Екатерина Владимировна Кудрявцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье предлагается примерная тематика, а также алгоритм отбора содержания учебного материала для внеклассных занятий по английскому языку в 9-м классе. В основу отбора положена проблемно-тематическая связь лирических произведений (или отрывков из них) на английском и русском языках.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Виды и функции антонимов в русских пословицах
В работе рассматривается антонимия как категория лексико-семантической системы языка. Проанализировано более 150 русских пословиц, содержащих антонимы; были выделены антонимические пары, которые отнесены к определенному виду в соответствии с семантической и структурной классификациями, также определена их семантическая или стилистическая функции, что позволяет во многом объяснить меткость и образность пословиц.
-
Воин-герой в творчестве Роберта Бёрнса и Владимира Высоцкого
В работе рассмотрены по четыре поэтических произведения на шотландском, английском и русском языках. Выявлены и описаны черты воина-героя, патриота, борца за свободу своей родины. Это мужество, готовность жертвовать собой, чувство долга и др.
-
Универсальное и национально-специфичное в молитвенном тексте
В данной работе описаны, подвергнуты сравнению и сопоставлению семантические поля ключевых слов молитв "Lord's Pray" и "Отче наш" на английском и русском языках. Выявлены культурные коннотации, несущие информацию о сходстве и особенностях мировосприятия англичан и русских.
-
Английские лимерики и русские частушки об учебе
Работа посвящена особенностям национального характера (отношению к учебе) англичан и русских. Рассмотрено 100 единиц примеров лимериков на английском языке и частушек на русском языке. Выявлены наиболее характерные средства художественной выразительности, а также эмоционально-экспрессивные коннотации, позволяющие судить об особенностях отношения к учебе англичан и русских.