организационно-практических материалов по
проблемам воспитания. Под редакцией В.А.Березиной,
О.И. Волжиной, И.А. Зимней. М.:Вента-Графф.2002.
5. Гильманов С. Творческая индивидуальность
педагога. Народное образование.1999.№1,2.
6. Горский В.А. Методологическое обоснование
содержания, форм и методов деятельности педагога
дополнительного образования. Дополнительное
образование, 2003, №3.
7. Дополнительное образование детей: Учебное
пособие для студентов высших учебных заведений.
Под редакцией О.Е.Лебедева. М., 2000.
8. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и
дополнительного образования детей: новые
подходы. Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2007 г.
9. Иванченко В.Н. Занятия в системе
дополнительного образования детей.
Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2007.
10. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П.
Организация и содержание методической работы.
Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2004.
11. Кульневич С.В., Иванченко В.Н.
Дополнительное образование детей: методическая
служба. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2005.
12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.
Воспитательная работа в современной школе. Часть
1,2. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во
«Учитель», 2005.
13. Медведев О.П. Педагогические условия
творческого саморазвития личности учащегося в
учреждении дополнительного образования. Ростов
н/Д., 2003.
14. Научно-методическое обеспечение деятельности
внешкольных учреждений. Екатеринбург, 1992.
15. Селевко Г.К. Современные образовательные
технологии.– М., 1998 .
16. Соколова И.А. Методические основы
педагогики дополнительного образования детей.
Дополнительное образование.2003. №1.