Цель: изготовление украшения для подоконников "Веселые ромашки".
Задачи:
- научить детей шить цветы из ткани;
- развитие: мелкой моторики рук, эстетического вкуса;
- воспитывать усидчивость, терпение.
Оборудование:
Для цветка: ткань любого цвета (в нашем случае розовая и голубая - по 2 вида).
Для набивки: синтепон.
Для сборки деталей: нитки, гипс, декоративные камушки, карандаш или старый фломастер, цветочный горшок.
Клей: универсальный.
Инструменты: ножницы, иголка.
Ход занятия
I. Организационный момент (1-2 минуты).
Цель - подготовка учащихся к работе на занятии.
Занять свое место;
Взаимное приветствие;
Рапорт дежурного
Настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к занятию (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
Сообщение темы и цели занятия.
Введение в тему.
Цель - организовать познавательную деятельность учащихся.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
В гости к нам приходит лето,
Солнечных лучей поток:
В нашем садике прекрасном
Распускается :(цветок)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали, конечно, это цветок. Какие цветы вы знаете, ребята?
Ответы ребят.
Воспитатель. Как много цветов вы знаете. Но сегодня мы будем делать с вами цветы необычные. Они будут немного похожи на ромашки, только не белые, а розовые.
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами разгадаем кроссворд. В центре у нас уже есть слово "ромашка". Мы должны отгадать инструменты которые нам сегодня понадобятся.
- Инструмент для стрижки.
- Вещество для соединения деталей.
- Из чего шьют платья и брюки?
- Что тянется за иголкой?
- Что врач накладывает на сломанную ногу?
Воспитатель. Ну что же, вы молодцы. Справились и с кроссвордом. Пора приступать к работе.
II. Основная часть.
Воспитатель. Давайте сейчас с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков, разогреем их и подготовим к работе.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель. Теперь мы готовы к работе. Давайте начнем изготовление нашей игрушки.
Сейчас каждый из вас будет шить "лепестки" к нашему цветку. Для этого берете круглую заготовку диаметром 6 см. и по краю прошиваем ее швом "вперед иголку" ("живулька").
Заготовка из ткани, диаметр 6 см.
Для одного цветка нужно шесть таких кругов
Ребята изготавливают 6 помпонов, воспитатель помогает, если ребята не справляются.
Воспитатель. Теперь , ребята, стяните на нитке вашу заготовку и получившийся шарик наполните синтепоном. И так у нас готово шесть лепестков, давайте заготовим серединку для нашего цветка. Для этого берем два круга из ткани другого цвета, сшиваем между собой швом "через край". Оставляем незашитым 1-2 см. через эту прорезь выворачиваем заготовку и набиваем ее синтепоном. Середина готова.
Воспитатель. Все молодцы, у вас получились ровные, красивые помпоны. Теперь нам нужно соединить их вместе. Но сначала давайте сделаем гимнастику:
Ты давай-ка не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи (обе прямые руки поднять вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх - назад.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
А теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Корпус вправо, корпус влево -
Надо спину нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)
Отдохнули, посвежели
И за парты снова сели.
Воспитатель помогает детям соединить помпоны, придавая форму цветка: к большому помпону пришиваем "лепестки". Карандаш обматываем зеленой ниткой и фиксируем концы клеем. Приклеиваем получившийся стебель между двух лепестков. Заполняем цветочный горшок гипсом, вставляем стебель получившегося цветка, сверху присыпаем декоративными камушками. По желанию горшок можно оформить лентой, пуговицой и т.п.
Воспитатель. Ребята, у нас получился замечательный цветок.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Мы с вами хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем. Сядьте за партой свободно, можете даже положить голову на нее.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Воспитатель. Ну что, ребята похож наш цветок на ромашку?
Ответы ребят.
Заключительное слово воспитателя.
- Ребята, трудно было изготовить наш цветок?
Ответы ребят.
- Вам понравилось шить? Какие у вас возникли сложности?
Ответы ребят.
- Каждый из вас может сделать такие цветы и украсить подоконник в день восьмого марта, вашим мамам будет приятно!