Для учащихся 1-2 классов - 15 человек.
Форма: занятие-путешествие
Цель: формирование моральных ценностей детей.
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о понятии дружба, доброе дело;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
- обобщать словарь детей вежливыми словами;
- учить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
Развивающие задачи:
- формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, и мышление;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ожидаемые результаты.
В результате занятия дети вспомнят вежливые слова,
- научатся анализировать хорошие и плохие дела, поступки.
- смогут высказать свое мнение о хороших и плохих поступках, повысится мотивация к совершению добрых дел.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Облако добра», письмо, аудиозапись песня «Дорогою добра», клубок шерстяных ниток, зернышки, порванная книга, цветок, поломанная игрушка, лист бумаги, фломастер, грязная чашка, шаблон облако, бумажные листы для капелек, цветные карандаши.
Этапы |
Содержание |
I этап. Организационный момент |
Приветствие «В кругу друзей».
Улыбнемся солнышку,
Настроение приподнялось? Итак, мы продолжаем нашу работу. Друзья, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
«Уважаемые ребята, мы жители страны Добрых дел. В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды Злюка, украла волшебное облако, которое поливало наши цветы, чтобы они не засохли! Без него наши цветы пропадут. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, вернуть белое облако».
А поможет нам найти облако волшебный клубок. Надо хором, дружно сказать вот такие слова: «Катись, катись, клубок, на запад, на восток, влево, вправо поверни, нас за собой позови, к облаку приведи!» |
II этап.
|
Наше путешествие началось. Музыкальная игра со словами и движениями. «Мы идём.» Н.Шуть
1.Мы идём, мы идём, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
2.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Ребята! Перед нами широкая река, чтобы перебраться её нам необходимо построить мостик.
Упражнение «Мостик дружбы» Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками). Затем педагог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы». Какие вы у меня дружные и это нам поможет совершить добрые дела.
Задание «Добрые поступки»
Музыкальная игра со словами и движениями. «Мы идём.» Н.Шуть
3.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Вы попали в тёмный непроходимый лес. Это лес ваших неразборчивых мыслей, плохих слов, нежелательных поступков. Здесь переплелись ветвями деревья чьих-то обид, накрапывает дождь чьих-то слёз, ухает криком совы отзвук грубости в вашем поведении. Что вы будите делать?
Игра «Вежливые, добрые слова»
Я начну - вы продолжайте. Только складно отвечайте.
Друг другу на прощание
До чего ж оно красиво
Если наступил на ножку
Когда нас бранят за шалости,
Если друг встречает друга,
Если повстречался с кем-то,
Дети Даша и Егорка
Кошечка чихнула снова,
Катя пупсика Игнатку
Постарайтесь чаще пользоваться этими словами. Музыкальная игра со словами и движениями. «Мы идём.» Н.Шуть
5.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
6.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
7.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
- Путешествие привело нас к большому болоту с глубоким мхом. Чем неприятно болото?
Игровое упражнение «Как бы поступил ты?» (шкатулка хороших поступков) Дети с помощью воспитателя разбирают ситуации:
1. ситуация. Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?
«Мы идём.»
Сказочная долина Да, непросто, оказывается, быть вежливым, культурным и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
«Мы идём.»
Посмотрите, мы нашли наше облако!
Упражнение «Облако добра»
Облако мы возвращаем в страну Добрых дел. А мы с вами возвращаемся в наш любимый класс. И поможет нам в этом волшебный клубочек. «Катись, катись, клубок, на запад, на восток, влево, вправо поверни, нас за собой позови, в класс любимый приведи!» |
III этап.
|
Благодаря вашим стараниям, цветы теперь не засохнут. Жители Страны Добрых дел, вам очень благодарны. Цветок Доброты - это ваши добрые слова, ваши добрые дела и поступки, ваша дружба. Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
Дети, интересно ли вам было общаться? Какие задания были для вас интересными? Мне радостно, что вы такие добрые, отзывчивые дети. Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Я желаю, вам, чтобы вы были добрыми и всегда делали только добрые дела. |