Внеклассная работа
-
Развитие родной речи в якутской начальной школе 2012
В материале представлены методические разработки по внеклассной работе по развитию речи в якутской начальной школе.
-
Развитие русской разговорной речи учащихся в национальной школе 2004
Представлена разработка обучения русскому языку в национальной школе, где русский язык - неродной.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие связной монологической речи учащихся 2011
Цель урока – ознакомление с научно-методической литературой по проблеме развития монологической речи учащихся и применение наиболее эффективных методов и приемов для формирования у детей умения связно, полно высказывать свои мысли, знания перед аудиторией.
-
Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008
Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности 2013
Работа над связной речью занимает одно из ведущих направлений коррекционного обучения учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Цель: научить детей воспринимать речь, самостоятельно строить семантически целостные фразы, составлять текст. Этому способствует целенаправленная продуктивно-поисковая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Тема: «Путешествие за облаком добра» 2021
Цель занятия: формирование моральных ценностей детей; закрепить представление детей о понятии дружба, доброе дело; формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; обобщать словарь детей вежливыми словами; учить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
-
Развитие социальной одаренности детей и молодежи в условиях детских и молодежных общественных объединений и организаций 2012
Статья посвящена раскрытию практического опыта развития социальной одаренности детей и молодежи в детской общественной организации.
-
Развитие субъектности в музыкально-театральной деятельности 2011
Взаимодействие детей разновозрастных групп, учителей, родителей дает возможность расширить рамки воспитательного процесса, положительно скажется на учебной деятельности, а главное, будет служить подспорьем в укреплении психологического здоровья ребенка. Создание детско-взрослого проекта в музыкально-театральной деятельности (сочинение и постановка спектакля «Новая сказка о старом») помогло развить и укрепить субъектную позицию детей и взрослых, получить эмоциональный опыт.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через активные формы работы во внеурочной деятельности 2019
В данной статье рассматриваются активные формы работы во внеурочной деятельности через организацию предметной недели гуманитарного цикла, направленные на формирование интеллектуальной, творческой, социально-адаптированной личности. Автор показывает, как организуется данная работа по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся и каких результатов она позволяет добиться.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста (на примере внеклассного занятия "КВН по русскому языку") 2012
Внеклассное занятие "КВН по русскому языку" предназначено для детей младшего школьного возраста (4-й класс) и включает в себя занимательные задания творческого характера, предполагающие знания в области русского языка.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на примере внеклассного занятия 2009
Интегрированное внеклассное занятие (развитие речи, художественный труд и изобразительное искусство), задания которого направлены на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
-
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности 2012
В работе предоставлен материал о театрализованных играх и их разновидностях: режиссерских, стендовых, играх-драматизациях; театральных играх: общеразвивающих, играх на действиях с воображаемыми предметами; дана информация о ритмопластике и технике речи, раскрыта методика работы по развитию творческих способностей детей разных возрастных групп средствами театральной деятельности. В приложении дан конспект праздника «Угадай-ка» для детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие творческих способностей и воображения через импровизацию в танце 2011
В работе рассматривается значение роли игр-импровизаций в развитии творческих способностей и воображения на занятиях ритмики и хореографии. Импровизацию можно рассматривать как средство обучения танцу, как способ поиска нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы
-
Развитие творческих способностей и экологическое воспитание на занятиях кружка "Дизайн-школы – природа и фантазия" 2008
Развитие творческих способностей и экологическое воспитание на занятиях кружка "Дизайн школы - природа и фантазия".
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2011
Цель урока: выявление и развитие творческих способностей у младших школьников.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения "Ура, каникулы!" 2008
При организации мероприятия осуществляется сотрудничество взрослых и детей. Это способствует развитию творческих способностей, возрастанию уровня социальной активности детей и взрослых.
-
Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектной деятельности 2010
В статье обобщён опыт работы по организации проектной деятельности в начальной школе, который предусматривает совместную деятельность, в ходе которой дети учатся строить взаимоотношения между собой, создаются условия для раскрытия творческих способностей учащихся и сплочения ученического коллектива.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время. Программа курса по выбору для учащихся 8–11-х классов "Введение в журналистику. Школьный пресс-центр" 2009
Умение писать сочинения общезначимо, и наш курс привлекает разных учащихся. На занятиях курса ученики должны овладеть определенным алгоритмом в написании работы, то есть решать задачу, где тема является одновременно заданием, условием решения и несет в себе предполагаемый ответ.
-
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста 2006
Если говорить о современном состоянии начальной школы в нашей стране, то следует заметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Поэтому тему этой статьи мы обозначили как "Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников".
-
Развитие творческих способностей студентов сельскохозяйственного техникума 2012
В данной разработке изложены направления работы Центра молодёжного творчества "Импульс" в Псковском сельскохозяйственном техникуме; показана полезность включения в программу культурно-массового мероприятия творческих достижений отдельных структурных подразделений Центра. Частью методической разработки является сценарий проведения праздника "Масленица–2011".
-
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности 2019
творческий человек способен очень эффективно решать жизненные задачи, планировать свои будущие цели, обеспечивая огромную свободу выбора, своих поступков, своих действий для себя, и других. Это дает возможность эффективно строить свою работу в условиях развивающегося общества. Поэтому, творческий аспект деятельности человека является важным условием формирования активной жизненной позиции. А фундамент такой деятельности личности закладывается в детстве человека. Если занятия будут построены по принципу усложняющихся творческих заданий двух типов: заданий, направленных на познание объекта; заданий на преобразование объекта.
-
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьном возрасте через внеклассную деятельность 2010
Ученики нашей школы имеют ограниченные возможности здоровья. Для работы с детьми выбрана техника изготовления игрушек из ткани. Эта техника хороша тем, что достаточно проста в исполнении. Ребята с удовольствием занимаются изготовлением помпонов и игрушек из них. При этом хорошо развивается мелкая моторика рук, эстетический вкус, кругозор.
-
Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов 2022
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Психологами установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников и т.п. Б.Никитин среди пяти условий развития способностей детей выдвигает на первое место раннее начало. Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
-
Развитие творческих способностей учащихся в воспитательном пространстве общеобразовательной школы через журналистскую деятельность 2008
Школьная газета является средством объединения детей разных возрастов, способностей. Она служит средством творческого развития личности ребенка, способствует созданию в школе крепкого коллектива.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008
Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.
-
Развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования через использование метода проблемного обучения 2009
Работа по теме с привлечением большого количества статистического и наглядного материала.
-
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях фотокружка 2005
Сейчас, когда "мыльницы" вытеснили "Смены", цветная фотопленка - черно-белую, а фирменные салоны заменили "колдовство" над ванночками при краном свете, кажется, что учиться фотографировать не нужно. Тогда почему так бьется сердце, когда удается попасть на фотовыставку, почему же так больно, когда думаешь: когда же возродится детское творчество. Предлагаемая статья адресована тем, кто хочет научить детей передавать красоту окружающего мира на фотоснимках.