Музыка
-
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности 2022
С 4 лет у детей происходит накопление тембровых, темповых, первичных интонационно-ритмических, жанровых впечатлений. Исходя из этого я ищу пути повышения качества обучения ориентируясь на развитие личности ребёнка, его заинтересованность музыкальным искусством через игровую деятельность.
-
Музыкальное развитие дошкольников с использованием социоигровых подходов к педагогике 2011
В статье автор говорит о важности использования на музыкальных занятиях социоигровых заданий и упражнений, которые играют важную роль в формировании у детей эмоционального восприятия музыки: дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются в движениях под музыку, пении, делают "открытия", преодолевают трудности. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.
-
Музыкальное тематическое занятие "Русская песня" в подготовительной группе 2013
Постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Аленушка». Занятие закрепляет знания детей о народной музыке и ее жанрах.
-
Музыкально–литературная композиция "Экология и война" 2009
Вывод какой должны сделать учащиеся: мы живем в мире, где постоянно происходят военные конфликты, где жизнь и смерть находятся параллельно. Позиция "я - в стороне" приводит к разрушению не только окружающего, но и самого человека, с молчаливого согласия такого человека и начинается война.
-
«Музыкальные игрушки» Софии Губайдулиной 2023
Приобщение детей к миру классической музыки начинается с произведений композиторов разных стран и эпох, написанных о них и для них. Опираясь на традиции в области создания альбомов фортепианной музыки для учеников младшего возраста, заложенные в XIX веке Робертом Шуманом, подхваченные многими музыкантами, жившими в последующее время, София Губайдулина продолжала их развивать. Несмотря на сложность музыкального языка, все пьесы фортепианного цикла «Музыкальные игрушки» понятны детям, так как связаны с миром их впечатлений и фантазий. Четырнадцать жанрово-разнообразных программных миниатюр, посвященные композитором своему собственному детству, лаконичны, изложены в малых формах. В них важен и значим каждый тон, звук, штрих, элемент. Образный строй пьес связан с детскими воспоминаниями композитора: прогулки с папой по лесу, наполненному таинственными звуками и шорохами, будившими воображение ребёнка; веселые праздники с гармошкой во дворе; пестрые городские ярмарки; купания с ребятами на реке Казанке, катания на санках, лыжах. Пьесы цикла условно можно разделить на три образных блока: музыка – музыканты; ярмарка – веселье; лес – природа. В некоторых переплетаются между собой несколько образных сфер. Эмоциональная выразительность пьес усиливается элементами звукоизобразительности, звукоподражания. Краткий обзор миниатюр фортепианного цикла дополнен галереей детских рисунков, выполненных на уроках слушания музыки.
-
Музыкальные игры 2009
Основой работы стала программа по музыке Д.Б. Кабалевского, которая рассчитана на творческое взаимодействие педагога с детьми, и включает в себя все виды музыкальной деятельности. В то же время игра – очень близкая и привычная для ребенка деятельность.
-
Музыкальные инструменты (открытый урок музыки в 1-м классе по программе "Музыка", авторы: Е.Д. Крейская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) 2003
Основные цели и задачи урока - знакомство детей с такими инструментами, как флейта и арфа; сопоставление звучания свирели и флейты, сопоставление цепочки гусли - арфа - фортепиано. Урок помогает раскрыть детям выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.
-
"Музыкальные инструменты". Урок в 1-м классе по программе Г Сергеевой, Е.Критский 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся с возникновением музыкальных инструментов. В опоре на закономерности звучания музыки ребята распределяют различные музыкальные инструменты по видам, определяют их тембры, учатся анализировать звучание струнных, духовых и ударных инструментов, соотносят услышанное и увиденное.
-
Музыкальные инструменты: лютня и клавесин 2018
Представлен урок музыки в 1-м классе, знакомящий детей с двумя музыкальными инструментами: лютне и клавесине.
-
Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, волынка 2014
Урок проходит в 3-й четверти. Цель урока: познакомить детей с историей музыкального инструмента − фортепиано; научить отличать на слух звучание инструментов, развивать музыкальные творческие способности учащихся. К уроку представлена красочная презентация с портретами композиторов.
-
"Музыкальные картины" в произведениях русских композиторов (на примере произведений П.Чайковского, С.Рахманинова) 2010
Автор развивает креативное мышление учащихся, их творческое воображение. На примере произведений П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова учащиеся с помощью педагога выделяют те средства музыкальной выразительности, которые непосредственно влияют на содержание, "картинность" произведения.
-
Музыкальные компетенции будущих учителей начальных классов 2009
В статье дается понятие "компетенция", рассматриваются музыкальные компетенции будущего учителя начальных классов.
-
Музыкальные краски 2015
Цель занятия: деятельностное развитие ребенка и приобретение детьми знаний о музыке в приобщении к традициям народной музыкальной культуры; формирование музыкальной культуры в эмоциональном восприятии музыки; развитие знаний о тембрах инструментов.
-
Музыкальные краски осени. Открытый урок музыки в 1-м классе 2009
Урок-прогулка "Музыкальные краски осени" является итоговым занятием за первую четверть по общей теме, над которой работает учитель в течение года: "Как можно услышать музыку?".
-
Музыкальные мгновения Микаэла Таривердиева 2010
Урок проводится в 6-м классе в рамках "Темы любви в музыке" по программе учителя-методиста гимназии № 3 г. Астрахани Леухиной Н.А. Но данный урок выходит за пределы темы, он шире по смысловой наполненности. Он построен согласно художественно-педагогической драматургии, предусматривает наличие активного диалога между учителем и учащимися.
-
Музыкальные миры А.Н. Скрябина 2012
В январе 2012 года исполнилось 140 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина, чье творчество представляет яркую страницу эпохи Серебряного века. Обращение к многогранному творчеству художников и мыслителей эпохи Серебряного века дает возможность глубже понять русскую культуру и искусство, преодолеть современный кризис философско-эстетических взглядов, опираясь на путь русской интеллигенции, по которому она шла 100 лет назад.
-
Музыкальные образы в творчестве М.И. Глинки. Фантастический образ в балладе М.И. Глинки "Ночной смотр" 2012
Урок по музыке для учащихся 7-х классов призван расширить и углубить понятие музыкального образа с применением нового музыкального материала на примере баллады М.И. Глинки «Ночной смотр». Хорошим дополнением к теме урока послужит «Песенка кавалергарда» Булата Окуджавы.
-
Музыкальные образы произведений А.Н. Скрябина 2011
Комбинированный урок для учащихся 6-го класса по теме "Музыкальный образ" сочетает различные формы и методы работы. Ученики на уроке музицируют, слушают музыку, составляют ассоциативные гроздья, размышляют о музыке, учатся понимать музыкальный язык, сопоставляют музыкальные произведения с картинами изобразительного искусства, представляют результаты поисковой деятельности.
-
Музыкальные портреты в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" 2010
Учить составлять музыкальные портреты героев на основе анализа интонационных характеристик мужских образов в опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Выявление сходства и различия их интонационной сферы. Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление.
-
Музыкальные средства выразительности в работе над вокальными произведениями 2010
Урок обобщает единичные знания в систему. На примере одного из разучиваемых вокальных произведений учащиеся анализируют МСВ. Только после тщательного анализа, обобщения всех МСВ в систему и исполнительского опыта учащиеся смогут передать свои чувства и образы через пение. Тем самым появляется мастерство музыкального исполнения произведений, а также учащиеся приобретают опыт самостоятельного анализа МСВ.
-
Музыкальный вечер "Ах, какая балалайка!" 2012
Балалайка - одно из самых ярких явлений в русской народной музыкальной культуре. Унаследовав инструментальный опыт прошлого, балалайка совместила его с новыми явлениями, сложившимися в народной музыке в XVII веке. В данной работе предоставлен сценарий вечера, проведенного преподавателями и учащимися МУ ДОД ДШИ для населения села Уральск. Цель вечера: ознакомление с историей возникновения и развития русского народного струнного щипкового инструмента - балалайка.
-
Музыкальный вечер для школьников средних и старших классов "Не смолкнет сердце чуткое Шопена" 2011
Работа представляет собой один из вариантов психологической настройки школьников на восприятие классической музыки, в частности музыки Шопена. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить музыку Шопена "своей", близкой им и понятной.
-
Музыкальный вечер по теме "Зимняя сказка для флейты" 2012
Цель мероприятия: создание особой благоприятной атмосферы для восприятия классической музыки (атмосфера музыкально-поэтического салона), обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Музыкальный вечер, посвященный 260-летию со дня рождения Муцио Клементи" 2013
Вечер знакомит с биографией и творческим путем композитора и педагога – Муцио Клементи – «отцом фортепианной сонаты».
-
Музыкальный гений Орловщины 2016
Статья посвящена 150-летию со дня рождения орловского композитора В.С.Калинникова (1866–1901). В статье уделяется внимание жизни и творчеству композитора; его симфонии Соль-минор, которая является симфонией жизни в 4-х частях. Упоминаются исторические места и достопримечательности, где жил, учился и работал В.С.Калинников. Даётся анализ музыкального содержания симфонии №1 соль-минор. В заключение сообщаются факты увековечивания памяти композитора в г.Орле и других городах России.
-
Музыкальный диктант на уроках сольфеджио 2015
Музыкальный диктант является одной из наиболее важных, ответственных и сложных форм работы на уроке сольфеджио. В статье даются методические рекомендации по написанию музыкального диктанта, рассматриваются этапы подготовки учащихся к записи музыкального диктанта, формы музыкального диктанта.
-
Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020
Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.
-
Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка" 2008
Современные дети, к сожалению, часто окружены той музыкой, которую слушают их родители или старшие братья и сестры. Но для каждого возраста музыка должна быть своя. А ведь поколение родителей и даже бабушек и дедушек этих детей росло на текстовом и музыкальном материале замечательных, добрых, воспитывающих песен отечественных авторов. Некоторые песни знакомы детям по художественным и мультипликационным фильмам. Предлагаются сценарии музыкальных досугов, посвященных творчеству Ю.Чичикова и творчеству В.Шаинского.
-
Музыкальный жанр – танец. 2-й класс 2009
Урок во 2-м классе расширяет представления учеников о таком музыкальном жанре, как танец, развивая понимание необходимости разнообразия его в современном обществе.