Внеклассная работа
-
Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми 2008
Цель урока: показать систему работы с одаренными детьми в кружке изобразительного искусства.
-
Развитие гармоничной личности ребенка посредством эстетического воспитания 2008
Работая воспитателем ГПД, большое внимание уделяю эстетическому воспитанию. Я считаю, что с самого раннего возраста нужно учить ребенка воспринимать красоту окружающего мира, развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
-
Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии 2015
Пособие развивает гибкость детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией. В ней представлен как теоретический материал, так и практические рекомендации и примеры упражнений для развития гибкости.
-
Развитие двигательной активности в ограниченном пространстве в рамках ФГОС НОО 2021
Цель урока: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
-
Развитие детского экстремального туризма в Олекминском улусе 2006
Организация туристической деятельности в нашем районе связана с деятельностью кружка "Поиск". С 1973 года по 2005 год систематически организуются различные интеллектуально-познавательные экспедиции. Накопленный теоретический и практический опыт, разработанные проекты и программы, дают возможность выйти на новый уровень в организации летнего отдыха детей – развитие детского экстремального туризма..
-
Развитие детской инициативы и творчества через объединение "Светлячки" учащихся I ступени общего образования 2010
Цель и задачи РДО «Светлячки»: развитие интеллекта детей, привитие практических навыков, воспитание нравственных качеств, получение максимума информации об окружающем мире, укрепление здоровья с учетом возрастных особенностей детей.
-
Развитие детской одаренности 2008
Одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большого или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Мы должны научиться как можно раньше узнавать одаренных детей еще с дошкольного возраста, чтобы в начальной школе уже иметь о них представление и всеми доступными силами развивать способности учеников.
-
Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования МБОУ СОШ № 5 г. Белореченска 2015
В школе сложилась система работы с одаренными детьми в различных сферах деятельности. Представлены результаты проектов «Творческая группа "Радуга"», «Разноцветная планета».
-
Развитие детской одаренности во внеурочной деятельности 2013
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к развитию детской одаренности. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности гимназии. Учителя готовят детей к условиям жизни в высококонкурентной среде, учат воплощать свои идеи. Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы ученик овладел универсальными учебными действиями, мог проявить свои возможности в самых разных сферах.
-
Развитие досугового пространства личности подростка с отклоняющимся поведением в образовательных учреждениях 2005
В данной статье предложены рекомендации педагогу образовательного учреждения для проведения организованного досуга с подростками.
-
Развитие досуговой культуры одаренных старшеклассников 2011
Одним из актуальных направлений в современной педагогике является исследование досуговой культуры личности. В статье рассматриваются особенности педагогического взаимодействия во внеучебное время с целью развития досуговой культуры одаренных старшеклассников.
-
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению 2009
Статья, посвященная внедрению в учебный процесс целевой программы «Новая формация» для развития и поддержки одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению (с использованием концепции одаренности американского ученого Джозефа Рензулли).
-
Развитие идей проектной педагогики в системе повышения квалификации 2003
Опыт создания силами учащихся юношеского портала, основная идея которого - учиться принимать мир во всем его человеческом, культурном разнообразии, учиться принимать и радоваться культурной полифонии мира.
-
Развитие инициативности, самостоятельности и творчества в рамках начальной школы 2022
Представлена презентация по теме "Развитие инициативности, самостоятельности, творчества учащихся".
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 2010
В школе автора инструментом развития индивидуальности обучающихся выступает проектная деятельность при школьном клубе по интересам «Аналитик», в состав которого входят школьники 5–11-x классов. Клуб создан с целью развития у школьников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников 2012
Учителя естественно-математической кафедры раскрывают интересы и склонности учащихся, развивают познавательную активность и творческие способности. На примере подготовки и проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к собственной деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.
-
Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся во внеурочное время – один из факторов образовательного процесса 2009
Предлагаемый вариант экспериментальной программы рассчитан для работы с одаренными детьми, он предполагает совместную работу психолога, учителя математики, учителя русского языка и литературы, а также компьютерную поддержку. Занятия проводятся из расчета 4 часа в неделю в течение года (психология + занимательная математика + развитие речи + компьютерная поддержка), программа предусматривает 34 часа на каждый предмет.
-
Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005
Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.
-
Развитие интереса к предмету в интеграции урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье передается опыт интеграции урочного и внеурочного образовательного процесса. Приводятся фрагменты планирования уроков и занятий кружков для подготовки и погружения в музыкально-творческую, проектную деятельность.
-
Развитие исследовательских навыков учащихся 2014
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности.
-
Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022
Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.
-
Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы 2007
В школьной исследовательской деятельности собственно открытия не происходит. Но это не значит, что ученик и учитель не открывают ничего нового. Конечный результат – собственная интерпретация литературного материала (темы, проблемы), новый взгляд на художественные произведения. Чтобы эта интерпретация состоялась, была обоснованной, аргументированной, учителю важно найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать своё слово, направить поиск, предложив методику исследования. Успех исследования во многом определяется темой. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать профессиональный выбор.
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Развитие коммуникативных компетенций как условие духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы 2012
Обобщается педагогический опыт работы по формированию и развитию коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности как условие духовно-нравственного воспитания личности ребенка.
-
Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.
-
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2010
Особенностью данной работы является нацеленность на собственную музыкальную практику ребенка и представляет собой систему оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в различных видах деятельности: музыкальной, композиторской, актерской, вокальной, изобразительной, хореографической.
-
Развитие критического, логического и творческого мышления обучающихся на уроках родного языка и литературы 2022
На сегодняшний день важно научить школьников самостоятельно добывать знания, учитель должен идти не со знаниями к ученикам, а с учениками к знаниям, т.е. необходима педагогика сотрудничества. Возможность создать условия, при которых ученики могут самостоятельно овладеть знаниями, формировать собственное мнение, умение его отстоять и аргументировать дает технология «Развитие критического мышления». Положительных результатов в любом виде деятельности позволяет достичь умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, то есть развитие логического мышления – необходимое условие для достижения прочных знаний учащимися.
-
Развитие культуры общения через работу литературно-информационного клуба "Парус" 2010
В работе показано, как автор статьи сокращает принуждение, физическое и психическое напряжение (ребята начинают получать удовольствие от того, что у них получается). Учитель начинает больше доверять своим клубовцам, изменяется ситуация общения и появляется атмосфера творчества, поэтому метод "пяти предложений" помогает учителю повысить культуру общения обучающихся.
-
Развитие лидерских качеств у кадет 2019
Цель занятия: определить значение слова «лидер», выявить психологические характеристики лидера, сформулировать правила развития собственного лидерства - формировать положительное отношение к первенству.