Наталия Евгеньевна Тишкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008
Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.
-
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в пространстве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Филарет — святой покровитель Коломны
Презентация посвящена жизни Митрополита Московского и Коломенского Филарета (В.М. Дроздова), тесно связанной с г. Коломна. Представлены места города, которые коломенцы свято хранят как духовный центр Подмосковья и малую родину Святителя Филарета. В помощь изучающим историю России (XIX в.), историю Подмосковья.
-
Карл Маннергемй: служение делу
В презентации представлена биография К.Г. Маннергейма. Во времена, когда меняется политическая карта мира, любой человек может оказаться без родины. Когда преданность государству под вопросом, остаётся преданность избранному делу. Пример тому – гениальный полководец и политик XX в. Карл Маннергейм. Работа может быть использована учителем и учащимися на уроке истории и обществознания по теме: "Личность и время".
-
Суд истории. Нюрнбергский процесс
Представленная презентация подробно рассказывает об организации трибунала над нацистскими преступниками после Второй мировой войны. Автор рассматривает обвинения, выдвинутые в Нюрнберге, их преступления и наказание. В гиперссылках представлены биографии осужденных на Нюрнбергском процессе, даны высказывания, характеризующие позицию осужденных. Главная идея работы – фашизм не должен повториться. В помощь учителям и учащимся для работы на уроках истории и обществознания.
-
Из истории рода Романовых (XVII–XVIII вв. )
Презентация содержит достаточно подробную информацию о семье Романовых в XVII–XVIII вв. Включает в себя 3 части: правители, жены и дети. Рассматриваются разные точки зрения на роль личностей в истории Российского государства XVII–XVIII вв. Проект может применяться при подготовке учащихся к урокам, использоваться в реферативных работах, а также учителями при обьяснении соответствующего материала.
-
Рассказ-презентация о Василии Александровиче Зайцеве, дважды Герое Советского Союза, летчике-истребителе, участнике Великой Отечественной войны, проживавшем в г. Коломне Московской обл. Использованы материалы из семейного архива Зайцевых. Автор работы – правнук В.А. Зайцева. Также представлена информация о том, как г. Коломна хранит память о легендарном земляке. Работа будет интересна учителям и учащимся при изучении истории, краеведения.
-
Проект представляет собой презентацию о Бородинском сражении 1812 г. Рассмотрев и проиллюстрировав основные этапы бородинского сражения автор кратко освещает деятельность Московского ополчения в 1812 году. Возможно использование учащимися и учителями истории на уроках Истории Отечества и краеведения Московской области.
-
Данная презентация рассказывает об участниках Великой Отечественной войны, трех братьях Елдышевых. Летчик, Герой Советского Союза А.А. Елдышев погиб в 1942 году, И.А. Елдышев служил в истребительной эскадрилье, а В.А. Елдышев — командир минометной установки. Внучка Василия Алексеевича Елдышева, воспользовавшись документами из семейного архива, проследила боевой путь своих предков.
-
Вашему вниманию представлена компьютерная презентация о жизни и деятельности А.Нобеля, химика-экспериментатора, бизнесмена, изобретателя взрывчатых веществ, основателя благотворительного фонда. Прослежена связь Нобеля с Россией. Автор использует фотоматериалы из туристической поездки в Швецию. Работу можно использовать как дополнительный материал на уроках истории по теме "Научные и технические достижения конца XIX — начала XX века".
-
Судьба семьи в судьбе страны. (На фронтах Великой Отечественной войны)
Работа выполнена в форме презентации. На основании документа (военного билета прадедушки) автор прослеживает участие семьи в Великой Отечественной войне.
-
Не забудет история наших имен. (Коломенцы в годы Великой Отечественной войны)
Автор рассказывает о коломенцах — Героях Советского Союза, участниках Великой Отечественной войны (1941-1945). Краткое описание биографий выполнено в форме презентации, проиллюстрировано фотографиями.
-
Работа выполнена в форме презентации. Автор приводит первое упоминание о Коломне в Лаврентьевской летописи, прослеживает изменения роли Коломны в ходе исторического развития. Представленный материал можно использовать на уроках истории в 6-м классе.
-
Работа выполнена в форме презентации. Использован материал из Википедии об А.В. Суворове и его наставлениях. Интересен материал о коломенцах — участниках суворовских походов. Представленный материал можно использовать на уроках истории в 7-м классе.
-
Памятники ратной славы Коломны
Автор рассказывает о памятниках коломенцам — участникам Великой Отечественной войны (1941-1945), о строительстве нового музея боевой славы Коломны. Работа представляет собой презентацию, в которой текст проиллюстрирован фотографиями.
-
Благотворители Коломны: М.Н. Шевлягина
В данной презентации рассказывается о жизни и деятельности одной из самых ярких личностей среди благотворителей г. Коломны — М.Н. Шевлягиной, чья главная благотворительная акция — строительство в родном городе водопровода.
-
Значение пенициллина в годы Великой Отечественной войны
Эта работа посвящается ученым-медикам, боровшимся за жизнь людей во время Великой Отечественной войны. Показано значение открытия пенициллина. По свидетельству очевидцев, «волшебное лекарство на глазах изумленных свидетелей отменяло смертные приговоры, возвращало к жизни безнадежных раненых и больных».
-
Самовар в жизни русского человека
Самовары – символ русского гостеприимства и хлебосольства, русского праздника. Работа знакомит с историей появления самовара, становлением традиций чаепития в России и тем, как сохраняются эти традиции в родном городе Коломне.
-
Чтобы не оборвалась связь времен (семейные реликвии)
"Знакомясь с историей моей страны и слушая бабушек, прабабушек, узнаю, как раньше жили и чем занимались мои предки", – пишет автор, Комиссаров Александр. В работе представлены родословная семьи Комиссаровых, семейные реликвии. Материалы содержат большое количество фотографий и документов из семейного архива Иноземцевых, Гавриленко, Комиссаровых.
-
Работа представляет собой web-приложение, посвященное основным событиям Русско-японской войны. В работе представлены интересные факты об основных сражениях и людях, в них участвовавших. Материал содержит анализ сражений и видеоматериалы.
-
В период Античности появилось много крылатых выражений, которые мы используем в нашей речи. Автор прослеживает происхождение крылатых слов. Слайды снабжены иллюстрациями. Работа не только вызовет интерес у пятиклассников, но и поможет учителю интересно построить уроки.
-
Работа посвящена страницам летописи города Коломны, отраженной на памятных досках. Перед нами люди разных профессий, живущие в ХХ в. Но их объединяет не только время – они любили свой город и прославляли его трудом и ратным подвигом. Презентация выполнена в виде виртуальной экскурсии и имеет звуковое сопровождение. Использование презентации возможно на уроках истории России ХХ в., на тематических классных часах.
-
Начиная со второй половины VII в. до н.э. на северных берегах Черного моря появились греческие поселения, на месте которых затем, в VI в., вырастали города, сыгравшие большую роль в исторических судьбах Причерноморья и Восточной Европы. Одним из таких городов был Танаис. Автор рассказывает об истории этого города, используя фотографии сделанные во время экскурсии и посещения музея.