Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения "Ура, каникулы!"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица: Петрушка, Баба-Яга, Карлсон, Почтальон Печкин (все герои в костюмах).

Наглядные пособия: 5 кроссвордов, медальки по 5 штук каждого вида (утята, собачки, кошечки, Карлсон), 5 тарелочек, 5 конфет.

Дети под музыку входят в класс.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем празднике “Ура, каникулы!”.

Неожиданно в класс вбегает Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Мы сегодня очень рады нашим мамам, нашим папам!
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых.
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи,
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, –
Приглашаем вас сюда!

Под музыку “влетает” Баба-Яга.

Баба-Яга (возмущенно):

Что такое, что случилось? Кого это вы приглашаете? Уж не меня ли?

Петрушка:

Да ничего мы не меняли.

Баба-Яга:

Я говорю, не меня ли приглашали.

Петрушка:

Ну, если лень свою оставила, нарушенья позади, то и тебя тоже.

Баба-Яга:

Конечно, конечно и лень оставила и нарушенья позади.

Баба-Яга отворачивается от Петрушки и говорит шепотом:

Как же, расскажу я ему все.

Петрушка:

Ну, тогда оставайся. Садись рядом с ребятами, да смотри не вредничай.

Ребята, вы проучились первую четверть второго класса. Она была самая сложная. Я предлагаю разгадать кроссворд. (Класс делится на 5 команд). Кроссворд заполняется по вертикали. (Задания для кроссворда представлены ниже.)

1. Он только отнимать и может,
Зато найти ответ поможет.

2. Он руководитель, вроде,
В школе, в клубе, на заводе,
В магазине и на рынке –
Там, где продают ботинки.

3. Круглую модель Земли
В школе видеть вы могли.
На оси вращается,
Ответь, как называется?

4. Подает нам неизменно.
Он сигнал на перемену.
Да и на урок потом
Мы после него пойдем.

5. Человека уважаешь
И взаимно доверяешь.
Не страшна для вас беда.
Между вами что тогда?

6. С помощью нее сигнал
Раз солдат передавал,
Ввысь антенну развернув
И к наушникам прильнув.

7. Приманку сорвала,
И, не сказав “спасибо”,
Куда-то уплыла
Невежливая….

Рисунок 1. Кроссворд

Рисунок 2. Ответы к кроссворду

Баба-Яга пытается помешать детям, подсказывает неправильно. Когда подвели итоги конкурса, Баба-Яга ехидно:

Ой-ой-ой, какие умненькие да разумненькие. А я лучше вас знаю ответы на все вопросы. Вот задайте мне любой.

Дети задают, Баба-Яга овечает неправильно.

Петрушка:

Что же ты Баба-Яга хвалишься! Какой пример детям показываешь!

Баба-Яга:

Да не умею я на такие простые вопросы отвечать. Вот вы попробуйте ответить на мои. Первую строчку я буду говорить, в конце вы отвечаете “да” или “нет”.

- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть?

Дети: “Да”.

Баба-Яга:

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

Дети: “Нет”.

Баба-Яга:

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

Дети: “Да”.

Баба-Яга:

- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?

Дети: “Нет”.

Баба-Яга:

- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься?

Дети: “Да”.

Баба-Яга возмущается, что дети все отгадали. И захотела прокатить детей в качестве награды на метле. (Баба-Яга катает ребят на метле).

Слышится жужжание. Залетает Карлссон.

Карлссон:

Привет, друзья! А это я.
Узнали, верно, вы меня?
Я мимо школы пролетал
И вас в окошко увидал.
Смотрю я: полон зал гостей.
Так много собралось детей!
Я – Карлсон. Меня вы, конечно, узнали?

Дети: Да!

Карлсон:

А я вас нет. Так давайте познакомимся. (Подходит к 3–4 детям, жмет руки, представляется). Но спохватывается и говорит:

Так мы долго знакомиться будем. Давайте так. На счет 1, 2, 3 каждый очень громко крикнет свое имя.

Игра “Давайте познакомимся”

Карлсон:

Ну, вот и познакомились. А что это вы здесь собрались?

Ответы детей. О, праздники я люблю. Как вы думаете, почему? Да потому, что много сладостей, а сладкое я люблю.

Игра “Кто быстрее съест конфету”

Конфету развернуть без помощи рук и быстро съесть. Карлссон хвалит выигравших и ободряет проигравших. Дарит всем медальки. Игра проводится 2 раза по 5 человек. (Смелых катает).

Баба-Яга:

Ой-ой! Фантики-конфетки. Да от этих конфет зубы болят. Ну вот, объелись конфет, теперь петь не сможете, а какой праздник без песен.

Петрушка:

Неправда! Наши дети и после конфет хорошо поют.

Песня
(Можно исполнить песню, которая нравится ребятам)

Баба-Яга:

Ну, так и я спеть смогу.

Петрушка:

Баба-Яга, а как ты хочешь, чтобы наши дети тебе спели?

Баба-Яга:

Мне нужны 3 команды по 5 человек. Играют те, кто не играл с Карлсоном.

1 команда, вы будете собачками. 2 команда – утятами. 3 команда – котятами. 1 команде предлагается прогавкать песню “Антошка”. 2 команде – прокрякать “Жили у бабуси”. 3 команде – промяукать “В траве сидел кузнечик”. Делать это всем одновременно.

Баба-Яга хвалит детей и дарит медальки.

Рисунок 3. Медальки

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Спрашивает, здесь ли проходит праздник. Дарит посылку. Учитель вскрывает посылку, а там Дипломы и Грамоты.

Учитель награждает детей. Праздник заканчивается чаепитием.