Наталия Евгеньевна Тишкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в пространстве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008
Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Филарет — святой покровитель Коломны
Презентация посвящена жизни Митрополита Московского и Коломенского Филарета (В.М. Дроздова), тесно связанной с г. Коломна. Представлены места города, которые коломенцы свято хранят как духовный центр Подмосковья и малую родину Святителя Филарета. В помощь изучающим историю России (XIX в.), историю Подмосковья.
-
Карл Маннергемй: служение делу
В презентации представлена биография К.Г. Маннергейма. Во времена, когда меняется политическая карта мира, любой человек может оказаться без родины. Когда преданность государству под вопросом, остаётся преданность избранному делу. Пример тому – гениальный полководец и политик XX в. Карл Маннергейм. Работа может быть использована учителем и учащимися на уроке истории и обществознания по теме: "Личность и время".
-
Суд истории. Нюрнбергский процесс
Представленная презентация подробно рассказывает об организации трибунала над нацистскими преступниками после Второй мировой войны. Автор рассматривает обвинения, выдвинутые в Нюрнберге, их преступления и наказание. В гиперссылках представлены биографии осужденных на Нюрнбергском процессе, даны высказывания, характеризующие позицию осужденных. Главная идея работы – фашизм не должен повториться. В помощь учителям и учащимся для работы на уроках истории и обществознания.
-
Из истории рода Романовых (XVII–XVIII вв. )
Презентация содержит достаточно подробную информацию о семье Романовых в XVII–XVIII вв. Включает в себя 3 части: правители, жены и дети. Рассматриваются разные точки зрения на роль личностей в истории Российского государства XVII–XVIII вв. Проект может применяться при подготовке учащихся к урокам, использоваться в реферативных работах, а также учителями при обьяснении соответствующего материала.
-
Рассказ-презентация о Василии Александровиче Зайцеве, дважды Герое Советского Союза, летчике-истребителе, участнике Великой Отечественной войны, проживавшем в г. Коломне Московской обл. Использованы материалы из семейного архива Зайцевых. Автор работы – правнук В.А. Зайцева. Также представлена информация о том, как г. Коломна хранит память о легендарном земляке. Работа будет интересна учителям и учащимся при изучении истории, краеведения.
-
Проект представляет собой презентацию о Бородинском сражении 1812 г. Рассмотрев и проиллюстрировав основные этапы бородинского сражения автор кратко освещает деятельность Московского ополчения в 1812 году. Возможно использование учащимися и учителями истории на уроках Истории Отечества и краеведения Московской области.
-
Данная презентация рассказывает об участниках Великой Отечественной войны, трех братьях Елдышевых. Летчик, Герой Советского Союза А.А. Елдышев погиб в 1942 году, И.А. Елдышев служил в истребительной эскадрилье, а В.А. Елдышев — командир минометной установки. Внучка Василия Алексеевича Елдышева, воспользовавшись документами из семейного архива, проследила боевой путь своих предков.
-
Вашему вниманию представлена компьютерная презентация о жизни и деятельности А.Нобеля, химика-экспериментатора, бизнесмена, изобретателя взрывчатых веществ, основателя благотворительного фонда. Прослежена связь Нобеля с Россией. Автор использует фотоматериалы из туристической поездки в Швецию. Работу можно использовать как дополнительный материал на уроках истории по теме "Научные и технические достижения конца XIX — начала XX века".
-
Судьба семьи в судьбе страны. (На фронтах Великой Отечественной войны)
Работа выполнена в форме презентации. На основании документа (военного билета прадедушки) автор прослеживает участие семьи в Великой Отечественной войне.
-
Не забудет история наших имен. (Коломенцы в годы Великой Отечественной войны)
Автор рассказывает о коломенцах — Героях Советского Союза, участниках Великой Отечественной войны (1941-1945). Краткое описание биографий выполнено в форме презентации, проиллюстрировано фотографиями.
-
Работа выполнена в форме презентации. Автор приводит первое упоминание о Коломне в Лаврентьевской летописи, прослеживает изменения роли Коломны в ходе исторического развития. Представленный материал можно использовать на уроках истории в 6-м классе.
-
Работа выполнена в форме презентации. Использован материал из Википедии об А.В. Суворове и его наставлениях. Интересен материал о коломенцах — участниках суворовских походов. Представленный материал можно использовать на уроках истории в 7-м классе.
-
Памятники ратной славы Коломны
Автор рассказывает о памятниках коломенцам — участникам Великой Отечественной войны (1941-1945), о строительстве нового музея боевой славы Коломны. Работа представляет собой презентацию, в которой текст проиллюстрирован фотографиями.
-
Благотворители Коломны: М.Н. Шевлягина
В данной презентации рассказывается о жизни и деятельности одной из самых ярких личностей среди благотворителей г. Коломны — М.Н. Шевлягиной, чья главная благотворительная акция — строительство в родном городе водопровода.
-
Значение пенициллина в годы Великой Отечественной войны
Эта работа посвящается ученым-медикам, боровшимся за жизнь людей во время Великой Отечественной войны. Показано значение открытия пенициллина. По свидетельству очевидцев, «волшебное лекарство на глазах изумленных свидетелей отменяло смертные приговоры, возвращало к жизни безнадежных раненых и больных».
-
Самовар в жизни русского человека
Самовары – символ русского гостеприимства и хлебосольства, русского праздника. Работа знакомит с историей появления самовара, становлением традиций чаепития в России и тем, как сохраняются эти традиции в родном городе Коломне.
-
Чтобы не оборвалась связь времен (семейные реликвии)
"Знакомясь с историей моей страны и слушая бабушек, прабабушек, узнаю, как раньше жили и чем занимались мои предки", – пишет автор, Комиссаров Александр. В работе представлены родословная семьи Комиссаровых, семейные реликвии. Материалы содержат большое количество фотографий и документов из семейного архива Иноземцевых, Гавриленко, Комиссаровых.
-
Работа представляет собой web-приложение, посвященное основным событиям Русско-японской войны. В работе представлены интересные факты об основных сражениях и людях, в них участвовавших. Материал содержит анализ сражений и видеоматериалы.
-
В период Античности появилось много крылатых выражений, которые мы используем в нашей речи. Автор прослеживает происхождение крылатых слов. Слайды снабжены иллюстрациями. Работа не только вызовет интерес у пятиклассников, но и поможет учителю интересно построить уроки.
-
Работа посвящена страницам летописи города Коломны, отраженной на памятных досках. Перед нами люди разных профессий, живущие в ХХ в. Но их объединяет не только время – они любили свой город и прославляли его трудом и ратным подвигом. Презентация выполнена в виде виртуальной экскурсии и имеет звуковое сопровождение. Использование презентации возможно на уроках истории России ХХ в., на тематических классных часах.
-
Начиная со второй половины VII в. до н.э. на северных берегах Черного моря появились греческие поселения, на месте которых затем, в VI в., вырастали города, сыгравшие большую роль в исторических судьбах Причерноморья и Восточной Европы. Одним из таких городов был Танаис. Автор рассказывает об истории этого города, используя фотографии сделанные во время экскурсии и посещения музея.