Внеклассная работа
-
Использование технологий развития критического мышления через чтение и письмо при составлении сценария 2010
От современных школьников часто требуется уметь ориентироваться в источниках информации, адекватно воспринимать прочитанное. Это умение формируется и на внеклассных занятиях, например, при написании сценария. Наиболее продуктивной является технология РКМЧП, приёмы: выстраивание ассоциаций, «корзина идей», «мозговой штурм», РАФТ.
-
Использование физкультурных пауз на занятиях в УДО для закрепления знаний по правилам дорожного движения 2007
Занятия в детских объединениях, занимающихся декоративно-прикладными видами творчества, нередко приводят к усталости отдельных групп мышц у детей. В практике нашего центра широко используются оздоровительные минутки. Подбор физических упражнений производится с учетом специфики самого занятия.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
Современная школа значительно отличается от школ прошлых столетий. Она меняется, а вместе с ней изменяются и ученики. Дети, рожденные в XXI веке, уже не могут существовать без современных гаджетов: они без труда овладевают сотовыми телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим все труднее становится заинтересовать их на уроках окружающего мира. По средствам различный познавательных передач обучающиеся в интересной для них форме. Как же можно заинтересовать учеников, построив урок по федерального образовательного стандарта начального общего образования?
-
Использование цифровых и информационных технологий в воспитательном процессе в условиях школы-интерната III вида 2010
В статье изложено краткое описание и специфические особенности практических способов использования информационных и цифровых технологий в воспитательном процессе в условиях школы-интерната для детей с нарушением зрения.
-
Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета 2012
Предназначение буклетов, вследствие того, что они являются рекламными материалами, лаконично информировать потребителей о соответствующей услуге или товаре. По этой причине, когда создается дизайн рекламных буклетов, используются самые разнообразные приемы художественно-оформительской технологии, делающие представление о товарах или услугах привлекательными для потенциальных клиентов.
-
Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов 2012
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
-
Использование электронных баз данных по поиску участников Великой Отечественной войны при подготовке к уроку истории 2021
Одна из основных задач предмета «История» в школе – это сохранение и передача исторической памяти народа. Особую роль в этом плане играют уроки и внеурочные мероприятия, посвященные изучению Великой Отечественной войны.
-
Использование электронных таблиц во внеклассной работе 2009
В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования базы данных для интеллектуальной викторины "Моя игра". Для хранения вопросов использовались электронные таблицы MS Excel. Авторами проверено использование файла в свободно распространяемых программных продуктах OpenOffice.org.Calc и Gnumeric. Эта технология может использоваться не только во внеклассной работе.
-
Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие
-
Использование элементов педагогической технологии "Диалога культур" на внеклассном мероприятии по английскому языку 2014
В статье рассматривается практическое применение элементов педагогической технологии Диалога культур на внеклассном мероприятии по английскому языку. Взаимодействие с иноязычной культурой должно происходить одновременно с уроками по английскому языку и иметь практическое применение. Через собственные работы реализуется деятельностный подход в изучении языка, происходит собственное «рождение знаний», осознание практической необходимости изучения предмета иностранный язык.
-
Использование элементов скаутского метода в практике общеобразовательной школы 2009
Современное детское движение – явление очень неоднородное и самого разнообразного воздействия на подростка; детские объединения многообразны не только по форме, но и по своей идеологической, целевой направленности. На фоне развивающегося детского движения в России скаутские организации выглядят, пожалуй, наиболее основательно — в теории и практике этих организаций накоплен большой опыт по воспитанию подростков.
-
Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми младшего школьного возраста 2005
Концепция школьного образования предусматривает формирование диалектического стиля мышления. В статье рассматривается способ претворения данного стиля мышления в практику при помощи ТРИЗ – педагогики при проведении занятий в группе продленного дня. Наблюдения и опыты с водой (а также с огнём и воздухом) помогли понять детям различные состояния воды и сделать самостоятельные открытия, что такие же превращения происходят и в природе. Методы и приёмы ТРИЗ – необходимый инструмент для приобщения к детскому творчеству, к их системному восприятию постоянно меняющегося и противоречивого мира. Использование элементов ТРИЗ показало способность детей творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решать нестандартные задачи.
-
Использование этнокультурных традиций в образовании учащихся 2010
Одним из средств воспитания является обращение к воспитательным традициям народа. Базовые ценности, нравственные критерии жизни и функционирования общества основаны на тех культурных традициях, которые сформированы в процессе жизнедеятельности народа. Воспитание терпимого отношения к разным взглядам, уважительное отношение к национальной культуре – лежат в основе современной педагогики.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Исследование поверхностного натяжения жидкости 2013
На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления.
-
Исследовательская деятельность в 1-м классе – это интересно 2011
Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию. Включение учащихся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими проектными умениями и компетенциями.
-
Исследовательская деятельность в образовательном пространстве музея "Зеркало истории" 2013
В процессе исследовательской деятельности в образовательном пространстве музея «Зеркало истории» учащиеся лицея овладевают различными приёмами и навыками краеведческой и музейной деятельности. Наш музей способствует формированию личности выпускника лицея – патриота Отечества, малой родины и её будущего защитника.
-
Исследовательская деятельность во внеклассной работе 2007
Цель работы – сбор информации о влиянии курения на здоровье людей; развитие способности анализировать информацию с точки зрения "за" и "против".
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности студента 2008
Среди разнообразия методов обучения особое место занимает исследовательский метод. В применении исследовательского метода обучения ведущая роль отводится методу проектов. В статье рассмотрены цели и задачи научно-исследовательской работы студентов и основные направления научно-исследовательской работы, а также приведены примеры из опыта работы по приобщению студентов к исследовательской деятельности.
-
Исследовательская деятельность как средство воспитания творческой личности в условиях модернизации дополнительного образования на примере занятий краеведческого кружка "Росинка" 2009
Исследовательская деятельность в условиях модернизации дополнительного образования – один из основных способов развития творческих способностей ребенка. Практика применения на примере занятий воспитанников краеведческого кружка «Росинка» и литературной студии «Лучик» Центра внешкольной работы Волгодонского района.
-
Исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми на базе лицейского музея "Москва литературная" 2012
Программа спецкурса на базе лицейского музея «Москва литературная» развивает творческую одаренность детей. В программу вошли разделы о видах и особенностях исследовательских работ, методологии научного творчества, этапах работы в научном исследовании, правилах оформления исследовательской работы и представления ее результатов к защите.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2010
Исследовательская деятельность как форма коллективной работы способствует развитию познавательной деятельности, учит самостоятельно делать выводы.
-
Исследовательская деятельность младших школьников как средство интеллектуально-творческого развития 2013
Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека способности к творческому мышлению, полноценному интеллектуальному развитию. Задачи по формированию таких качеств возлагаются на образование, в первую очередь на начальную школу. Исследовательская деятельность младших школьников формирует качественно новые ценности на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков.
-
Исследовательская деятельность с учащимися по математике в средней школе 2005
В статье обсуждается опыт организации исследовательской деятельности по математике. Как пример изучаются конические сечения как огибающие семейства прямых. Рассматриваются свойства конических сечений. В работе доказано, что точка пересечения высот треугольника является фокусом эллипса, вписанного в треугольник, другой фокус - центр описанной окружности, главная ось эллипса - прямая Эйлера. Статья интересна учителям математики, учащимся, осуществляющим исследовательскую деятельность в математике.
-
Исследовательская деятельность учащихся в основной школе (из опыта работы) 2011
В статье изложены краткие методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях сельской основной школы. Приводится пример исследовательской работы учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Главным результатом деятельности научного общества является исследовательская работа, созданная учеником под руководством учителя. В ходе работы над темой исследования ученики учатся ставить перед собой цели, задачи, определять объект и предмет исследования, обосновывать актуальность исследования, выдвигать гипотезы, выбирать методы исследования, анализировать изученную литературу.
-
Исследовательская деятельность учащихся по краеведению на фольклорном материале народов ханты и манси (из опыта работы) 2010
Урок помогает исследовать неразрывно связанный с природой мир богов и духов обских угров в народных сказках, представить своё творческое видение образов божеств Югорской земли.
-
Исследовательская деятельность учащихся по реализации профессионального самоопределения как фактор развития познавательной активности 2011
Если профессиональный интерес сочетается с познавательным, то учебный процесс протекает более интенсивно, деятельность обучаемых приобретает более продуктивный характер. Одна из целей работы: оказание помощи ученикам и создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии.
-
Исследовательская деятельность учащихся по теме: "Роль человека в истории страны" 2003
В настоящее время остро ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Данная проблематика практически всегда отличается исследовательской новизной. Здесь часто совершаются удивительные открытия, проливающие свет, как на историю отдельных лиц, так и на историю Отечества.
-
Исследовательская деятельность учащихся средней и старшей школы гимназии в области культуры и искусства 2007
Процесс воспитания и образования в школе, на мой взгляд, неполноценен без приобщения учащихся к мировой культуре. Хотелось бы верить, что предметы художественно-эстетического цикла когда-нибудь будут играть важную роль в современном образовании, и будут вне приоритетов развития учебного заведения.