Музыка
-
Методическая разработка «Использование способов реализации принципов индивидуального подхода в обучении и оказания дифференцированной помощи детям с ЗПР в освоении предметного материала на уроках музыки» 2020
Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
-
Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005
В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.
-
Методическая разработка занятия по элективному курсу "Сокровища моего Я" в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2008
На занятиях по элективному курсу «Сокровища моего Я» учащиеся в процессе самопознания раскрывают индивидуальные особенности, осмысливают свои личностные качества, получают знания о резервах внутреннего мира, что поможет им в определении своего будущего.
-
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего эстетического развития по теме «Ай да зимушка-зима!» для детей раннего дошкольного возраста 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям учреждений дополнительного образования в группах раннего эстетического развития, а также воспитателям детских садов. В разработке представлен сценарий интегрированного занятия с детьми 4-летнего возраста /музыкальное занятие + ИЗО/.
-
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну музыкальных гномов" (из опыта работы музыкального руководителя) 2019
Цель мероприятия: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально-ритмические движения.
-
Методическая разработка интегрированного урока "Необычное, таинственное в культуре Урала" 2012
Интегрированный урок по музыке в 3-м классе. Цели урока: объяснить, что культура Урала необычна, таинственна и сказочна в музыке русских и уральских композиторов и сказках П.П. Бажова; научить слышать и интонировать нотный текст, графически представлять его в записи; познакомить с жанрами устного народного творчества, музыкой С.С. Прокофьева и уральского композитора А.Нименского.
-
Методическая разработка интегрированного урока музыка-самопознание. Тема: "Наша Родина – Казахстан". 5-й класс 2013
Урок является вводным при изучении раздела «Музыка казахского народа». Методическая разработка урока легко войдёт в систему календарно-тематического планирования уроков музыки в 5-х классах и даст возможность учителю увидеть панорамность изучаемого раздела. Урок обязательно поднимет настроение, разбудит патриотические чувства и не оставит школьников равнодушными.
-
Методическая разработка музыкальной игры-квест «Тайны города В» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2023
Игра-квест помогает эффективно вовлечь детей дошкольного возраста в процесс, который развивает духовные, нравственные, эстетические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.
-
Методическая разработка на тему "Личностно ориентированный подход в системе взаимодействия базового и дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла" 2010
Итогом объединения предметной деятельности с внеурочной деятельностью и занятиями по дополнительному образованию стало создание мюзикл-студии «Каприс» на базе школы с привлечением всё большего количества одарённых детей для занятий музыкально-художественным творчеством.
-
Методическая разработка на тему "Разновидности музыкальной деятельности на предмете «Музыкальный инструмент» (аккордеон, баян)" 2020
В настоящее время в детских музыкальных школах и школах искусств действуют две программы: предпрофессиональная и общеразвивающая. Если первая из них ставит целью выявление одаренных детей и их подготовку к получению профессионального образования в области музыкального искусства, то вторая нацелена на общехудожественное развитие обучающихся, на формирование их вкусов, эстетических запросов и потребностей. Поскольку цели и задачи этих программ различны, то различными должны быть и методологические подходы, обеспечивающие их реализацию.
-
Методическая разработка на тему "Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на домре" 2022
Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливою борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов. В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментам была домра.
-
Методическая разработка на тему "Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 4-го класса ОНИ, ОДИ ДМШ" 2014
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 4-го класса ДМШ (народного и духового отделений) включает весь основной программный теоретический материал за 4-й класс и может служить одной из форм повторения и закрепления теории перед выпускным 5-м классом. Тест состоит из 7 разделов. Использовать его можно в текущем, промежуточном, итоговом контроле.
-
Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс 2017
Тест по предмету сольфеджио для учащихся 1 класса ФПО, ОСИ, ХСП отражает основной материал учебной программы. Работа состоит из 66 вопросов-заданий для учащихся. I раздел – задания в до мажоре, II раздел – освоение мажорных тональностей до двух ключевых знаков. Тест построен, в основном, на практических заданиях. Преподаватель по мере изучения тем может тестировать учащихся на уроках, используя различное количество вопросов. Возможно применение заданий в текущем и промежуточном контроле.
-
Методическая разработка по сольфеджио на тему «Теоретические вопросы, теоретический тест, кроссворды для учащихся 2 кл. ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ» 2019
Методическая разработка по сольфеджио для 2-го класса ДМШ написана для учащихся ОНИ, ОДИ. Работа состоит из трёх разделов, направлена на изучение теории. I раздел – теоретические вопросы с краткими ответами, состоит из 5 частей: «Лад и тональности», «Метроритм. Паузы», «Интервалы», «Аккорды», «Общие теоретические вопросы». II раздел – теоретический тест, дополняющий первый раздел, закрепляющий темы: «Лад и тональность», «Метроритм», «Интервалы», «Аккорды. К ним добавляются темы: «Темпы», «Штрихи», «Нюансы». III раздел – кроссворды на темы: «Ладотональность», «Метроритм», «Интервалы», «Аккордика», «Строение мелодии».
-
Методическая разработка по сольфеджио на тему «Теоретические вопросы, теоретический тест, кроссворды по предмету сольфеджио для учащихся 1-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ» 2018
В разработке - три формы работы с теоретическим материалом по сольфеджио для учащихся 1-го класса ОНИ, ОДИ: теоретические вопросы, теоретический тест, кроссворды. Использование разных форм работы по одним же темам помогает преподавателю добиться хорошего усвоения теоретического материала с разных сторон. Основные темы: «Фортепианная клавиатура», «Нотное письмо», «Лад и тональность», «Метр и ритм», «Строение мелодии», «Альтерация», «Интервал», «Выразительные средства».
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Методическая разработка урока "Богатырская тема в музыке и живописи" 2011
Автор показывает учащимся, как музыка и живопись разными путями идут к созданию богатырских и героических образов.
-
Методическая разработка урока "Картины природы в искусстве" на основе программы В.В. Алеева "Музыка". 5-й класс 2011
Урок разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка» и является вторым уроком по теме раздела «Образы живописи в музыке» 5-го класса. Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока, список используемой литературы, приложения. Как живопись влияет на музыку? Чему может научиться музыка у живописи? Что помогает музыке создавать музыкальные пейзажи?
-
Методическая разработка урока "Работа над художественным образом в музыкальном произведении кантиленного характера" 2012
В статье представлены методические рекомендации для проведения урока, посвящённого работе над художественным образом в произведении кантиленного характера на примере Андантино А.Хачатуряна, пьесы малой формы для учащихся младших классов фортепиано.
-
Методическая разработка урока "Роль интонации в раскрытии художественного образа произведения" 2010
Представлен и систематизирован обширный материал, расставлены акценты в работе над интонацией. В ходе урока применялись методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, звуковой и зрительной наглядности, систематичности. Дается анализ структуры музыкальной интонации в произведениях.
-
Методическая разработка урока "Скороговорка в музыке и литературе" 2016
Интегрированный урок по музыке и литературе позволяет углубить представления обучающихся 2-го класса о культуре русского народа, его традициях и обычаях. Во время урока обучающиеся знакомятся с такими понятиями как: скороговорка, музыкальная скороговорка, фольклор.
-
Методическая разработка урока "Тайны симфонического оркестра" 2012
Урок изучения нового материала о том, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра, разработан по программе В.В. Воронковой с использованием презентации «Медные духовые инструменты», что позволяет сделать урок более динамичным и информативным. В памяти у ребят остаются не только термины, понятия, но и зрительные образы, способствующие дальнейшему использованию полученных знаний. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуацию успеха.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "История подлинного джаза" 2010
Предлагается методическая разработка урока для учащихся 8-го класса. Подробное знакомство учащихся с особенностями возникновения джазовой музыки.
-
Методическая разработка урока индивидуального обучения игре на музыкальном инструменте по теме "Музыка моего народа" для студентов педколледжа 2008
Народная музыка – зеркало жизни народа, в которой отражаются или запечатлеваются не только те или иные события, но и дух, атмосфера всей его жизни. Народная музыка играет решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. В разделе "Музыка моего народа" студенты педколледжа должны познакомиться с жанровым разнообразием русских народных песен и особенностями их исполнения.
-
Методическая разработка урока музыки "Пейзаж в музыке". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани.
-
Методическая разработка урока музыки в 3-м классе 2009
Методическая разработка урока музыки, в которой представлен вариант мультимедийного сопровождения урока музыки в начальной школе, предназначена для учителей музыки, руководителей музыкального воспитания, студентов педагогических институтов.
-
Методическая разработка урока музыки в 4-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понимание регистра; познакомить детей с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"; расширить понятие регистр; вызвать интерес к классической музыке; побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Музыка Армении". 4-й класс 2014
Урок нацелен на дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой разных народов на примере музыки армянского народа.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Осенние православные праздники" 2013
Урок предназначен для православных гимназий, учащиеся которых знакомятся с русскими духовно-певческими традициями и на уроках музыки изучают церковные гласы, учатся петь тропари. В ходе урока дети знакомятся с православными осенними праздниками и песнопениями русского народа, а также с их историей; развивают певческие навыки на примере православных песнопений.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Удмуртский фольклор". 4-й класс 2010
Целью данного урока стало становление духовного мира детей средствами народной культуры, фольклора. Формирование эстетического отношения к жизни, приобщение к культуре финно-угорских народов, расширение кругозора детей с опорой на культурное наследие удмуртского народа.