Светлана Альбертовна Шарыгина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка на тему "Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на домре" 2022
Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливою борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов. В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментам была домра.
-
Посадка. Постановка игрового аппарата начинающего домриста 2024
Самое серьёзное внимание с первых уроков обучения игры на домре необходимо обратить внимание на посадку учащегося и постановку инструмента. От этого во многом зависит правильное музыкально-исполнительское развитие ребёнка. На домре играют сидя, положив правую ногу на левую или сейчас (более удобно) используют подставку для правой ноги. Сидеть следует на половине стула, слегка наклонившись вперед. Важно следить, чтобы плечи учащегося находились на одном уровне. Неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника. Не следует горбиться или откидываться на спинку стула, приподнимать или опускать плечи, прижимать к туловищу локти или далеко отводить их в сторону. Начинающему музыканту особенно важно контролировать правильность своей посадки.
-
Работа над звуком в классе домры 2025
Музыка – искусство звука. Она не дает видимых образов, не говорит словами и понятиями. Она говорит только звуками. Звук – основа музыки. Поэтому качество его должно быть всегда в центре внимания исполнителя. Если при наличии хорошего звука, не обладая хорошей техникой, можно исполнить медленную, певучую пьесу, то при плохом звуке, какими бы другими качествами не обладал музыкант, его исполнение нельзя назвать художественным. Часто от незнания, какими средствами достигается хороший звук, рождается ложное мнение, что звук – «дело времени», что он появится «сам собой». Однако, то или иное качество музыкального звука зависит от определенных условий.