Наталия Евгеньевна Тишкина

Место работы:
МБОУ гимназия №2 "Квантор"
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Филарет — святой покровитель Коломны

    Презентация посвящена жизни Митрополита Московского и Коломенского Филарета (В.М. Дроздова), тесно связанной с г. Коломна. Представлены места города, которые коломенцы свято хранят как духовный центр Подмосковья и малую родину Святителя Филарета. В помощь изучающим историю России (XIX в.), историю Подмосковья.

  • Карл Маннергемй: служение делу

    В презентации представлена биография К.Г. Маннергейма. Во времена, когда меняется политическая карта мира, любой человек может оказаться без родины. Когда преданность государству под вопросом, остаётся преданность избранному делу. Пример тому – гениальный полководец и политик XX в. Карл Маннергейм. Работа может быть использована учителем и учащимися на уроке истории и обществознания по теме: "Личность и время".

  • Суд истории. Нюрнбергский процесс

    Представленная презентация подробно рассказывает об организации трибунала над нацистскими преступниками после Второй мировой войны. Автор рассматривает обвинения, выдвинутые в Нюрнберге, их преступления и наказание. В гиперссылках представлены биографии осужденных на Нюрнбергском процессе, даны высказывания, характеризующие позицию осужденных. Главная идея работы – фашизм не должен повториться. В помощь учителям и учащимся для работы на уроках истории и обществознания.

  • Из истории рода Романовых (XVII–XVIII вв. )

    Презентация содержит достаточно подробную информацию о семье Романовых в XVII–XVIII вв. Включает в себя 3 части: правители, жены и дети. Рассматриваются разные точки зрения на роль личностей в истории Российского государства XVII–XVIII вв. Проект может применяться при подготовке учащихся к урокам, использоваться в реферативных работах, а также учителями при обьяснении соответствующего материала.

  • Бесстрашный рыцарь неба

    Рассказ-презентация о Василии Александровиче Зайцеве, дважды Герое Советского Союза, летчике-истребителе, участнике Великой Отечественной войны, проживавшем в г. Коломне Московской обл. Использованы материалы из семейного архива Зайцевых. Автор работы – правнук В.А. Зайцева. Также представлена информация о том, как г. Коломна хранит память о легендарном земляке. Работа будет интересна учителям и учащимся при изучении истории, краеведения.

  • Бородинская битва

    Проект представляет собой презентацию о Бородинском сражении 1812 г. Рассмотрев и проиллюстрировав основные этапы бородинского сражения автор кратко освещает деятельность Московского ополчения в 1812 году. Возможно использование учащимися и учителями истории на уроках Истории Отечества и краеведения Московской области.

  • Мои предки — защитники Отечества. История коломенцев братьев Елдышевых в годы Великой Отечественной войны

    Данная презентация рассказывает об участниках Великой Отечественной войны, трех братьях Елдышевых. Летчик, Герой Советского Союза А.А. Елдышев погиб в 1942 году, И.А. Елдышев служил в истребительной эскадрилье, а В.А. Елдышев — командир минометной установки. Внучка Василия Алексеевича Елдышева, воспользовавшись документами из семейного архива, проследила боевой путь своих предков.

  • Альфред Нобель

    Вашему вниманию представлена компьютерная презентация о жизни и деятельности А.Нобеля, химика-экспериментатора, бизнесмена, изобретателя взрывчатых веществ, основателя благотворительного фонда. Прослежена связь Нобеля с Россией. Автор использует фотоматериалы из туристической поездки в Швецию. Работу можно использовать как дополнительный материал на уроках истории по теме "Научные и технические достижения конца XIX — начала XX века".

  • Судьба семьи в судьбе страны. (На фронтах Великой Отечественной войны)

    Работа выполнена в форме презентации. На основании документа (военного билета прадедушки) автор прослеживает участие семьи в Великой Отечественной войне.

  • Не забудет история наших имен. (Коломенцы в годы Великой Отечественной войны)

    Автор рассказывает о коломенцах — Героях Советского Союза, участниках Великой Отечественной войны (1941-1945). Краткое описание биографий выполнено в форме презентации, проиллюстрировано фотографиями.

  • Коломна историческая

    Работа выполнена в форме презентации. Автор приводит первое упоминание о Коломне в Лаврентьевской летописи, прослеживает изменения роли Коломны в ходе исторического развития. Представленный материал можно использовать на уроках истории в 6-м классе.

  • А.В. Суворов. Наука побеждать

    Работа выполнена в форме презентации. Использован материал из Википедии об А.В. Суворове и его наставлениях. Интересен материал о коломенцах — участниках суворовских походов. Представленный материал можно использовать на уроках истории в 7-м классе.

  • Памятники ратной славы Коломны

    Автор рассказывает о памятниках коломенцам — участникам Великой Отечественной войны (1941-1945), о строительстве нового музея боевой славы Коломны. Работа представляет собой презентацию, в которой текст проиллюстрирован фотографиями.

  • Благотворители Коломны: М.Н. Шевлягина

    В данной презентации рассказывается о жизни и деятельности одной из самых ярких личностей среди благотворителей г. Коломны — М.Н. Шевлягиной, чья главная благотворительная акция — строительство в родном городе водопровода.

  • Значение пенициллина в годы Великой Отечественной войны

    Эта работа посвящается ученым-медикам, боровшимся за жизнь людей во время Великой Отечественной войны. Показано значение открытия пенициллина. По свидетельству очевидцев, «волшебное лекарство на глазах изумленных свидетелей отменяло смертные приговоры, возвращало к жизни безнадежных раненых и больных».

  • Самовар в жизни русского человека

    Самовары – символ русского гостеприимства и хлебосольства, русского праздника. Работа знакомит с историей появления самовара, становлением традиций чаепития в России и тем, как сохраняются эти традиции в родном городе Коломне.

  • Чтобы не оборвалась связь времен (семейные реликвии)

    "Знакомясь с историей моей страны и слушая бабушек, прабабушек, узнаю, как раньше жили и чем занимались мои предки", – пишет автор, Комиссаров Александр. В работе представлены родословная семьи Комиссаровых, семейные реликвии. Материалы содержат большое количество фотографий и документов из семейного архива Иноземцевых, Гавриленко, Комиссаровых.

  • Русско-японская война

    Работа представляет собой web-приложение, посвященное основным событиям Русско-японской войны. В работе представлены интересные факты об основных сражениях и людях, в них участвовавших. Материал содержит анализ сражений и видеоматериалы.

  • Крылатые выражения

    В период Античности появилось много крылатых выражений, которые мы используем в нашей речи. Автор прослеживает происхождение крылатых слов. Слайды снабжены иллюстрациями. Работа не только вызовет интерес у пятиклассников, но и поможет учителю интересно построить уроки.

  • Чтобы не забывали…

    Работа посвящена страницам летописи города Коломны, отраженной на памятных досках. Перед нами люди разных профессий, живущие в ХХ в. Но их объединяет не только время – они любили свой город и прославляли его трудом и ратным подвигом. Презентация выполнена в виде виртуальной экскурсии и имеет звуковое сопровождение. Использование презентации возможно на уроках истории России ХХ в., на тематических классных часах.

  • Танаис

    Начиная со второй половины VII в. до н.э. на северных берегах Черного моря появились греческие поселения, на месте которых затем, в VI в., вырастали города, сыгравшие большую роль в исторических судьбах Причерноморья и Восточной Европы. Одним из таких городов был Танаис. Автор рассказывает об истории этого города, используя фотографии сделанные во время экскурсии и посещения музея.