Цель: Сформировать у учащихся понимание своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани.
Проблема: Может ли музыка писать пейзажи?
Задачи:
- Показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства, расширить кругозор.
- Развивать певческие способности
- Воспитывать чувства любви к природе, к искусству
Задачи направыленына
- формирование различных способов мышления;
- освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения;
- освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
- формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.
Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как:
- умение вырабатывать своё собственное мнение;
- способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;
- способность прийти к определённым умозаключениям;
- способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.
Тип урока: Отработка умений и навыков
Методы: Организации осуществления учебных действий (имитационное моделирование), беседа
Пед технологии: икт, элементы технологии критического мышления, здоровье сберегающие
- метод перспективы и ретроспективы;
- проблемно-поисковый метод.
- метод сравнительного анализа;
- синквейн
Приёмы: “Музыкальная палитра”
Оборудование. Инструмент, мультимедийная установка, ПК, записи музыкальных произведений, карточки СМВ.
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе Науменко, Алеева “Пейзаж в музыке” с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса
Этапы урока | Содержание этапов | Формирование УУД | Задача |
Увертюра | 1. Музыкальное приветствие. 2. Эмоциональный настрой на встречу с искусством. |
Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей. | Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой. |
Экспозиция Стадия вызова |
1. Я загадала понятие, которое вы должны узнать. Для этого вы можете задавать мне развёрнутые вопросы | Познавательные УУД: формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт. |
Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи |
Разработка 1. Стадия осмысления. |
1. Составление кластера ключевое слово Пейзаж Слова природа(вода, солнце, лес), человек (поэт-слово художник-краски музыкант-звуки) пейзаж в произведениях искусства (изо, литература, музыка) |
Коммуникативные УУД: обучение
правилам коллективной деятельности; развитие монологической, диалоговой речи. Познавательные УУД: формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт. Личностные УУД: Формирование ценностного отношения к родной природе |
|
2. Отработка умений и навыков | 2. Приведи примеры авторов изображающих
пейзаж Я привожу пример: На фоне картин Словно голубой челнок Показываю картины подснежника Образ ранней весны, первого весеннего цветка, связан с пробуждением сил человека после зимнего оцепенения, сумрака морозов и вьюг — к новым чувствам, свету, солнцу. Маленький цветок, растущий изпод снега становится символом свежих чувств, символом стремления к жизни. |
||
Вопросы беседа | - А какие чувства вызывает у вас этот
цветок, когда вы смотрите на него? - Делают описание словесные |
||
Я композитор Карточки Слушание: Чайковский “Подснежник” Сравнение |
Проблема - безмолвны картины или в них слышатся звуки природы? - Какие звуки вы слышите? - сочините свою музыку весны? (используйте музыкальные краски) – устно Мастер изображать пейзаж в музыке был Чайковский. Его природа загадочна и необычна как Подснежник весной. - Близка его музыка вашей сейчас услышим? - Какими музыкальными красками пользуется автор? А вы любите рисовать? Что любите рисовать? Сейчас |
||
Пение. Разминка | Вашу любовь к рисованию выразим в песне “Дети любят рисовать” 1 повторение – продолжи муз фразу 2 пение по д фонограмму 1 куплет начинают мальчики при повторе девочки припев вместе. (посадка, дыхание, чёткость произношения, свободная артикуляция) |
||
Реприза Возвращение к кластеру ( дополняем материал муз-ые краски и художественные |
Муз краски – средства выразительности перечислить? | Общеучебные и познавательные УУД: обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме. |
Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока. |
Кода Рефлексия синквейн |
1 - Очём мы сегодня говорили выразите 1
существительным 2 – два прилагательных, характеризующих данное слово 3 – три глагола, показывающие действие понятия. 4 – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение к данной теме 5 – выразите суть темы 1 словом |
Личностные УУД: формирование
интереса к учению. Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной деятельности; развитие монологической, диалоговой речи. |
1. Предложить осознанный выбор
домашнего задания. 2. Провести рефлексию “приращения” образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений; рефлексию психологической комфортности. |
Послезвучие | Нарисовать свою музыку. | Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям. | Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей. |