Музыка
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказке" 2010
Урок направлен на формирование навыков слушания, анализа музыкальных произведений, совершенствование исполнительских навыков. На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными фрагментами из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Данный урок сопровождается презентацией.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов и композиторов" 2010
Данный материал представляет собой разработку урока музыки по обновленной программе Д.Б. Кабалевского для 5-го класса с мультимедийным сопровождением. Урок позволяет на примере музыки Г.Свиридова и поэзии С.Есенина, А.Пушкина раскрыть музыкальный и поэтический образ зимы.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме «Абакан - самый лучший город на Земле!» 2017
Данный урок разработан в рамках национально-регионального компонента. Цель урока - показать учащимся красоту родного города, запечатленную в музыке, поэзии, живописи. Задачи урока: познакомить с историей города и достопримечательностями Абакана; с музыкальными произведениями, посвященными родному городу. Развивать в детях творчество и воображение изобразить в стихах, песнях, рисунках свой город.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и изобразительное искусство" 2007
Данный урок даёт представление о многообразии и богатстве музыки и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Учащиеся учатся сопоставлять музыкальный и художественный образ с помощью понятий "динамика" и "контраст" в музыке и изобразительном искусстве. Урок способствует развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях учащихся. В процессе урока обогащается духовный мир детей, воспитывается их музыкальный, художественный и эстетический вкус.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и кино" 2006
Учитель музыки предлагает один из вариантов проведения урока в 5-м классе по теме "Музыка и кино" с указанием методической базы урока (место данного урока в программе по музыке для общеобразовательных учебных заведений, разработанной Д.Б.Кабалевским, цели, тип урока, межпредметные связи, которые прослеживаются в данном варианте урока, общенаучные и специально-педагогические методы, использованные в рамках указанной темы урока, музыкальный, наглядный, информационный материал, хронометраж времени).
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и литература. Балет" 2006
Реализация художественно-педагогической идеи урока музыки в 5-м классе по теме "Музыка и литература. Балет" осуществляется разнообразными формами общения с музыкой и совместной музыкально-творческой деятельностью учителя и учащихся (пение, слушание, музыкально-ритмические движения учащихся); мотивацией творческой активности детей через творческие задания, кроссворды; наглядно-иллюстративным материалом; взаимодействием и сочетанием музыки и литературы; нахождением ассоциативных связей музыки с жизненным опытом детей, другими видами искусства, опорой на собственные чувства детей.
-
Урок музыки в 5-м классе. Расширенное изучение темы о творчестве Э.Грига и Г.Х. Андерсена 2010
Урок призван показать взаимодействие видов искусств: литературы, музыки, живописи. На уроке активизируется самостоятельная творческая деятельность учащихся в инсценировании песни, создании синквейнов и рисунков на заданную тему. Урок способствует воспитанию восприимчивости, отзывчивости, воображения, образно-ассоциативного мышления.
-
Урок музыки в 6-м классе 2011
Материал предполагает творческое использование учителем урока, предназначенного для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки, содержит теоретические сведения об исполнителях песен, о художественном содержании картин, их композиции. Представлены репродукции картин П.А. Федотова «Сватовство майора» и В.В. Пукирева «Неравный брак». Отражает отличительные особенности урока музыки в 6-м классе.
-
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная шкатулка" 2010
На уроке происходит знакомство детей с миром русского фольклора поэтапно: от малых фольклорных жанров до песен-хороводов.
-
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" 2012
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Цель урока: расширить представление о программной музыке, проследить развитие образов средствами музыки и танца.
-
Урок музыки в 6-м классе "Музыка возвышает и облагораживает человека" 2009
Урок знакомит с особенностями композиторского творчества И.С. Баха, выявляет преобразующую силу его произведений и дает возможность закрепить понятия фуга, полифония.
-
Урок музыки в 6-м классе "Музыка Рождества" 2008
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с различными жанрами музыки Рождества: духовной, народной, композиторской. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Урок музыки в 6-м классе "С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром" 2010
На уроке на примере музыки Концерта № 2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показывается неразделимая связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь.
-
Урок музыки в 6-м классе "Что лебедь рассказал о человеке" 2007
На данном уроке дети знакомятся с образами лебедей в музыке К.Сен-Санса, М.Мусоргского, В.Салманова, Е.Мартынова. Продолжается изучение средств выразительности хоровой музыки. Впервые вводятся понятия «хоровой концерт», «декламация». Формы работы: слушание, исполнение, разучивание, обсуждение и анализ произведений. Пониманию эмоционально-образного строя музыки помогают специально подобранные фрагменты стихов. Формулируются выводы общеэстетического характера о проецировании композиторами в природу человеческих качеств и о художественном самопознании человека через образы природы.
-
Урок музыки в 6-м классе "Я и Моцарт". Урок-обобщение по теме "В чем сила музыки?" 2010
Материал данного урока направлен на развитие музыкального мышления (знание музыкального языка), умения анализировать, обобщать изучаемый материал, развитие творческих способностей обучающихся; отрабатываются вокально-хоровые навыки, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Над Русью бьют колокола" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с живым искусством колокольных звонов.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Путешествие в мир музыки М.И. Глинки" 2008
Урок в 6-м классе способствует возникновению интереса к музыки русского композитора М.И. Глинки. Особенно хочется отметить, что именно М.И. Глинка первый открыл стихию русского вальса, написав свой "Вальс - фантазию" для оркестра - этот шедевр, поражающий изысканностью вкуса, воздушностью, благородством, характерной именно для русского вальса.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "В чем сила музыки М.И. Глинки" 2009
Данный урок предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы при возможности доступа в сеть Internet. На уроке рассматриваются известные произведения М.И. Глинки, способствующие эстетическому воспитанию личности учащихся, расширению кругозора, воспитанию любви к музыкальному искусству.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Жизненная красота природы в музыке и изобразительном искусстве" 2012
Урок музыки в 6-м классе разработан в соответствии с программой Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. На уроке учитель показывает учащимся, возможности музыки, передать интонациями голоса птиц, шум ручья, раскаты грома, звуки природы и ее очарования на примере 1 части "Весна" цикла концертов "Времена года" Антонио Вивальди, любимой песни о природе, родном крае. Как весеннее настроение передается на полотнах известных художниках.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Красота природы и правда отображения ее в музыке" 2009
Урок помогает воспитанникам получить представление о социальном назначении музыки (преобразующее действие музыкального искусства на людей). Ребята узнают о том, что сила музыки заключается в ее красоте и правдивом отображении явлений природы и человеческих чувств. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Сила героической интонации" 2009
Урок способствует восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, силы её воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными этапами жизни композитора и его творчеством. Приложение представлено в виде презентации к уроку и буклета.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Фортуна правит миром. "Кармина Бурана" 2011
Цель и задачи урока: формировать представление о стилевом многообразии музыки XX века; учить различать простые и сложные жанры музыки на примере сценической кантаты К.Орфа "Кармина Бурана"; развивать способность анализировать приемы взаимодействия и развития образов сценической кантаты "Кармина Бурана"; развивать навыки напевания мелодий классического репертуара.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме «Вначале был ритм» 2021
Как можно зашифровать или расшифровать ритм песен при помощи «Азбуки Морзе»? Почему даже очень маленькие дети начинают ритмично двигаться, услышав танцевальную музыку? Как по ритму отличить вальс от других танцев? Поиск ответов на эти и другие вопросы о ритме организует учитель, используя презентацию, «Рабочую тетрадь», игровые задания для развития ритмического слуха и пластическое интонирование. И всё это, чтобы учащиеся получили возможность самостоятельно убедиться, что движение – это жизнь!
-
Урок музыки в 6-м классе по теме: "В чем сила музыки" 2007
При подготовке к урокам каждый педагог задает себе множество вопросов. Как заинтересовать детей, вовлечь их в совместную деятельность, ведь развить чувство прекрасного можно и нужно не столько путем рационального объяснения, сколько через процесс активного наблюдения - переживания различных сторон окружающего мира в произведениях искусства на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме: "Фредерик Шопен – величайший мелодист мира" 2007
Урок по теме "Фредерик Шопен - величайший мелодист мира" предназначен для учащихся 6-го класса. Именно в танцевальной музыке Шопена выражен музыкальный стиль композитора, представленный "поющей", "говорящей" мелодикой.
-
Урок музыки в 6-м классе, 1-я четверть, по теме "Преобразующая сила музыки" 2008
На данном уроке учащиеся могут проявить познавательную активность, творчество, самостоятельность, давать ответы на вопросы о характере, тональности, ладе предложенных музыкальных произведений, говорить о чувствах, выраженных музыкой, об изобразительности музыки, применяя литературные, исторические, поэтические примеры, свой жизненный опыт. В процессе урока можно эффективно применять коллективные и индивидуальные формы работы. Содержание изучаемого материала доступно и посильно для данного школьного возраста, актуально, имеет связь с жизнью. Учебный материал привлекателен для учащихся тем, что знакомый, изученный на школьных уроках материал звучит необычно, на музыкальном языке и языке драматизации. На уроке используются приёмы наглядности: портреты, костюмы, маски, декорации, нотные и текстовые плакаты, видеофильм и т.д.
-
Урок музыки в 6-м классе. Тема: "Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений" 2009
Основная идея урока — познакомить учащихся со значением устно-поэтического, художественного и музыкального творчества русского народа. На уроке используются методы: наблюдение, беседа, контрастное сопоставление, творческая импровизация.
-
Урок музыки в 6-м классе: "Образ Салавата Юлаева в музыке" 2003
Мы живём в селе, и ребята не имеют возможности посещать театр оперы и балета, концертные залы. Поэтому главной задачей на уроках музыки становится воспитание музыкального вкуса, уважения к культуре народов своей Родины. Во многом этому помогает "Программа по музыке " Н. Гималетдиновой и Р. Хусаиновой.
-
Урок музыки в 7-м классе "Историческое прошлое осетинского народа в различных жанрах музыки" по программе Е.Д.Критской с региональным компонентом 2018
В процессе урока учащиеся знакомятся с современными осетинскими композиторами, которые в своем творчестве показали историческое прошлое осетин, используя современные виды искусства. Познакомились с творчеством уникального конного театра. На уроке обсуждается тема героизма, вспоминаются герои не только прошлого, но и настоящего.