Музыка
-
М.П. Мусоргский "Картинки с выставки". 2-й класс 2014
Урок музыки проводится в форме экскурсии, формирует представление о выразительных и изобразительных интонациях в произведении М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Экскурсия проходит в Петербургской Академии художеств, где дети знакомятся с картинками художника Гартмана и ассоциируют их с музыкальными картинками композитора Мусоргского.
-
"Мажорные и минорные аккорды". Их буквенное обозначение (тренажер) 2023
Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого можно проверить свои знания по теме «Мажорные и минорные аккорды». Их буквенное обозначение» и усовершенствовать свои умения и навыки на практике.
-
Малые Пифийские игры как форма творческого взаимодействия детей и родителей 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями, учащимися и преподавателями. Вовлечение родителей в систему образовательно-развивающей деятельности.
-
Мамин праздник в сказочном королевстве. Праздник для детей подготовительной группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
Цель праздника: создание праздничного настроения у детей, мам и бабушек. Задачи: закреплять знания о весеннем празднике 8 Марта; закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно; способствовать развитию музыкальных и творческих способностей ребёнка; воспитывать чувство доброты и благодарности к маме, бабушке.
-
Марий Эл – сторонка родная. Сценарий Осеннего бала для 7–11-х классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл 2019
Это сценарий Осеннего бала для 7-11 классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл. В мероприятии принимали участие две команды старшеклассников и команда выпускников. В сценарий включены конкурсы, связанные с Республикой Марий Эл и её особенностями. В сценарий внесены авторские стихи для визиток.
-
"Маршевость в музыке и жизни". 3-й класс 2014
Презентация к уроку музыки знакомит с маршевой музыкой. Ученики узнают о характерном комплексе музыкальных выразительных средств, свойственных маршевости. Информация закрепляется в музыкальной викторине. Ученики знакомство с понятиями "симфония", "симфонический оркестр". На примере звучания «Симфонии № 5» Л.Бетховена учащиеся определяют характерные черты, присущие маршевой музыке.
-
Маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить" 2024
Представлен маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить".
-
Масленица 2011
Представлен сценарий праздника "Масленица", на котором прививается интерес к русской культуре, развиваются творческие способности учащихся, закрепляются знания, полученные на факультативных занятиях «Истоки народного творчества».
-
Масленица 2009
Один из самых веселых и любимых праздников в России Масленица. Часто этот праздник становится общим для всей школы, когда принимают участие дети всех классов. И хочется, чтобы каждый и ребенок и взрослый, стали активными участниками представления, зарядились энергией света и радости, умели общаться и заботится друг о друге.
-
Масленица в детском саду 2023
Цель мероприятия: воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
-
Мастер-класс "Голос – богатство педагога" 2007
Предложенный материал способствует проявлению у педагогов интереса к познанию возможностей собственного голоса, а также бережного отношения к нему. Практические упражнения помогут учителю преодолеть индивидуальные трудности, подготовить голосовой аппарат к действию, снять внутреннее напряжение, победить неуверенность.
-
Мастер-класс "Прекрасное пробуждает доброе…" 2011
Содержание учебного курса основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов.
-
Мастер-класс "Проектирование современного урока музыки по ФГОС" 2019
Я хочу начать разговор с учебников, так как они играют немаловажную роль в проектировании урока. Для работы на уроках в 5–8 классах я использую учебники ,,Искусство” под редакцией Алеева. Как видите – я немного поработала по программе Критской. Но попробовав программу Алеева, решила остановиться на ней. Ну это дело каждого учителя выбрать ту программу которая ему более понятна и интересна. В начале учебников содержится вступительное слово. После каждой темы дается система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебников предоставлены темы для исследовательских проектов. Учебники ярко иллюстрированы фрагментами из музыкальных произведений, нотных записей, произведений живописи выдающихся художников, литературными строками знаменитых поэтов, писателей, портретами и фотографиями выдающихся музыкантов – исполнителей, дирижеров.
-
Мастер-класс "Способы выращивания рассады томатов" 2011
Цели урока: cоздание условий для сформирования профессиональных компетенций по теме, в процессе получения новых знаний по изучению технологии выращивания рассады томатов, повышение познавательной активности на основе практико-ориентированного подхода во время проведения мастер-класса.
-
Мастер-класс по теме "В чем сила музыки?" 6-й класс 2014
Цель урока: показать эмоциональное воздействие народной и современной музыки. У учащихся воспитывается любовь к народной культуре.
-
Мастер-класс: «Приёмы игры на гитаре» 2019
Цель занятия: показать применение приёмов и навыков игры на гитаре в музыкальных произведениях; научить слушать и исполнять музыкальное произведение, применяя различные приёмы игры на инструменте.
-
Медиа-урок "Современное барокко" 2012
Изучаются особенности и характерные признаки барокко в различных видах искусства и сравнение с современной эпохой в архитектуре, живописи, скульптуре, музыке.
-
Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся 2003
Материалы статьи раскрывают возможности медиаобразования как средства активизации познавательного интереса к музыке у учащихся гимназии, а также применение СМК в организации учебной, научно-исследовательской деятельности и дистанционного образования. Автор делится практическим опытом по использованию новых педагогических и информационных технологий в рамках школьного учебного предмета "Музыка". Знакомит с широкими музыкальными возможностями персонального компьютера.
-
Медиаурок "Балет" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основной задачей которого является формирование представления о жанровом своеобразии балета.
-
Медиаурок «Миф и опера». 5-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства: литературе, музыке и живописи. Учащиеся знакомятся с творчеством К.В. Глюка и историей создания оперы «Орфей и Эвридика». Работа на уроке построена в виде творческой мастерской, где учащиеся представляют и защищают свои проекты. Архитекторы представляют нам Храм искусств, сделанный в технике "бумагопластика", музыковеды рассказывают о музыкальных инструментах Древней Греции, театроведы инсценируют миф об Орфее и Эвридике, а литераторы рассказывают о мифах и их героях.
-
"Между искусствами моего народа и народов мира нет непереходимых границ", 4-й класс 2009
В связи с тем, что классы в общеобразовательных школах давно стали многонациональными, такие уроки помогают укреплять дружбу между учащимися, а также помогают ребятам понять, что у каждого народа есть своя культура, своя композиторская и народная музыка и каждый народ талантлив по-своему.
-
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. 4-й класс 2014
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. Чтобы это подтвердить, отправляемся в путешествие.
-
Между музыкой разных народов мира нет границ 2008
На уроке муузыки в 4-м классе учащиеся знакомятся с культурой Японии: музыкой, поэзией, художественными произведениями.
-
Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ 2015
Учащиеся приобщаются к музыкальной культуре разных народов мира как важнейшему компоненту гармонического развития личности; знакомятся с творчеством композиторов, музыкальными произведениями, стилями, жанрами, классификацией музыкальных инструментов.
-
"Между музыкой разных стран нет непереходимых границ" 2010
Урок познакомит учащихся с музыкальной культурой африканского континента, поможет понять интонационные особенности африканской музыки и сопоставить с музыкой другого народа. В процессе урока дети познакомятся с понятием "полоритмия". Вспомнят понятие "акцент", "синкопа", "фольклор".
-
Между разными видами искусств нет непереходимых границ. 5-й класс 2012
На уроке происходит знакомство учащихся со значением устно-поэтического и музыкального творчества русского народа; у детей развивается способность нравственного осмысления искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа; раскрывается неповторимая красота различных образов, выраженная в музыке, поэтическом слове, изобразительном искусстве.
-
Межпредметная взаимосвязь на уроках музыки. Урок по теме «О подвигах, о доблести, о славе. Звучащие картины». 5-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств.
-
Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009
Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.
-
Мейнстриминг. Работа с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях, праздниках, досугах, развлечениях в ДОУ 2022
За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Более серьезно и ответственно стали подходить к проблеме таких детей, но не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что может он, несмотря на имеющееся нарушение. Вследствие этого стали появляться различные концепции, включая детей с особенностями здоровья и нормальную жизнь общества. Одним из таких направлений является мейнстриминг – программы совместных занятий и проведения досуга детей с ОВЗ и обычных детей.
-
Мелодией лета сердце звучит 2014
Музыка! Это самое древнее и удивительнейшее искусство. Гармония стиха и музыки, соединяясь в песне, передают эмоциональное состояние человека от общения его с природой, земной красотой. Цель урока: научиться выражать своё понимание красоты посредством музыки, литературного чтения, хорового пения, ИЗО.