Внеклассная работа
-
Использование приемов ТРИЗ на клубном занятии "Доброта – это солнце" 2011
Цель урока – способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование проблемно-тематической связи английских и русских лирических произведений на внеклассных занятиях 2008
В статье предлагается примерная тематика, а также алгоритм отбора содержания учебного материала для внеклассных занятий по английскому языку в 9-м классе. В основу отбора положена проблемно-тематическая связь лирических произведений (или отрывков из них) на английском и русском языках.
-
Использование проектно-исследовательской технологии, с целью развития индивидуальных навыков одаренных детей 2021
Для педагога поставлена задача, формирование личности, умеющей легко осваивать новые технологии и быстро приспосабливаться к новым технологическим требованиям. Среди многообразия путей и средств развития способностей ребенка наиболее эффективным является его собственная исследовательская практика. Значимость этого средства в развитии детей объясняется, прежде всего, тем, что исследовательский поиск – неотъемлемое природное свойство ребенка.
-
Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса "Основы потребительских знаний" 2009
Форма проведения внеклассного мероприятия - деловая игра, соответствующая структуре телепередачи "Контрольная закупка". При подготовке проекта учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции нескольких дисциплин - экономики, географии, истории. Проведение мероприятия осуществляется с одновременной демонстрацией презентации.
-
Использование проектной деятельности в начальной школе как способ развития познавательной активности обучающихся 2011
Использование проектной деятельности в начальной школе способствует развитию познавательной активности у детей, которая необходима для успешного обучения. В статье представлена поэтапная работа над проектом "Классный журнал". Проект позволяет вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Использование проектной методики в летнем пришкольном оздоровительно-образовательном лагере 2010
Помимо урочных и внеурочных дополнительных занятий по предметам в школе реализуются проекты "Образовательная экскурсия" и "Пришкольный оздоровительно-образовательный лагерь Эврика". Содержательная часть деятельности лагеря реализуется методом тьюторского сопровождения. В модуле "Я в обществе" ребят ожидает погружение в определенную образовательную среду через проектную деятельность.
-
Использование проектной методики в учебной и внеклассной работе по предмету 2006
В статье рассмотрены возможности использования проектной методики в учебной деятельности и внеклассной работе на примере подготовки проекта-презентации и создания сетевого проекта, что позволяет не только развивать творческо-поисковую активность школьников, закреплять навыки работы на компьютере, но и разнообразить формы и методы подачи материала, накапливать наглядность, экономить учебное время и т.д.
-
Использование проектной методики на уроках английского языка 2003
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ "ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.
-
Использование психологических приемов и технологий в работе с детьми в условиях группы продленного дня 2010
В статье поднимаются вопросы использования психологических знаний для успешного осуществления учебного, воспитательного и развивающего процесса в группе продлённого дня. Для решения задач используется психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1–4-х классов (автор Н.П. Локалова), развивающие игры, упражнения, тренинги комфортного общения.
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Использование разнообразных методов и приемов обобщающего повторения и усвоения новых знаний на занятии детского объединения «Макраме» 2005
Методическая разработка занятия предлагает целый спектр методов и приемов обобщающего повторения и усвоения новых знаний. Разноплановая познавательная деятельность учащихся способствует развитию внимания логического мышления, общеучебных навыков. Обучение в сотрудничестве воспитывает личностные качества детей, чувства товарищества и взаимопомощи. Наглядные пособия позволяют усилить зрительное восприятие материалов, провести рефлексию, создать необычную атмосферу.
-
Использование ресурсов мультимедийного кабинета для реализации социально значимых проектов 2012
Работа отражает опыт взаимодействия родительской общественности и школы через реализацию социально значимого проекта "Я и моя семья". Представлены задачи, формы работы, критерии эффективности и планируемые результаты.
-
Использование свойств квадратичной функции при решении задач с параметрами 2008
В работе рассмотрены теоретические и практические основы расположения корней квадратного трехчлена: число между корнями и число по одну сторону от корней. Статья предназначена в помощь учителям математики для проведения факультатива. Данный материал может быть доступен и школьникам старшего звена.
-
Использование сервисов Google в практике работы сельского учителя. Шпаргалка для учителя в схемах 2020
В данном пособии представлены схемы алгоритмов применения дистанционных образовательных технологий в условиях сельской школы. Рассматривается опыт МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкого муниципального района в осуществлении дистанционного обучения с помощью сервисов Goolge. Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, интересующихся вопросами использования дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Использование сказок о животных в нравственном воспитании младших школьников 2005
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия. Предлагаемая в этой статье методика работы со сказкой в учебно-воспитательном процессе, может стать эффективным средством для повышения развития нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе 2010
Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках музыки 2019
В статье можно узнать о тех современных образовательных и цифровых технологиях, которые используются на уроках музыки.
-
Использование современных педагогических технологий при работе с поговорками, скороговорками и загадками на уроках испанского языка для развития коммуникативной компетенции обучающихся 2019
В статье рассматривается, как с помощью различных современных педагогических технологий можно использовать пословицы и поговорки, загадки, скороговорки как в начальной, так и в средней, и в старшей школах для развития фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных навыков учащихся.
-
Использование современных технологий на внеклассном занятии по литературе в 7-х классах коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: адаптировать литературное произведение и выявить пути формирования коммуникативных и образовательных компетенций.
-
Использование стандартных компонентов Microsoft Office 2011
Курс разработан так, что большее место уделяется практическим занятиям, которые позволили бы в лучшей степени изучить компьютер и технологии. Курс рассчитан на 144 часа из расчета 4 часа в неделю.
-
Использование творческого подхода во внеклассной работе по математике 2007
Чтобы добиться от школьников умения решать задачи и доказывать теоремы, (а это является основной целью изучения курса математики в школе), надо развивать интерес к предмету. Убеждены, что умело это могут сделать только учителя с креативным подходом к преподаванию предмета. В нашей школе стало доброй традицией проводить ежегодно декаду математики. В последние годы мы экспериментируем, придумываем нестандартные формы ее проведения. Сценарий заключительного мероприятия "Математический салон" мы предлагаем вашему вниманию.
-
Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории 2008
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения.
-
Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации во внеурочной деятельности (на примере детского творческого объединения "Поэтический клуб "Зеленая лампа" 2007
Целью работы клуба является создание условий для самореализации личности учащегося в процессе освоения им культурно-образовательного пространства. На занятиях используются технология конструирования культуротворческой ситуации.
-
Использование технологии модерации на уроках обществознания: на примере методической разработки урока «Гражданин РФ». 7-й класс 2023
Вопросы воспитания патриотизма и гражданской позиции у современных школьников актуальны, как никогда. В условиях разгула национализма и возрождения фашизма, угрозы международного терроризма, оказания политического и экономического давления со стороны ведущих мировых держав на нашу страну, мы, преподаватели истории и обществознания, реализуя общеобязательные программы, ни в коем случае не должны забывать о мощном патриотическом потенциале преподаваемых дисциплин.
-
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни 2008
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
-
Использование технологии проектов во внеклассной работе по биологии и географии 2008
В статье рассматривается методика использования проектной технологии. Приводится пример работы выполненной по технологии проектов. Внеклассные занятия, организованные по проектной технологии имеют практико-ориентированный характер. Позволяют ученику приобрести не только знания, но и умения, которые пригодятся в жизни.
-
Использование технологии развития критического мышления для формирования навыка смыслового чтения на уроках английского языка 2022
Изучение иностранных языков стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Самым необходимым иностранным языком для обучения является английский язык. Изучение английского языка и других иностранных языков начинается еще в начальных классах. Главной целью современного школьного образования является воспитание личности, которая способна отлично мыслить, и имеющая навыки жизни в конкурентном и высокотехнологичном мире. Поэтому, чтобы жить и развиваться в современном мире необходимо изучать иностранные языки. Одна из важных целей обучения иностранным языкам это умение извлекать информацию из прочитанного текста, что позволяет нам использовать изучаемый язык в разных видах речевой деятельности. Чтение – это один из видов рецептивной речевой деятельности, направленный на понимание и восприятие письменного текста. В современном мире существует большое количество факторов, которые влияют на успешность ученика, но самый главный и важный среди них – это чтение и его скорость. Чтение выступает видом самостоятельной речевой деятельности в том случае, когда мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом, в зависимости от ситуации, полнота и точность извлечения информации могут быть различными.